Трибуна
9 мин.

Вживую на испанской медиалиге! Видел Пике, поговорил с Нико Парехой и боссом турнира

Приветствую всех читателей. Меня зовут Константин Ставр. Многие помнят меня по каналу миллионнику на ютубе, другие – по игре за «Амкал». Недавно я завел блог на Sports.ru, а теперь вернулся с самым настоящим эксклюзивом! 

Сегодня перед вами мой первый репортаж с места событий, а событие очень интересное – испанская футбольная медиалига, которую в начале этого года организовал Жерар Пике. Мне удалось связаться с организаторами турнира и попасть в закулисье. Давайте я проведу туда и вас. Посмотрим, как производят самый громкий футбольный проект на ютубе за последние годы. 

Для начала слегка введу вас в курс дела: испанская медиалига (на самом деле называется Kings League) – футбольный турнир, где капитанами и президентами команд являются очень известные в Испании блогеры или известные на весь мир экс-футболисты. Например, Кун Агуэро и Икер Касильяс – у обоих свои команды в этом турнире. 

В самом начале провели драфт, все капитаны сами набрали себе составы. Теперь каждую неделю они проводят матчи регулярного чемпионата. А четыре лучшие команды в итоге сыграют в большом финале 4-х на «Камп Ноу»! Матч состоится 26 марта, туда уже продают билеты. Проект, безусловно, можно назвать сверхудачным: в среднем трансляции игрового дня единовременно смотрят 250 тысяч человек. 

Все это происходит в Барселоне, в промышленном районе.

Вокруг только заводы и склады. Уверен, что это сделано специально – для приватности. Единственный подъезд в сторону арены перекрыт полицией еще за несколько километров. Таким образом, ничего не отвлекает организаторов от работы, а огромные фан-базы блогеров и игроков не добавляют лишних хлопот. Упор сделан на создание качественного контента для интернета.

На специальном автобусе нас подвезли к арене. Внешне, конечно, ничего впечатляющего.

Но на самом деле место оказалось очень практичным. Нет больших расстояний или неудобств в перемещении, все очень близко и удобно. Ничего лишнего. Тут можно только похвалить организаторов за выбор.

Тут есть и небольшое поле для разминки команд, и пресс-вол для послематчевых интервью.

Раздевалки небольшие, но это логично – состав команд меньше обычного, так как матчи проходят в формате 7 на 7.

Конечно же у турнира есть особенности. Например, матч начинается с забега двух команд от своих ворот до мяча. Есть разные карточки, которые временно меняют условия матча – например, на поле может остаться по три игрока вместо семи. 

Поле очень грамотно разбито на две стороны: с одной вся техническая часть и камеры, с другой стороны – единственная трибуна, скамейка запасных и большой экран и с разнообразной графикой.

Трибуна не очень большая – как мы уже выяснили, у лиги нет задачи приводить сюда болельщиков, поэтому в основном на матчах присутствуют девушки и родственники футболистов. Никаких фан-секторов, плакатов и кричалок. 

Скамейка запасных напоминает скорее НБА – у каждого свое кресло, большое. Смотрится неплохо.

По бокам поля установлены кабины для стримов. Туда обычно сажают капитанов команд, и они комментируют матч для своей аудитории. Нам дали зайти внутрь кабины: я убедился, что там есть абсолютно все для комфортного стрима. Отличный способ перегонять аудиторию блогера в соцсети лиги. 

Вот стримерская кабина снаружи.

 

А вот – изнутри.

Конечно, тут есть и своя комната ВАР. Каждый спорный момент внимательно отсматривают. 

Техническая кабина выглядит как во время трансляции Лиги чемпионов.

Огромное количество людей работает над нужным качеством картинки.

Все футболисты носят на ногах специальные датчики: они измеряют максимальную скорость, общий пробег и максимальную силу удара.

К лиге большой интерес от местных спортивных изданий, они присылают репортеров для освещения матчей и интервью с главными звездами. Например, я видел журналиста из популярной испанской газеты Mundo Deportivo. 

Каждую неделю команды могут дозаявить одного «медийного» игрока. Чаще всего это бывшие футболисты.

Разговор с Нико Парехой: почему ему нравится местная Медиалига и игра 7х7?

С одним из них нам удалось пообщаться. Нико Пареха в свое время успел поиграть за московский «Спартак», «Севилью», а сейчас периодически гоняет в Kings League. 

 

– Расскажите как вы попали сюда, кто позвал вас участвовать?

– Президент команды [блогер и тиктокер Адри Контрерас] позвонил мне. У нас есть общий друг, он попытался объяснить мне, что это за турнир. Для меня это было простым решением, я люблю футбол и рад поучаствовать.

– Вам нравится играть в Медиалиге?

– Небольшое поле это плюс, мы уже не так молоды и не в такой форме чтобы играть на большом. В команде очень приятные ребята, с ними было одно удовольствие играть. Ну и конечно новые правила – тоже интересный опыт. Особенно для зрителей – думаю, им нравится. Надеюсь, в других странах тоже начнут проводить подобные турниры.

Это здорово для бывших игроков: мы немного постарели, но все еще можем и хотим играть. Думаю, зрителям тоже нравится – они точно весело проводят время за просмотром Kings League. Так что все только выигрывают.

– Слышали что-нибудь про российский медиафутбол? Нечто похожее, но появилось несколько лет назад.

– Често говоря, ничего не слышал.

– Правда у нас матчи играют 11 на 11.

– Это классно. Людям, кто никогда раньше не играл в таком формате или бывшим футболистам наверняка тяжело, а для других – например, из низших дивизионов или тех, кто в поисках команды – это отличная возможность заявить о себе.

Второй человек в лиге после Пике объясняет, кто придумал испанскую Медиалигу

Еще нам удалось пообщаться с СЕО Kings League – Ориолем Киролем. По сути, вторым человеком после Жерара Пике.

 

– Кто придумал проект – вы или Жерар? И что вдохновило вас?

– Kings League – идея Жерара Пике. Все началось с изучения того, насколько современный футбол привлекает новую аудиторию. Несомненно, футбол – это самое большое шоу в мире. Но молодая аудитория начинает замечать, что 90 минут матча – это слишком долго. Много матчей может закончиться вообще без голов. Возникает вопрос – хочу ли я тратить свое время на это. 

Мы ищем способ сделать футбол интереснее и увлекательнее для зрителей. Мы изменили и правила на поле, и общепринятые рамки телетрансляций. Сделали в итоге абсолютно новый, ни на что не похожий продукт.

– Вы изучали, какая аудитория в основном смотрит трансляции?

– Да. Мы, конечно, ожидали, что основной частью будет молодая аудитория. Но к нашему удивлению и радости мы обнаружили, что большому количеству взрослой аудитории тоже интересно то, что мы делаем. Нам удалось стать мейнстримом и выйти за рамки ютуберов и тиктокеров в более широкие массы. Люди, которые ничего раньше не слышали о нас, узнают о проекте и начинают за ним следить.

Думаю, потому что мы транслируем то, что любят все – игру в футбол. И делаем это весело, поэтому людям нравится, и они остаются.

– Что насчет звезд мирового футбола? Стоит ждать кого-то еще?

– Сейчас мы находимся на стадии переговоров с очень известными по мировым меркам игроками, звездами мирового футбола. У нас уже играл Чичарито, Агуэро выходил за свою команду. Думаю, нас ждет еще много подобного, потому что все больше игроков узнают о Kings League.

– Слышали ли вы что-то про Медиалигу в России? У нас есть нечто похожее уже не первый год.

– Да, конечно, я видел. Мы планируем расширяться в тех странах, где любят футбол и где есть большое количество известных стримеров, тиктокеров и блогеров. Россия, безусловно, одна из таких стран и, возможно, в будущем мы сможем придумать что-то интересное.

***

А что вы думаете о Kings League? Делитесь в комментариях!