5 мин.

«Я буду нечестен с тобой, если скажу, что не боюсь уходить». Буффон поговорил с Пике

Джанлуиджи Буффон поговорил с "журналистом" The Players Tribune Жераром Пике. Мы перевели основные отрывки.

Полное интервью (англ.): The Players Tribune

О СЕМЬЕ

Я из семьи спортсменов. Я знал, что свяжу своё будущее со спортом, ещё когда был ребёнком. Мои родители были спортсменами. Мои сёстры играли в волейбол в первом дивизионе. Одна из них выиграла Лигу чемпионов, в отличие от меня. 

О ПЕРВОМ ФУТБОЛЬНОМ ВОСПОМИНАНИИ 

Думаю, мне было четыре. Чемпионат мира-82, который выиграла Италия. 

— Я тогда ещё не родился, - говорит Пике 

Я был ещё маленьким, чтобы осознавать происходящее, но помню, как взрослые собирались у телевизора и взволнованно болели за Италию. Я целыми днями играл в футбол на улице и слышал, как они кричат от радости или от отчаяния, переживая за сборную. 

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ДЕБЮТЕ 

—  Каково это в 17 лет дебютировать в "Парме", одной из лучших команд Италии на тот момент, в матче против "Милана"? 

В середине 90-х около 10 лет "Парма" была одним из европейских лидеров. В течение 10 лет они дважды выиграли Кубок, Суперкубок УЕФА и Кубок Италии. Это команда высочайшего класса. И [мой дебютный] матч был очень важен. Мы шли первыми в лиге, наравне с "Миланом", за который играли великие чемпионы: Баджо, Веа, Савичевич, Мальдини. Мне едва стукнуло 17, но я должен был играть. Утром мне сказали, что я выйду на поле. С гордостью говорю, что я этого не боялся. Я помню, что в тот момент я был очень счастлив, потому что это был шанс показать миру, кто такой Буффон, а он был хорошим вратарём. Радость сбила страх перед важнейшим матчем. 

Буффон в Парме

О ДЕБЮТЕ В СБОРНОЙ 

В пятый или шестой раз Мальдини вызвал меня в национальную команду, но раньше я не участвовал в играх, потому что другие голкиперы, Перуцци или Пальюка, заслуживали больше. Это была квалификация на Чемпионат мира во Франции. Мы играли против России в Москве. На 25-й минуте Пальюка травмировал колено и попросил замену. В тот момент я был ребёнком-энтузиастом. Я ничего не боялся. Но не всё было идеально, потому что мы играли на заснеженном поле. Я начал разминаться и вышел уже через две минуты. В следующий час я был максимально сконцентрирован. Спустя пять минут после моего выхода Россия имела идеальный шанс забить, но я сделал прекрасный сейв, что сильно помогло мне войти в игру. 

О МУНДИАЛЕ-2006 

Эмоции от того финала стали бы особенными для итальянцев, в независимости от результата. В Германию приехало много итальянцев, благодаря которым казалось, что мы играем дома. Я помню то счастье, гуляния, эмоциональную поддержку. Мы вообще не чувствовали себя одинокими. У меня есть два ярких воспоминания, полуфинал против Германии в Дортмундте... 

— 2:0 

Два-ноль, это один из самых нервных моментов в моей жизни. Когда я вспоминаю это, мне становится плохо. Как вообще возможно вынести такое напряжение и эмоции? Противостояние с Германией, это было ужасно. Тогда мы выиграли 2:0 в дополнительное время. Когда мы вернулись в отель, нас встречали 10.000 человек. 

— Невероятно 

Буффон в сборной

Удивительно, но после победы над Германией мы были спокойны. Как будто уже выиграли Чемпионат мира. Это было странно. 12 лет спустя я смотрю на ту Францию и вижу, насколько они сильны. Мы были на кураже. Ничего не боялись и думали, что можем победить кого угодно. Я гораздо меньше нервничал перед финалом. Я спал шесть или семь часов перед игрой с Германий, и только два перед Францией. Помню тот дискомфорт. Из-за сильных эмоций сложно отдыхать. Это непросто. Я точно помню, что после нашей победы мы не могли почувствовать себя счастливыми, потому что оставили так много энергии и эмоций на жертвенном алтаре. Радость от победы пришла гораздо позже самой победы. 

О СЕРИИ Б 

Когда я решил остаться в Серии Б, я был рад этому, потому что считал, что нужны люди, такие игроки, у которых есть возможность с помощью своих решений дать болельщикам надежду. Это было время, когда кто-то вроде меня должен был показать, что у футболистов тоже есть чувства, что в жизни есть более значимые вещи, чем популярность и деньги. Я бы хотел сделать это снова.  

ОБ УХОДЕ ИЗ ФУТБОЛА 

 — Ты боишься уходить из футбола и начинать новую жизнь, которая тобой ещё не изведана? 

Я буду нечестен с тобой, если скажу, что не боюсь. Но глубоко внутри себя я чувствую спокойствие, потому что знаю, что, когда я закончу играть в футбол, я найду способ не заскучать и останусь при деле. Игроки, которые попрощались со спортом, должны занять себя и найти причину не сдаваться, что-нибудь за что ты готов сражаться. Единственная проблема в том, что моя жизнь была чётко организована последние 23 года. Каждый день у меня было расписание. Свободные 24 часа, когда мне нечего делать, могут стать проблемой. 

Буффон

О ВЛИЯНИИ ФУТБОЛА 

Футбол сделал меня лучше, благодаря нему я осознаю ценность коллектива. Это классно быть частью команды и разделять с ней победы и поражения. Это делает тебя менее эгоистичным. Быть бескорыстным и делиться с другими - лучшее, что есть в жизни. У популярности свои плюсы и недостатки. Недостатки в том, что твои ошибки обсуждаются по ТВ, в газетах. Но это должно мотивировать тебя. Говори себе, что ты должен быть лучше, чтобы не провоцировать их. Эти годы сумбурных проблем помогали мне совершенствоваться. 

— Как игрок, могу сказать тебе, что футбол с тобой лучше, чем без. Было приятно с тобой пообщаться. Ты знаешь, что в 21 я выбирал между "Барсой" и "Ювентусом"? Я мог бы делить с тобой одну раздевалку. 

Серьёзно? 

— Да! Спасибо большое. 

Спасибо тебе.