3 мин.

Геймификация — шикарный прием. Как его могут использовать клубы РПЛ

Спорт крепко дружит с киберпространством и миром видеоигр — это докажут твои любимые симуляторы, фанбаза которых давно не перекликается на 100% с комьюнити спортивных болельщиков. Клубы много берут от этого сотрудничества: хантят и растят своих киберспортсменов, спонсируют их на турнирах.

Геймификация ставит эти сферы еще плотнее друг к другу. На Sostav.ru вышел материал с достаточно четким декодингом этого явления в маркетинге — построение новых смыслов на базе ценностей бренда, приправленное необычными условиями искусственно созданной реальности. Для чего она нужна? Для повышения вовлеченности аудитории, для привлечения внимания к бренду со стороны не его клиентов и медиа. 

Источник: Getty Images

14-го февраля 2018 года «Атланта Юнайтед» из MLS превратила презентацию обновленного клубного приложения в квест для болельщиков, обещая призы за его выполнение. Квест такой: нужно ходить по городу и искать клубные стикеры, занося их в приложение. Подсказки «Атланта» давала в реплаях к твиту с заданием. Клуб сразу оговорил условия — победителями становятся все коллекционеры пяти стикеров, но призы получают только первые 17 участников. В списке ништяков оказалась 10% скидка на ассортимент клубного фаншопа. Судя по реплаям/лайкам/шэрам, аудитория отнеслась к аттракциону положительно. 

В приложении игра выглядела так: 

Источник: https://twitter.com/tiffyinmbc

 

У «Атланты» вообще все в порядке с призывом к лояльности со стороны местных. 

Они также предложили фанатам самостоятельно решить, в каких точках города разместить клубные флаги.  

Я бы не отказалась прочесать район Черкизово в поисках легальных закладок с артефактами от «Локомотива» ради бесплатной проходки на матч. Или ужина с Чорлукой / фотосессии с Миранчуками / лекции о Достоевском в исполнении Смолова. Подсказки и сами сюрпризы можно легко спрятать в городском пространстве — тут плохим примером, но все-таки примером выступают наркодилеры. 

Как это может работать у нас? 

Вариант первый. Рукастые разработчики делают чат-бота, программируют его алгоритм на распознание фото, на котором есть объекты-артефакты и выполнение набора команд. Можно сделать систему баллов, согласно которой участник квеста гарантированно получит призы.

  • от 0 до 3 находок — клубные стикеры в телеграме или пин с лого команды / любой другой мелкий мерч;

  • от 3 до 7 — игровая джерси / встреча с любым игроком;

  • 7-10 баллов — бесплатный проход на матч (в зависимости от набранных очков это будет фан-зона, центральный сектор или вип-зона с возможностью посетить раздевалку до/после игры и общение с игроками + хорошая закуска, которую принесут победителю на сектор). 

Вариант второй. Рядом с каждым артефактом устанавливается QR-код, ведущий на страницу со следующей подсказкой в приложении. Но идея с чат-ботом звучит бодрее. 

Оговорка для урбанистов, которые нахмурили брови и сразу представили завандаленные пространства — необязательно что-то ломать/закрашивать/портить. Стикеры легко отклеиваются, спрятанные клубные вымпелы и QR-коды тоже не попортят вид эстетам. Можно пойти дальше и задействовать человеческий ресурс — фанаты будут рады, если вы спрячете один из ключей в ламповой палатке с шавермой, о которой знают только посвященные болельщики «Зенита».  

Чтобы клуб не разорился на бесплатных билетах и ловцах халявы, нужно установить четкий временной лимит на выполнение квеста. Например, вы — клуб, и у вас матч 24-го числа. Тогда 23-го с 12 до 18 часов будет проходить квест, а победителями станут 3 счастливчика, которые первыми наберут по 10 баллов. При этом стоит прописать все условия достаточно четко как на сайте клуба / в соцсетях, так и в чатботе — повторить, закрепить. Особенно тонкие моменты вроде «один бесплатный билет в одни руки» или возможность взять два, но отказаться от одной из привилегий победителя. 

Фото: Getty Images

Иллюстрация: Груздева Алена