5 мин.

Маркизио в «Зените» – это престижно и стильно

Клаудио Маркизио, отдав 25 лет своей жизни «Ювентусу» решил перебраться в Россию и подписал контракт с «Зенитом».

Переход, безусловно, громкий, особенно для нашего небогатого звёздами любого масштаба футбола. Но, ведь если приглядеться, то серьёзной конкуренции у петербуржцев за итальянца не было. Слухи о «ПСЖ» и «Монако» отметаем сразу: для первых он вовсе не Буффон – Джиджи оказался в Париже ради пресловутого «хайпа», который Маркизио вряд ли смог бы сгенерировать в необходимых масштабах, а для вторых Клаудио вовсе не Головин – через пару лет ему грозит не продажа за несколько десятков миллионов, а окончание карьеры.

Поэтому, помимо «Зенита» оставались два варианта – канадский «Монреаль» и португальский «Спортинг». Вариант с «Монреалем»,  котором CalcioMercato писало как о даже более вероятном, конечно вполне неплох – хорошие условия жизни, наверняка достойная зарплата, владельцы итальянского происхождения, которые давно повадились привозить в клуб игроков со своей исторической родны – ещё пяток лет назад там зажигал Ди Вайо, так что у Клаудио была бы возможность узнать всё о местных ресторанах. Вот только переезд в Канаду мгновенно бы повесил на итальянца статус «едущего с ярмарки». А разве мог Маркизио, этот ювентино от головы до пят, так просто сдастся? Нет, у них это не принято, считается лишь борьба за трофеи вплоть до самого конца. Fino alla fine! И никак иначе.

«Спортинг» в плане этой пресловутой борьбы за трофеи несомненно ближе – цель в виде возвращения клуба на вершину, особенно после прошлогоднего позора, стала бы для Клаудио возможностью той самой необходимой борьбы. Вот только и у «Зенита» стартовые условия оказались примерно теми же – в Петербурге давно не видели чемпионства. Чем не вожделенная борьба? А когда мотивация примерно одинакова, то тут, чего уж греха таить, в дело вступают деньги. Вряд ли переживающие кризис португальцы могли предложить ему хотя бы треть от туринской зарплаты (3,5 миллиона евро в год). Для «Зенита» же, напротив, перекрыть эту сумму – плёвое дело. Итальянская версия Eurosport и вовсе утверждает, что петербуржский клуб почти вдвое увеличил оклад Маркизио.

А сам игрок… не будем думать, что он – последний рвач. Возможные же обвинения в том, что Клаудио променял высокую конкуренцию в европейском чемпионате на царский контракт в России, глупы и безрассудны. Поставьте себя на его место, будучи максимально откровенными. Как уже сказано выше, цели внутри своих стран у клубов примерно одинаковы, «Спортинг» возможно даже проигрывает «Зениту», у которого всё же больше шансов на трофей (а мы помним, что для настоящих ювентино ценны именно трофеи! Fino alla fine!), в Европе они тоже в равных условиях – ни тот ни другой не попали в более престижную Лигу Чемпионов. Ну а после Италии вряд ли для Клаудио была большая разница, куда ехать – в далёкую Россию или же не менее далёкую Португалию. Оттого и остаются только деньги. И тут нужно повториться – не нужно ругать Маркизио , ведь вполне может оказаться, что это его последний «большой» контракт. И вряд ли он его не заслужил.

В целом же, переход Маркизио в «Зенит» – он, без единой толики сомнения, смотрится красивым. Даже, тысяча чертей, стильным, как и сам «Принчипино». Он и сам пишет про «презтиж и честолибивы план», а значит всё прекрасно понимает. А за стиль, престиж и красивые честолюбивые планы, уж что поделать, иногда приходится платить. И вполне вероятно, именно с точки зрения стиля переход Маркизио следует назвать качественной сделкой. Ведь в нём практически нет пресловутого хайпа.

В отличие от уже упомянутого Буффона, Клаудио не стал именем нарицательным в самом футболе. Они оба – легенды одной команды, но «Принчипино» скорее стал там звездой преданность возможно даже в большей мере, чем за качество. Оттого подчас и приходится объяснять для тех, кто следит исключительно за звездами, что это за игрок такой и почему о нём все говорят. Даже все его трофеи – сплошь завоёванные внутри Италии. Но взгляните на комментарии под любой новостью – во многом все понимают, что за игрок к нам приехал. Именно в этом пониманиии кроется сила этих стиля и престижа, которые окутывают итальянца.

Этот стиль и престиж всё же позволяют «Зениту», несмотря на траты, не выглядеть глупым нуворишем, пытающимся привлечь к себе внимание своими тратами. Переход Маркизио, как и, к слову, переход Ивановича полтора года назад, это как раз больше про футбол, потому что они не способны создать «эффект Роналду» и привлечь за собой огромную аудиторию. Конечно какие-то заядлые ювентини теперь будут интересоваться делами «Принчипино» в России, а соответственно и следить в какой-то степени за российским футболом, но не более того. Ведь «Зенит» точно не ставил подобных целей перед собой в глобальном смысле. Поэтому всё проходит достаточно спокойно, и в Санкт-Петербурге никто не пытается кричать «Мы купили семикратного чемпиона Италии!», как в Москве кричали о победителе Лиги Европы и особенно чемпионе Мира, который уже начинает казаться провалом. Ведь дешевые крики всегда будут проигрывать настоящему стилю и престижу.

Главное только, чтобы Маркизио в России не запомнился исключительно лишь этим.

 

Фото: Matteo Gribaudi/Image Sport (заголовок, 2, 3), Daniele Buffa/Image Sport (1, 4),