15 мин.

Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе

С очередной победой, Зеленые сердца! Снова немного статистики – Юлаевцы под руководством Игоря Владимировича одержали уже 9 побед из 10, в то время как сама команда обретает все большую фундаментальность характера, на которой и строится игра нашей команды. Как многие помнят, именно в этом компоненте у нашей команды и были проблемы – команда бросала играть при отставании в две-три шайбы, много нервов и, в следствии этого, неточных передач, некоторые из которых заканчивались результативными бросками по нашим воротам. Все эти проблемы были решены комплексно – был налажен быстрый, а порой и молниеносный проход нейтральной зоны, а также постоянно проводится работа по налаживанию взаимодействия между последними рубежами обороны, нынешняя отлаженность которой и позволяет игрокам атаки действовать практически без оглядки на ворота. Также стоить отметить и отбор шайбы у бортов в обеих зонах, на чем и был задавлен Ак Барс в конце 3 периода, по дилетантскому мнению автора.

Перейдем к теме работы клуба. За время, прошедшее от появления блога и первого текста, посвященного менеджменту клуба, произошло множество изменений и не изменений, о которых тоже стоит рассказать. Прежде всего стоит перечислить список предлагаемых идей еще с первой записи вкупе с более новыми:

  • Проведение мероприятий с участием болельщиков и игроков

  • Работа в социальных сетях и общение клуба с внешним миром

  • Обновление клубного сайта

  • Зимняя классика

  • Переработка канала на Youtube

  • Превращение Уфа-арены в дом для болельщиков

  • Работа с местным каналом

  • Развитие магазина атрибутики

  • Решение проблемы «перекупов», система скидок, черный список болельщиков

  • Общепит на арене

  • Внутреннее преображение арены (стены у льда, сиденья, стены в фойе)

  • Ice girls

  • Развлекательные мероприятия в перерывах

  • Видоизменение абонементов

  • Реклама клуба

  • Выход на лёд и световое предматчевое шоу

  • Стилизованный «мерч» - повседневная одежда

  • Формирование и продвижение айдентики клуба

Проведение мероприятий с участием болельщиков и игроков

Судя по всему, клуб читает данный блог или хотя бы знает о его существовании и заглядывает за очередными предложениями, во что хотелось бы верить. Так отдел маркетинга решил провести конкурс «Я в команде СЮ» и позволить одному из болельщиков побыть в шкуре «Специалиста по работе с болельщиками», в поисках которого клуб и находится. Да, завидуя победителю конкурса, автор хотел бы отметить что впредь стоит привести способы отбора для участия в конкурсе, не допуская людей, просто пришедших как-то на один раз на матч или однажды случайно натыкающихся на трансляцию канала БСТ и по данному случаю подписавшихся на группу клуба в контакте. Ведь болеющий человек, старается хоть раз в год посещать матчи, смотрит трансляции и имеет хоть что-то из атрибутики клуба, а не болеет за него 3 года на словах.

Хочется выделить очень хорошее мероприятие клуба – «Поздравь хоккеиста с днем рождения», которое позволяет проявить креативность и познакомиться с кем-то из хоккеистов, что очень сильно привлекает женскую половину человечества.

Работа в социальных сетях и общение клуба с внешним миром

Здесь клубу хочется поставить жирный плюс, ведь заметен очень сильный прогресс в общении клуба с болельщиками посредством социальных сетей. Введение twitter и Instagram аккаунтов всегда косвенно приводит к расширению болельщицкой базы, особенно среди молодежи.

Однако, в других сферах все не так радужно – хоккеисты иногда игнорируют микст-зону, Сведберг же месяцем ранее, вообще «пробил» альтернативный проход в раздевалку, минуя микст-зону. Клубу вновь стоит напомнить о подобной работе с игроками и об обязательных штрафах за подобные проделки. Ну а журналистам, в свою очередь, хочется пожелать прогресса взамен регрессу, учитывая их нынешние вопросы и записи в новостных лентах. Ведь в первую очередь журналист создает контент своими интересными, а не дурацкими вопросами. Нужно было давно понять, что интеррогативные предложения, по типу – «вы забили 3, соперник 4, почему?», - всех уже жутко раздражают и вызывают желание дать интервьюеру клюшкой по голове.

Обновление клубного сайта

Вспоминая недавний позор клуба в плане копирования чужого интерфейса, хочется вновь призвать ответственных доработать или же переработать сайт, сделать его более информативным и интересным, вывести все самое важное на первый план, а не задвигать куда-то в закрома сайта.

Зимняя классика

К вопросу о Зимней классике - ответ Леонида Владленовича о предложении данной идеи Континентальной хоккейной лиге очень обрадовал автора, однако, последующие интервью дали понять, что во время регулярного чемпионата данная тема его не волнует, так как в прерогативы Генерального менеджера продвижение подобных идей не входит. Конечно все это было понятно, однако в глубине души всегда таятся тлеющие надежды на реализацию тех или иных идей, так и надежда в заинтересованности данной идеей самого Ген. Менеджера давала повод до последнего верить в подобное мероприятие, которое определенно получило бы широкий резонанс и дало бы неплохой толчок в развитии как самой КХЛ, так и нашего клуба, не говоря уже и о неплохой прибыли в ходе данного мероприятия. 

Переработка канала на Youtube

Смотря на каналы других команд КХЛ и на наш, невольно ловишь себя на мысли о качестве. Качество видео-контента, несмотря на 2015 год и растущую моду на 4К, остается равным «дореволюционному» разрешению 480р, в то время, когда практически все мониторы имеют чаще всего матрицу с Full HD разрешением, а самые простые и дешевые телевизоры матрицу с разрешением 720р! Также стоит отметить и качество вступительной заставки, которую тоже давно пора сменить на что-то более динамичное и красивое. Не помешает каналу и разделение на рубрики и «плей-листы». Вот вам наглядно, насколько наш канал отстал от Youtube каналов, у которых бюджет в 1000000 раз меньше бюджета нашего клуба. И вы только посмотрите на видео-контент ХК "Ак Барс"!

Превращение Уфа-арены в дом для болельщиков

Сколько было разговоров и обещаний со стороны клуба и представителей – Дом для болельщиков, святая святых, Мекка и прочее… Что же на деле? Да ВСЕ также, огромные очереди на входе, тотальный досмотр и реакция «О БОЖЕ У НЕГО ТУТ ГАЗОВЫЙ БАЛОНЧИК, ЧТО ДЕЛАТЬ?!» второй год подряд… Причем все это был один и тот же охранник. Согласно регламенту, изменить здесь в принципе нечего, безопасность превыше всего, однако клубу тогда стоило бы прикупить еще пару металлических рамок и тем самым ускорить прохождение болельщиков через них, дабы не приходить к ситуации, когда арена заполняется лишь ко второму периоду, благодаря данным очередям. Ведь не все могут прийти на матч за час, а кто-то и вовсе не поев, и не приняв душ бежит на матч и успевает добраться до арены уже к началу матча.

Работа с местным каналом

БСТ – канал, постоянно транслирующий игры нашего клуба, вроде как собиравшийся перейти на HD формат, а в особенности заявлялось о переходе на HD качество при трансляции хоккейных баталий, так и не выполнил свое обещание. Что онлайн-трансляция, что телевизионная картинка не блещут качеством и до сих пор стоят на эре 480р. Закрыв глаза хоть на это, мы не видим увеличения количества ракурсов и камер во время трансляций. Так где же работа? Стихийные «обзоры» самых интересных моментов матча? Увы, даже данное относительное нововведение не блещет качеством, как и сами комментаторы, которым явно стоит поучиться у Сергея Федорова с КХЛ-ТВ по части экспрессии, умения необычно подать мысль, преподнести неологизмы и прочие отличительные черты, делающие трансляции с Федоровым такими привлекательными. 

Развитие магазина атрибутики

Атрибутика – выражение любви болельщика своему клубу, вещь модная в своих кругах и очень красивая, даже вдохновляющая… Что же имеем? Реплика с ценником, умноженным на 2. Ретро-свитер, на который нанесут черно-белые фамилию и номер, в то время, когда на форме они были других цветов и имели свой шрифт. Пара стресс-подушечек плохого качества. Флаги, не отличающиеся особым чувством вкуса у автора. Кепки были красивые, и те, заменили на уродство, отдайте уже их производство компании “Reebok”. Шарфы были красивыми и изящными, можно было носить повседневно – сделали ужас на котором, словно на плохом мониторе, видно пиксели. Два-три вида кофт, просто с названием команды, без изысков. Ужасная по виду и качеству куртка. СИНЕГО цвета тапочки, пара магнитов, ручек, часов, девичий вариант игровой формы в розовом, халаты, полотенца… Захотелось что-нибудь купить? Не думаю, наверное, поэтому даже хоккеисты не надевают то, что продает магазин атрибутики. Вообще, данная тема очень больная для многих клубов КХЛ. Решений несколько и выполнять их надо в комплексе – начать работать с компаниями Reebok, CCM, Маскотт; нанять постоянного дизайнера или дизайнеров. Такие компании как Reebok и CCM могут предоставить неплохие кепки, игровые формы и прочие продукты, которые не стыдно продавать. Что касается компании Маскотт, то она именно она производит тот самый «мерч», который хочется носить повседневно и продукты которого люди будут покупать. Ну и свои дизайнеры для собственных проектов не помешают, хотя бы логотипы для мероприятий будут выполнятся без различных огрехов. 

Данная тема перекликается с продвижением повседневной одежды от спортивных клубов. И здесь я позволю себе процитировать Михаила Антипина, создателя формы и айдентики этого сезона – «Болельщик насытился однотипными вещами с логотипом своего клуба. Ему хочется выйти за пределы стадиона с атрибутами своей команды, показать, что он любит хоккей, при этом оставаться модным и быть в своей тарелке. Но он не может этого сделать, так как прямолинейный мерч для трибуны, не уместен для офиса, кафе или клуба.»

 

Один из вариантов

Еще один вариант

Решение проблемы «перекупов», система скидок, черный список болельщиков

Здесь тоже все уже сказано, и я снова прибегу к цитате, однако в этот раз своей – «Изъявляя желание посетить хоккейные матчи, наши дорогие болельщики заботятся о билетах и в этом плане наш клуб имеет большие проблемы в лице "перекупов", с которыми я бы хотел предложить бороться установив 2-4 терминала для совершения покупок билетов по данным паспорта и даже регистрации всех покупателей, тем самым продвинув и следующие идеи - создание болельщицкой базы, системы скидок и введения черного списка посетителей Уфа-арены. Покупка по паспортам позволит исключить или хотя бы уменьшить количество "перекупов". Регистрация и введение болельщицкой базы позволит функционировать системе скидок, которая будет работать учитывая дни рождения и праздники и предоставит возможность создание предложений, направленных на привлечения аудитории, малознакомой с командой и хоккеем в целом, людей с ограниченным и небольшим достатком, количество которых в условиях нынешнего кризиса непреклонно растет. Таким образом клуб сможет предоставлять акции по типу - Приведи друзей и получи скидку в 2-5% на билет, Приходите всей семьей(более 2 человек) и получите скидку 10% на каждый билет, При предоставлении билетов с прошлой серии домашних матчей скидка 5-10%, День рождения повод сходить на хоккей и получить скидку 20% на 4 человек(за 5 дней до ДР и после). Ну и конечно же Черный список позволит бороться с не цензурной бранью на трибунах, пьяными посетителями и прочими нежелательными людьми.»

Клуб, возможно, прислушался к части вышесказанного и уже реализовал программу для студентов, которые, впрочем, и в моем лице, откликнулись на неё и вскоре посетят, по пригласительным, последний матч в этой домашней серии. 

Обратите внимание на прекрасный цветовой баланс данного постера!

Общепит на арене

Здесь же меня немного опередил сам клуб, однако реализация идеи с привнесением различных сетей общественного питания еще не до конца раскрыта в стенах Уфа-арены. В целом идея состояла в роспуске самого общепита в фойе Уфа-арены и привлечении различных сетей питания, таких как – Subway, Burger king, Шоколадница, Traveler`s coffee и прочих. На данный момент эта идея реализована несколько иначе и именно это то, что сделано не верно. Нынешнее расположение данных «заведений» приводит к потере полезного пространства, которое можно было заполнить увеличенным количеством столиков, так как не всем желающим перекусить достается место, что сдерживает покупательскую способность.

Внутреннее преображение арены

Здесь все просто и кратко – стены и, желательно, сиденья должны быть в клубных цветах. Учитывая, что сиденья на арене синие, то стены стоит покрасить в зеленый цвет. Также стоит отойти от синих бортов и покрасить их в зеленый цвет, что скажется на узнаваемости трансляций домашних матчей и соответственно айдентике. 

Ice girls и Развлекательные мероприятия в перерывах

Пока не стало слишком поздно, клубу стоит пересмотреть свои взгляды на «траты» и вернуть девушек на лед, ведь лишь ленивый не перешептывается об этом сидя на трибунах. Также в перерывах напрашиваются, нет, просто лезут в голову мысли о развлекательных мероприятиях в перерывах. Нет, конечно они проводятся, но 2-3 увеселительных действа на перерыв уж слишком мало для «праздника хоккея», да и на трибунах и самой ледовой площадке ведь что-то должно происходить.

Видоизменение абонементов, реклама клуба, выход на лёд и световое предматчевое шоу, а также формирование и продвижение айдентики клуба

Учитывая нынешний вид билетов и абонементов, хочется предложить клубу «карточную систему», которая, естественно, должна сочетаться с введением терминалов для покупки билетов, системой «болельщицкой базы» и черного списка. Все просто и сложно – вы вводите все данные и получаете карту болельщика, на которую записываются данные о купленных местах или абонементе. Восстановить такую карту проще простого, а вот если вы потеряете билет или абонемент, то все гораздо сложнее. Также в плюсах и клуб, который сможет более точно отслеживать посещаемость и в связи с этим работать с ключевыми группами болельщиков – студентами, школьниками, обычными рабочими и так далее, имея возможность разбивать их на группы и в соответствии с этим формировать предложения, скидки, акции и прочие мероприятия.

Также будет доступна реклама всех мероприятий посредством СМС, что не маловажно, в отсутствии нынешней рекламы. Вообще с проблемой рекламы стоит бороться, ведь ключевые группы не всегда знают о матчах и акциях. Так, хочется предложить клубу реализовать рекламу на остановках и нескольких автобусах, благо Башавтотранс предлагает довольно выгодные условия для подобной реализации. И раз уж клуб наметил взаимодействие с одной из самых перспективных групп - студентами, то делать это стоит также и через университеты, не забывая и нынешний метод - получение скидок и возможность участия в акциях непосредственно в кассах Уфа-арены. 

Отмечу также работу клуба с предматчевым шоу, которое, теперь, начинает хоть как-то напоминать таковое. Однажды, ваш автор уже предлагал свою идею предматчевого выхода на лед бывшему специалисту по работе с болельщиками. Теперь же я представлю её здесь. Лично у автора при упоминании о Салавате Юлаеве в голову приходит мысль о нем, как и об охотнике и добытчике. Учитывая это, можно предложить, будто бы Салават умел еще и приручать соколов, сапсанов, дабы те указывали ему путь к добыче. Приняв все это во внимание, во время выхода на лед можно использовать парящего сокола над выходящими на лед хоккеистами, как их личного путеводителя, указывающего на добычу наших охотников, на фоне зеленого «дыма», иллюстрирующего лес. Также "дым" можно использовать и во время празднования голов, как это реализовано в Магнитогорске. Возможно, кому-то идея не понравится, но это всяко лучше и краше того, что есть сейчас.

Также клубу стоит поработать над собственной узнаваемостью в интернете и представить различные фото-материалы, которые люди могли бы ставить в качестве заставок на рабочий стол. 

Спасибо Уфа-хоккей, блогу Реформа, клубам Салават Юлаев, Сибирь, Югра, СКА, Атлант и Зенит за материалы, использованные в данной записи.