Как «Спартак» справится с новым лимитом на легионеров?
Все уже в курсе, что минспорта вводит новый лимит на легионеров, предвосхищая стремительный рост качества отечественного футбола. Ведь именно от количество россиян это и зависит.
Тем не менее, всему футбольному миру в стране приходится с этим мириться. Хуже всего сейчас топам РПЛ, у которых иностранцы – абсолютный столп всей игры. Мы поговорим о «Спартаке», где легионеров тоже, как известно, хватает.

Вот так в самом клубе прокомментировали данное изменение: «На данный момент, как мы понимаем, конкретных решений по тому, как будет выглядеть лимит в следующем сезоне, не принято. Мы исходим из того, что он будет ужесточаться и так же, как и другие клубы, к этому готовимся. Будем ориентироваться на конкретные решения. Тот проект, который все видели, мы его понимаем и к нему готовимся», — заявил гендиректор Малышев.
Немного тусклый ответ, который лишь подтверждает очевидное: в клубе будут адаптироваться постепенно.
Текущий сезон изменения не затрагивают, поэтому оставим его в покое. Мысленно перенесемся в лето 2026-го, когда у руководства будет конкретная задача: сформировать заявку на новый сезон в формате с 11 легионерами, из которых только шесть могут находиться одновременно на поле.
К тому моменту в «Спартаке» (если ничего не случится в зимнее трансферное окно) окажется 12 иностранцев.

С кем-то точно придется расставаться. Если захотят пригласить еще одного не россиянина, то трансферов на выход будет больше. Главный критерий при оценке легионеров, раз уж приходится ограничиваться, состоит в том, приносил ли игрок разницу, является ли он системообразующим игроком. Поэтому давайте начнем с тех, кто почти наверняка останется в составе.
Бабич, Джику, Ву – тройка центральных защитников, которым по разным причинам логичнее всего остаться в России. Срджан понимает, что в силу возраста прыгнуть выше головы уже не выйдет, а стать «своим» в «Спартаке» – это дорогого стоит. Джику и Ву – новички, которые после одного сезона обычно не уходят.
Мартинс и Маркиньос – лидеры команды, на которых явно большие планы. Одному доверили культовый десятый номер, другому – новый контракт. Игроки переживают свою лучшую форму, фанаты их любят. Все хорошо.
Жедсон и Барко. Два звездных полузащитника, которые решили посвятить пик карьеры российскому футболу. Обоим в конце сезона будет по 27 лет. Наверняка они мечтают о карьере в топовом чемпионате, но пока нет предпосылок о том, что такие грезы взаимны. В любом случае «Спартак» будет изо всех сил удерживать свои главные активы в составе. Строить игру вокруг Барко и Жедсона – это привилегия, которой глупо не пользоваться. Однако полностью исключать отъезд кого-то из этого дуэта не могу.

Теперь обратимся к игрокам, которые совсем не приносят результат. Рябчук и Гарсия, пожалуй, являются самыми инертными легионерами в составе «красно-белых». Если их нет, никто этому не расстраивается. Есть – особо картины не портят. Выгодно расстаться с обоими игроками – это было бы роскошно. На вырученные деньги можно усилиться игроками с российским паспортом, потому что «импортного» качества Олег и Ливай не дают. Не вижу причин держаться за таких иностранцев.
Остались три самых странных легионера: Угальде, Солари и Бонгонда.
С одной стороны, Манфред – элитный форвард для РПЛ, пусть и не забивает в последних матчах – уверен, это нивелируется в течение сезона. С другой – костариканец явно нацелен на европейскую карьеру. Препятствовать уходу нет смысла. Поступит предложение, которое выгодно с точки зрения финансового фэйр-плей, – нужно соглашаться. Форвард не является системообразующим игроком, его всегда можно заменить.
Солари приехал в клуб в статусе очередного элитного по меркам чемпионата игрока. Однако адаптация аргентинца что-то явно затянулась. И дело не в слабой статистике голевых действий. Пабло банально выглядит плохо с мячом против соперника уровня хотя бы середняка РПЛ. Возможно, Станкович все-таки найдет место для Солари, это было бы действительно хорошо, потому что есть ощущение недосказанности Пабло. Еще верю во внезапный скачок в игре аргентинца. Однако сейчас Солари не является игроком, который делает разницу, потому в случае чего явно нет смысла удерживать его в команде.

Тео Бонгонда, кажется, играет в «Спартаке» только для того, чтобы поддерживать форму для национальной сборной, но оставим шутки. Конголезец уже 2 года является основным правым вингером «красно-белых», оформив 22 голевых действия за 69 матчей. Неплохая статистика, но игроку в ноябре исполнится 30 лет, а место на поле для него, похоже, больше нет.
По крайней мере, если Станкович действительно сохранит схему в три центральных защитника, которая для состава «красно-белых» подходит лучшим образом, исходя из профилей имеющихся игроков. Бонгонда сюда не подходит. Его конкуренты – Самошников и Солари. И если по Пабло вопросы все еще есть, то вот Илья – стопроцентный игрок основы. Поэтому с Тео можно прощаться.
Получается обойма из семи игроков первого калибра, трех – факультативных и трех – рекомендованных автором к продаже. На поле одновременно можно уместить шесть иностранцев. Из тех игроков, что есть сейчас, под такие обязательства можно составить следующий состав.

Здесь нашлось место Игорю Дмитриеву, для которого левый фланг может стать отличной зоной для реализации его сильных стороны: скорость, рабочая левая и желание атаковать.
И таких случаев «Спартаку» придется заиметь в большом количестве. Гузеев, Массалыга, Зорин – эти ребята могут принести действительно значимую пользу и помочь с соответствием правилам лимита. Такие игроки, как Денисов, станут отличным средством заработка, поскольку налог на нацию даст о себе знать внутри чемпионата.
В целом же, я думаю, вы заметили, что в составе «Спартака» не так много крайне значимых легионеров, которыми придется жертвовать. Есть очень важные, есть те, с которыми расставаться прямо-таки необходимо. Этим и будут постепенно заниматься в руководстве.
Мне видится логичным следующий расклад: расставание в 2026 году с Олегом Рябчуком для попадания в лимит с 11 легионерами и постепенное приглашение молодых россиян, как это делали несколько лет назад. Имеющиеся иностранцы – это топовый уровень. Среди «наших» тоже хватает качественных или системообразующих игроков, таким является, например, Наиль Умяров, и где-то рядом – Руслан Литвинов и Илья Самошников.
Важно заменить уходящих легионеров если и не россиянами, то иностранцами, для которых есть определенные роли. Либо это футболист-функция, либо это железный игрок старта. Заполнять заявку легионерами просто так больше нельзя. Уверен, Кахигао и компания это понимают.
Я думаю, что в тройке центральных одна позиция будет русской (Литвинов, Гузиев, Чернов). Бабич деградирует, большие шансы попрощаться.
Бонгонда и Рябчук на выход: польза минимальна, у Тео возраст, в такой схеме не эффективны. Но, думаю, на левый фланг возможен иностранец (или на правый, если всё же Самошников будет играть на любимом левом фланге).
Уход Барко и Угальде максимально вероятен зимой или через год, но на их позицию точно придут легионеры, поэтому на лимите не скажется.
Гарсия и Солари - вот потенциал для замены на россиян, остаётся надеяться на белых лебедей - что появятся свои или доступные россияне уровня основы, хочется верить в академию. Но этих двоих будут мурижить до последнего, чтобы хоть как-то отбить трансферы.