4 мин.

Петр Кожеуров: «Ерёмин мог быть третьим, если бы был порасчетливее»

Петр Кожеуров – пилот, представляющий город Грозный, победитель сезона RSBK-2015 и бронзовый призер RSBK-2018 в классе Superbike, расскажет о своих наставниках, главных соперниках и планах на сезон 2019.

Петр, по итогу сезона RSBK 2018 ты занял 3 место в классе Superbike, доволен результатом?

Третье место – это во многом везение, потому что Антон Еремин (Motorrika) часто был быстрее меня. Если бы он был постарше и порасчетливее, он был бы третьим. В концовке я сильно проигрывал, и я это четко осознаю. Может быть в начале сезона я был сильнее и заложил базу, возможно, в конкретных гонках Антону просто не хватило удачи.

Тебе интересно участвовать с Владимиром Леоновым (SPB Racing Team) в одном классе, понимая, что он недосягаем?

Никакой роли это не играет, так как Леонов - это не просто другой уровень, это другая лига. Мне интересно, что Владимир ездит на тех же треках, делится своим опытом. Но, чтобы ездить как он, нужно иметь такое же тончайшее чутье и чувство держака, которые можно достичь только большим накатом. Мы сможем конкурировать с Владимиром только в одном случае - если мы продолжим прогрессировать, а Леонов начнет деградировать (смеется).

В таком случае, кто твой основной соперник?

Если посмотреть рекордные круги на трассах и сравнить их времена, то плюс-минус мы все рядом. Сергей Крапухин (RWT motorsport), в силу своего огромного опыта, в самый ответственный момент может отыграть 0,2-0,3 секунды, Антон Еремин - сильный гонщик, Алексей Иванов (DMC Racing Team) будет хорошим соперником, если перейдет в литровый класс. Если бы участвовал Сергей Власов (OTTO Superbike), он был бы единственным, кто смог бы составить настоящую конкуренцию Леонову. Если бы Владимир ошибся, то Власов вперед бы его уже не пропустил. Также Михаил Шумилин (Racing Lab SPB) сейчас подтягивается.

Есть ли у тебя тренер или тренируешься самостоятельно?

Я считаю, что на моем уровне спортсмен уже владеет базовыми навыками, поэтому мне больше нравится термин наставник. Например, Леонов едет быстрее остальных, даже несмотря на то, что не использует каких-то «фишек», которые используют другие, чтобы ускориться. Очень многое зависит от стиля езды, от мотоцикла, у некоторых получается то, что не получается у других. Я тренировался сам, делая упор на анализ телеметрии и работу с инженерами. В этом году Сергей Власов заметил, что я не могу преодолеть определенные трудности в технике и сам предложил поехать к нему на занятия, и мне очень помогает, что он дает. Он обращает внимание на такие вещи, о которых мне в голову бы не пришло думать.

В одно время мы с Владимиром Леоновым оказались на одной марке мотоцикла, и он всегда делился телеметрией, никогда не отказывался ответить на вопросы. Это помогло продвинуться от «времени любителя» к «времени профессионала». А Власов помог добиться стабильности, системного подхода к гонкам и тренировкам. Благодаря работе с Сергеем Власовым я учусь четко понимать, действительно ли я на правильном пути или мне так только кажется. А это очень важно для технического спорта. Откровенно говоря, сейчас Сергей чаще всего сам определяет этот «правильный путь», а я лишь учусь у него тому, как это делать.

Есть ли у тебя гонщик-идеал, на которого ты равняешься?

Очень сложно сказать. Чтобы равняться на гонщиков высшего уровня, нужны сопоставимые возможности, а у меня их нет. Сейчас я, в меру возможностей, ориентируюсь на подход, который на моих глазах использовал Тито Рабат: каждый день на час или два выезжает в любую погоду и ездит по треку. Он доказал своим примером, что это рабочая схема достижения результата. В этом году я стараюсь организовать процесс таким образом, чтобы проезжать 200 – 300 кругов каждый месяц. Исключение пока составляет декабрь. Если говорить о моих симпатиях, давно поддерживаю Андреа Довициозо. Начинал болеть за него, потому что он был «андердогом», а сейчас стал одним из лидеров чемпионата мира и главным конкурентом Маркеса.

За какую команду будешь выступать в следующем году?

В сезоне RSBK 2018 произошло объединение с командой DMC Racing Team для увеличения шансов победы в командном зачете, но в следующем году этой коллаборации точно не будет. Есть предложения от других команд, но вариант ехать отдельно я тоже рассматриваю. В принципе, моя команда всегда со мной: механики, инженеры, у нас своя логистика, техника, база. По объективным причинам мне никто не нужен, чтобы выступать. Все объединения имеют сколько плюсов, столько и минусов. Сейчас я больше склоняюсь к тому, что мы поедем без какой-либо команды, не исключено, что мы покрасим пластик в черный цвет, закажем черные комбинезоны и поедем как «Мистеры X» (смеется).

Общая информация:

Дата рождения 17.11.1981

Вес 74

Рост 175