15 мин.

Нью-Йорк, Нью-Йорк. Главные фанаты «Янкис»

4

27 побед в Мировых сериях. 43 игрока в Зале славы. 11 тренеров - туда же. Современный "Колизей" - "Стэдиум I".  Джордж Штейнбреннер - Марк Аврелий, Ди Маджо - весь Олимпийский пантеон. И главное - кепка, знак на которой многие из вас увидели до того, как узнали о существовании бейсбола.

Ни одну команду не сопровождает настолько органичный легион знаменитых фанатов. Это как негласное правило: хочешь быть успешным - болей за "Янкис". Только у участников этого списка около десятка премий "Оскар", около полусотни "Гремми", как минимум два звания самой сексуальной девушки, как максимум одно звание главного певца, два - лучшие актеры и столько же лучших спортсменов. Честно? Думаю, Обама не болеет за "Чикаго", ведь все президенты, рассчитывающие на успех, должны вписать в знаменитую "Книгу тайн" одно слово - "Янкис". 

Руди Джулиани.

     

1

Бывший мэр Нью-Йорка не пропускал ни одной игры. По-крайней мере, так принято думать.

Выходец из Бруклина, Джулиани - дерзкий и амбициозный политик, не принимающий полумер ("Почему я вышвырнул Арафата с конференции ООН ? Я никогда не забываю тех, кто убивает американцев"), учился в католической школе Бронкса и наверняка там получил "полосатое" образование "янки". Отец Джулиани Гарольд проходил по делу о связи с преступным синдикатом в 30-ых, но получив урок от суда, копов и жизни, приучил сына к твёрдой нетерпимости к мафии и преступности - с 1994 по 2001 год, когда Джулиани занимал пост мэра Нью-Йорка, число убийств в городе снизилось на 70%.

"Хоум-ран" при забитых базах Джулиани сделал в 2001, когда отреагировал на теракты 11 сентября, с присущим "Янкис" достоинством: "Если ты в опасности и все вокруг тебя в панике, кричат от страха, заставь себя успокоиться. Просто заставь. Скажи сам себе: "Я спокоен, я ничего не боюсь", - говорил Джулиани, проводя всё время на разборе завалов, отвергая чек на 10 миллионов от принца аль-Валида ("Нам не нужны кровавые деньги") и получая рыцарский титул от королевы Елизаветы, приправленный обложкой TIME.

                

2

Джулиани не был бы собой, не отреагируй на почести с присущим достоинством. От малого к великому - правило Руди (борьбу с преступностью он начал с теории "разбитых окон", согласно которой проблемы "злых улиц" нужно решать с самого мелкого мошенничества, иначе, если не обратить внимание на одно разбитое окно, преступники разнесут всё здание). 

За то время, что Джулиани владел ключами от города, "Нью-Йорк" выиграл Мировые серии 4 раза. За время управления демократа Блумберга - лишь однажды. По хорошему, Джулиани можно сравнить с другим фанатом нью-йоркского бейсбола - Джеймсом Гандолфини и его Тони Сопрано. Такие парни, как "Янкис" - хоть перестрелка в восточном Джерси, хоть атака Аль-Каиды - держат подачу.

ЛеБрон Джеймс.

               

3

А был ли у ЛеБрона шанс? В топах его iPod человек, который миксует "Yankee game" с "Yankee can", главный партнёр по команде не раз светился в кепке "NY", главный друг в Лиге - уже в Нью-Йорке, сам он тусуется с А-Родом, и вообще выбирает амбиции класса "luxury" и команды, которые способны их удовлетворить.

   

5

Брон замечен и в посредничестве "Кливленд Индианс", но как пел Канье - "Думаю, я должен забыть, откуда пришел" - если ты не Кид Кади, то в "Кливленд" можно поиграться, изучить правила, набраться опыта участия в жизни "андердога" и принимать серьёзное решение.

Хочешь быть успешным - болей за "Янкис"

У Джеймса нет прошлого Мартина Скорсезе, нью-йоркского "бэкграунда" Вуди Аллена или карьеры Руди Джулиани, чтобы поддерживать "янков". Он за них по той же причине, по которой заказывает очки "Ray-Ban", наушники "Beats" и кроссовки Nike - плата за бренд и имидж, который бренду сопутствует. Так они и живут - бок о бок - нация продавцов, нация покупателей.

Кейт Хадсон.

4

Кейт Хадсон - гордиев узел главной мыльной оперы "Янкис". Родилась в LA, воспитывалась Куртом Расселом, который ради приёмной дочери поддерживал "Янкис", хотя сам из Массачусетса. Дальше - операция "Как бросить парня за 10 дней" - фанат всего Оуэн Уилсон (едва не довела до самоубийства), два "анаболических" гиганта - Лэнс Армстронг (не интересует) и Алекс Родригес, звёздный игрок "Янкис", благодаря которому "Нью-Йорк" выиграл пока свои последние Мировые серии. Многогранник Хадсон-Родригес-Тимберлейк-Камерон Диас был как новая коллекция Victoria Secret, за которой в дверную щёлку наблюдает Роджер Стерлинг. То чем живёт The New York Post,  которых Джером Сэлинджер любил даже больше, чем бейсбол.

   

8

Хадсон - Робинсон, А-Род - жена, Хадсон - Уилсон, А-Род - Мадонна, Хадсон - Армстронг, А-Род - проститутки, Хадсон - А-Род, А-Род - Хадсон = мировые серии. Такова эволюционная цепочка скандалов в New York Post, которая сопутствовала победе "Янкис" в Мировых сериях 2009. Родригес всегда утверждал - несмотря на отношения с Хадсон, та была истинной фанаткой бейсбола и без всяких "опасных связей". В Нью-Йорке, там, где изобрели пенни-прессу для безграмотных иммигрантов, каждая игра, человек, движение на трибунах находятся под микроскопом газетчиков. Вокруг "Янкис" раскручивается такой ураган слухов, домыслов и порой фактов, какой и не снился Сэнди.

Главным любовным "сторилайном" янков навсегда останутся слёзы Ди Маджо на похоронах Монро, но не стоит забывать - эта команда и сейчас, спустя 40 лет, под тем же объективом фотоувеличения. Как в свадебной клятве - что в горе, что в радости.

Дензел Вашингтон.

                    

3

Поклонники "Вашингтон Нэшионалс" могут сколько угодно говорить, что у них президентская команда, журналисты Post могут наснимать ещё с десяток ностальгических документалок на тему rise-up, а Брайс Харпер может быть действительно лучший игрок поколения. Но. Дензел Вашингтон-младший, рожденный в Маунт-Верноне, близ реки Потомак, на плантации Джорджа Вашингтона, в цитадели "президентственности" (не ищите это слово, я его только что выдумал) не болеет за "Нэшионалс". Не болеет за "президентскую" команду. Он болеет за "Янкис".

Такие парни, как "Янкис" - держат подачу

Феномен главной команды "Нью-Йорка" выразил герой Леонардо Ди Каприо (сам мистер "антиоскар" поддерживает калифорнийский спорт) в "Поймай меня, если сможешь". В разговоре с Томом Хэнксом ("Окленд") малолетний мошенник Фрэнк Эбегнейл спрашивает, знает ли "шпик", почему "Янкис" всегда выигрывают.

-Ну, почему, умник?

- Из-за формы, Карл. Соперники заглядываются на грацию пересечения линий и забывают о бейсболе.

Утверждение Эбегнейла может быть неверно в деталях (для Фрэнка главное, чтоб костюмчик сидел), но верно в основе - "Янкис" действительно завораживают.

1

Дензел Вашингтон дважды получал "Оскар", но, ни в "Доблести", ни в "Тренировочном дне" вы не поймёте за что. Отчётливо не поймёте. Это не Хит Леджер из "Тёмного рыцаря", не Кристиан Бейл из "Бойца" - его роли постоянно стабильны. "Филадельфия", "Гнев", "Гангстер", "Экипаж"... у соперников бывают сильные сезоны, роль бывает чуть эпизодична, но система всегда на высоком, твоём, уровне. Ларри Кинг, фанат "Метс" говорил, что у тебя может быть 364 ужасных дня в году, но главное быть готовым к тому, 365-ому, когда у тебя появится шанс. Ларри "разносил кофе", пока не заболел диктор на студии. Где-то это называют удачей, где-то профессионализмом.

Билли Кристал.

                            

5

Первый из представителей интеллектуального Нью-Йорка. Нью-Йорка, созданного Вуди Алленом, где псевдоинтеллектуалы, рекламщики и политконсультанты за 30-ть циркулируют от постели к постели юных нимфеток в неизменных потёртых пиджаках. Это ещё один миф "Янкис" (миф в хорошем смысле) - даже если вы не сверхчеловек (Джулиани, Вашингтон, Джеймс), а ленивый оболтус, брошенный подружкой, у вас всегда есть надежда на чемпионский перстень. Помните сцену из "Когда Гарри встретил Салли", где герой Кристала перед Рождеством лежит на диване в холостяцкой берлоге, пожёвывает печеньки и размышляет - жизнь не так уж и плоха, ведь "Никс" могут стать чемпионами. Такой подход и здесь, только без слова "ведь", ведь это "Янкис".

       

5

В этот ряд - Адам Сэндлер, Робин Уильямс, Крис Рок, Спайк Ли, Джо-Чендлер из "Друзей", половина резидентов Saturday Night Live и добрая часть всего "Янки Стэдиума". Команда для них, как "интер-язык" и шанс сэкономить на психотерапевте. Даже "маленький человек", за которого  раньше отдувался Джимми Стюарт, а после все вышеперечисленные, может найти высокие амбиции, проехав пару остановок до Бронкса.

               

9

Дженнифер Лопес.

Аффлек мог простить Дженнифер Лопес многое. Потерянное обручальное кольцо с бриллиантом размером в бейсбольный мяч, свидания с Пи Дидди, плохие альбомы, отвратительные роли в кино. Но "Янкис" ?!

                               

9

Вражда "Ред Сокс" и "Янкис" давно вышла за пределы истории - они отобрали у нас Бейба Рута, а потом Гарри Фрейзи решил, что можно выиграть без хороших игроков и завис в истории на 86 лет. Никакого проклятия - "Бостон" всегда будет зол, ведь "Нью-Йорк" попросту больше выигрывает, и они действительно, как признал Стивен Кинг, чертовски хороши. 

               

"Ред Сокс" - "Янкис", как сварливые соседи-пенсионеры по дачному участку, будут биться за сантиметр земли, даже если там никогда ничего не вырастет. Удар Аарона Буна в 7-ой игре 2003 разбил сердце Биллу Симмонсу и всей Новой Англии, возврат "Ред Сокс" с 0:3 в серии 2004 вернул должок. И так без конца - упрёк за упрёком.

             

10

Дженнифер Лопес могла выбрать любое другое оружие, чтобы навредить бывшему (завести в Китай "Джильи", добавить чего-нибудь от себя в сценарий "Уилла Хантинга"), но ударила в самое сердце - "Бостон". Ходив на "Фенуэй" певица уже была недовольна, ведь отличие "Сокс" от "Янкис" ещё и в имидже - одних хоть на обложку GQ, других в байопик про угнетение боевиков ИРА. Они как Гарри Поттер и Волдеморт - палочки сделаны из одной, бейсбольной, сердцевины, и хорошо, что историю писала не Роулинг: никаких концовок после семи книг - это противостояние живёт так, будто на заре 20 века нашло философский камень.  

                  

4

Босс.

23

Дилан бейсбол не смотрит, Майкл Стайп замечен не был, Маккартни был, но парню из Ливерпуля нужно смотреть другое, также как и Боно с Томом Йорком. Кто остаётся ? Спрингстин.

                             

2

Главный певец США иллюстрирует знаменитый американский либерализм - когда понимание двух (как минимум) разных взглядов не мешает ни тебе, ни твоему соседу, ни семье, ни стране.

В основе - "Янкис" действительно окружены магией

Голос гаражей, бензоколонок и простых американских ценностей (свобода, страна, дом, семья, бейсбол) неоднократно выступал и на "Фенуэй", и в самом Бостоне. Награждал легенд "Ред Сокс" и давал в их честь концерты, но в душе - всегда оставался "янком" из Джерси. Эту степень "двуличия" иногда зовут демократией.

                  

Джон Апдайк говорил, что бейсбол удивительно американская игра по своей сути. То, как белые мужчины под 30-ть выходят на базу, переминаются с ноги на ногу, переговариваются, отпускают шуточки, сплёвывают, с какой медлительностью поправляют экипировку, с размеренностью идут в "даг-аут", чтобы в конце рвануть за победой - говорит о простом жителе США больше, чем любая историческая монография. И это действительно так, и это не просто понять. Спрингстин связан с бейсболом ещё и тем, что он никогда не имел широкую популярность в России. Сложно высидеть, непонятные термины, длится долго, половину игры все стоят, что-то обсуждают... на что тот же Апдайк говорил - это маленькая жизнь, в которой каждый может стать героем.

Даже если ты ленивый оболтус - всегда есть шанс на чемпионский перстень

Обычно на "Янки Стэдиум" Спрингстин заявляется в потёртой кепке, потёртой куртке и с потёртым ощущением похмелья, но так, наверное, и должно быть - большой белый мужчина пришел смотреть бейсбол.

На последнем альбоме "Босс" посвящает заглавную песню "Wrecking Ball" - бетонному шару, который разрушает старые постройки, на месте которых может остаться бесконечное "Thunder Road" или взрасти что-то новое. Когда было принято решение о закрытии легендарного "Янки Стэдиума" и переезде на новую арену, мэрия Нью-Йорка понимала щекотливость ситуации - бейсбол, игра завязанная на цифрах, значит на истории, значит на традициях, не терпит "лопахинской" вырубки "Вишневого сада". Новый "Янки Стэдиум" возвели через дорогу.

5

Джек.

Знаете почему в "Титанике" героя звали Джек ? По сценарию. Знаете ? Это имя как "Пепси", Тарантино или "Макдоналдс" - Америка.

                         

4

После смерти Денниса Хоппера на голливудском холме нет людей круче. Никого. Это калибр патриархов, в котором крутится Боб Редфорд, быть может - Хоффман и точно Аль Пачино, но и они не ровня Джеку. Это самый американский актёр 20 века, которого не уносило ветром, и у которого под рукой не всегда был "винчестер" 73-го калибра. Зато всегда были "Лейкерс" и "Янкис".

                 

99

Джек любит повторять, что он везунчик - повезло со сценарием Кубрика, повезло с книгой Кизи, с партнёршей по "Китайскому кварталу", но в выборе спортивных "франчайзов" он полагается на американское нутро и гедонистически довольствуется лучшим. 

   

16

В стартовой сцене "Отступников" Николсон говорит, что не хочет, чтобы окружающая среда формировала его. Он сам будет формировать среду. В случае Джека, не он должен благодарить команду за её феноменальные успехи, а команда должна благодарить Николсона за то, что он за них болеет. Такой калибр.

Шон Кори Картер.

  

jay-z

Монолитность "Янкис" прослеживается во всём. В "белокаммености" Стэдиума, в элитности формы, в привычке начисто бриться перед матчами. Они ей дышат, она вычурна. Попасть в "Янкис", что попасть в Белый дом - то, о чём рассказываешь внукам.

Последний человек, который в песне повторял "New York, New York" чаще бывал на матчах "Доджерс", но и он не мог отказаться от ломтя магии команды. Кем бы ты ни был, что бы ни делал - "Янкис" - универсальный билет в индустрию, которая вышла далеко  за границы спорта.

          

123

Человек, написавший новый гимн Нью-Йорка - такой же монолит, не замкнувшийся, не застывший, как и сами "Янкис". Постоянное расширение рамок, даже если твоя жёнушка поёт на Супербоуле, количество титулов скоро разминётся с третьим десятком, а от званий MVP ломится полка. А начинали просто - c желания стать частью бейсбольного города каменных джунглей, где рождаются мечты.