4 мин.

Конец «серого кардинала»

Анатолий, Анатолий, Ты от муки, ты от боли, Ты от скуки, ты от слез, Радость в душу мне принёс!

Слова песни Татьяны Абрамовой довольно точно описывали эмоции болельщиков «Локомотива», когда Анатолий Мещеряков только начинал работу в клубе. Ведь в том числе благодаря ему из клуба удалось убрать Ольгу Смородскую. Счастью фанатов не было предела. У них был праздник с выходом на улицу, песнопениями и сжиганиями файеров.

В те времена всем нравился весёлый статс-секретарь РЖД. Как лихо он выдавал очередной афоризм в массы под всеобщее одобрение. Казалось, хорошо всё в железнодорожном царстве.

Но это оказалось не так. Только потом стало понятно, что все эти шутки прибаутки банальное неуважение к журналистам. А коронная фраза: «на заборе тоже написано» породила прозвище «Заборыч».

И вот, на этой неделе, появилась новость, что Анатолий Мещеряков покидает пост в РЖД. И это было написана не на заборе, а в официальных источниках.

Незадолго до этого над замом Олега Белозёрова начали сгущаться тучи. Последовательно были нанесены три информационных удара. Сначала была вскрыта и доказана связь Мещерякова со СМИ «Вгудок». Авторы этого СМИ, которое создано как альтернатива официальному РЖДшному «Гудку», часто критиковали всех в отрасли, не упоминая, при этом, Анатолия. Вот как это прокомментировал телеграм-канал ВЧК-ОГПУ:

       –  Мочилово, публикующееся во Вгудке, можно смело приписывать Анатолию Мещерякову. Это значит, что статс-секретарь государственной компании собирает инсайдерскую информацию о ней и публикует ее в открытом доступе, фактически разрушая ее изнутри. Интересно, когда Путин узнает о таких раскладах в РЖД, чьи кресла освободятся в первую очередь? Уж не главу РЖД ли, которого так долго и так старательно подставляет Мещеряков, выставляя компанию на посмешище и создавая искусственные конфликты с разными влиятельными людьми? А делает он это в интересах Трансмашхолдинга, где все это время получает зарплату, ведь только ТМХ выгодно ослабление руководства РЖД.

Далее в информационное поле стремительно залетела новость про личный самолёт Мещерякова. Бизнес-джет Gulfstream G500 с бортовым номером M-RZDC стоимость в 62 миллионов долларов. Говорится, что «даже Белозёров согласует вылеты со своим замом».

И панчем по карьере статс-секретаря РЖД стала весточка о том, что он стал самым богатым менеджером компании. С личным состоянием в 460 миллионов долларов. Гораздо богаче главы монополии.

Очевидно одно, что в этой политической борьбе зама специально сталкивают лбами с Белозёровым.

        –  Ну, во-первых, я никуда не ушёл из РЖД. Во-вторых, я не уходил из клуба и не планирую. В-третьих, создана и эффективно работает система, которая не позволит «Локомотиву» остановиться. В-четвёртых, совет директоров (а не только я) в полном составе поддерживает то, что было сделано. На этом пока всё,– прокомментировал Мещеряков.

Абсолютно типичные заявления человека, который любит читать на заборах. Немного ранее он также «не знал», кто такой Марко Николич, перед самым его назначением, сославшись, что слухи не комментирует.

Только вот вести о его карьере уже не слухи. Вскоре после этого заявления новости опубликовали многие авторитетные издания, в их числе ТАСС. А коллеги высказали дежурные прощальные фразы вдогонку уходящему.

Но проблемы Анатолия на этом не заканчиваются. На днях была проведена проверка службой экономической безопасности. Вопросы возникли к состоявшемуся конкурсу по выбору подрядчика на размещение рекламы на объектах РЖД. Наш герой, по некоторым данным, разбогател после этого конкурса на 28 миллионов долларов. Как сообщают источники, по результатам проверки Олег Белозёров предложил своему заму два варианта: 1) уход по собственному желанию без выплат компенсаций 2)  остаться в РЖД, но вскрывшиеся факты нарушения 223-ФЗ попадают в Следственный Комитет

А что же «Локомотив»? Останется ли Мещеряков председателем совета директоров? На этот вопрос попытался ответить бывший президент «железнодорожников» Николай Наумов:

       –  Теоретически Мещеряков, конечно, может остаться председателем совета директоров какое-то время, но я думаю, что ненадолго. Если он уйдёт из РЖД, будет переизбран председатель, а может, и весь совет директоров. Это вполне возможно. Председатель всегда был из структуры РЖД. Липатов возглавлял «Транстелеком», одну из структур РЖД, потом был Морозов, первый и старший вице-президент при Якунине, потом Мещеряков — один из замов Белозёрова. Это логично, РЖД – главный спонсор, владелец клуба. Так будет и дальше.

Похоже, конец «серого кардинала» клуба близок. Дни нынешнего генерального директора, теперь, тоже сочтены. Железнодорожный состав, который долго ехал в тёмном и  мрачном тоннеле, увидел в его конце свет.

Нет, Анатолий. С тобой только муки, боль и скука. Пора уходить.

А как вы думаете, что ждёт «Локомотив» в ближайшем будущем?

Если понравилось, то подпишись на блог, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Уроборос «Динамо»

Разящий левый хук «Арсенала». Разбор главного маневра «канониров»

Пакистанский Зидан в «Манчестер Юнайтед»

«Тенерифе» лишил «Реал» двух титулов подряд. Как это было