3 мин.

Реал вернул себе футбольную корону. Но не спасётся от неизбежного

29 мая 2022. Мадридский Реал одерживает победу над Ливерпулем в печально известном Парижском финале. В графу достижений клуба вносится 14 титул лиги чемпионов, а его неизменный костяк окончательно обессмертил себя в истории. На этом фоне не только померкло, но и обрело ещё большие саркастические нотки пафосное поведение Киллиана Мбаппе, подписавшего, возможно, величайший контракт в истории спорта, но в то же время и окончательного закопавшего себя как великую личность именно в спортивных достижениях. Однако это не отменяет более значимого фактора - королевский клуб, а в частности восхваляемый, во многом заслужено, его президент Флорентино Перес.

Для лучшего понимания ситуации, перенесёмся в сезон 17-18 годов. Уже тогда, на фоне невзрачного выступления в Ла Лиге, и крайне тяжёлый ход на первых стадиях ЛЧ, появились первые разговоры о проблемах клуба. Пошли первые разговоры о покупке Мбаппе, что важно в контексте статьи. Глубина состава, принёсшая золотой дубль, была растрачена, а прибывшие на места ушедших Мораты, Пепе, Хамеса и Данило - Себальос, Тео, Вальехо, плюс вернувшийся из первой, но не последней аренды Майораль, не обеспечили и 10 процентов прежнего качества скамейки. Пошли разговоры о качественном усилении, и перестройке состава. Очередной выигранный кубок чемпионов снизил градус, однако последовавший уход многолетнего лидера атак, требовало приобретения качественной замены, на здесь и сейчас. Проанализируем же работу Переса на трансферном рынке с того самого момента, до настоящих дней. ТО 2018. Несмотря на сложившиеся обстоятельства активность сосредоточилась на дорогостоящем приобретении Одриосолы, непонятно зачем нужном при живом и здоровом Карвахале, судорожно купленном в последний день Мариано, и заигравшем лишь на ЧЕТВЁРТЫЙ сезон Винисиус. К чему привела такая трансферная кампания, помнит каждый. Худший, за долгие годы сезон, две тренерские отставки, и обновление множества антирекордов.

Проблема требовала немедленных решений, и была произведена самая дорогостоящая закупка в истории клуба . Потраченные 300 миллионов помогли выстроить половину состава нынешней линии обороны, но так и не решили проблемы в линии атаки: стоившие клубу 160 миллионов Йович и Азар принесли клубу столько же пользы, сколько принёс Fan id посещаемости РПЛ. Несмотря на многочисленные слухи, сделка по Мбаппе, несмотря на весенние намёки Флорентино, так и не продвинулась. Объяснённое реконструкцией Бернабеу затишье 2020, разбавленное 30 миллионным Реньером, так и не сыгравшим за сливочных не секунды, приводит к сезону без трофеев, и очередными предвкушениями прихода Холанда/Мбаппе. Анонсирования заранее экономия 2021, ограниченная лишь приходом свободного Алабы, и взятого на перспективу Камавинга, в последние дни августа превратилась в безумный торг по Мбаппе, с меняющейся каждый час информацией. Подводя итоги, хочу сказать главное: резкий отказ черепашки от мечты детства, и осознанный отказ от создания наследия в мировом футболе, нельзя винить на Переса. Но, наивная Вера крутящегося десятки лет в высших футбольных( и не только) Дон Фло ОБЕЩАНИЮ игрока и его семьи, и связанный с этим отказ от малейшего участия в борьбе за желавшего играть за Мадрид Холанда, следовавшая два года тотальная экономия, рассчитанная на построение галактико, привела к тому, что не считая приведшего лишь один сильный сезон Винисиуса, ЕДИНСТВЕННОЙ королевской опцией в атаке является Бензема. Бензема, открывший в 18 году второе дыхание. Бензема, покоряющий с каждым годом новые горизонты. Бензема, чью карьеру, в связи с преклонным возрастом, и отсутствием какой либо альтернативы, может закончить одна травма. 5 кубков ЛЧ - в том числе и результат мудрой, и расчётливой политики президента клуба. Практически не имеющий в своей стабильности аналогов костяк команды вновь покорил мир. Но сделал он это, и вопреки всем ошибкам на трансферном рынке. Нынешний состав эпохален, но когда эпоха подойдёт к концу - все вышеописанные проблемы станут особо актуальны. Но тогда уже будет не до простых рассуждений.