14 мин.

Хроники сезона 2011: класс «Туринг»

 Класс «Туринг»

 Обзор сезона

1 место – Александр Фролов, 21 год, Оренбург, Orenburg Racing Team

 

2 место – Михаил Ухов, 53 года, Москва, ТНК Racing Team

 

3 место – Сергей Рябов, 40 лет, Самара, Башнефть Моторспорт (6 этапов) и АвтоКом-АФСО (7 этап)

1 этап

Открытие нового автодрома «Смоленское кольцо» состоялось 22 мая 2011 года.

Расстановка сил в «Туринге» стала ясна уже на этом этапе. За ТНК Racing выходит на старт чемпион России 2010 года, опытнейший спортсмен Михаил Ухов. Его партнер, Олег Квитка, также позиционируется командой как быстрый и техничный гонщик. Бронзовый призер 2010 года, Андрей Радошнов из Orenburg Racing, объединяется в одну команду с 21-летним оренбуржцем, бывшим партнером по мотокроссу Александром Фроловым, который уже на первом этапе составил серьезную конкуренцию мастеру спорта международного класса Ухову. Гонка за победу со сходами, авариями и  апелляциями началась с самого первого этапа – и чемпион определился в последний момент. На 1 этапе победа в первой гонке осталась за Уховым, а вот вторую впервые в 2011 выиграл дебютант «Туринга» Фролов. 

Ухов и Фролов: момент борьбы на трассе

Андрей Радошнов против Олега Квитки

Помимо постоянной борьбы сине-оранжевого BMW E90 и красного SEAT Leon в «Туринге» было на что посмотреть. Сильнейшие пилоты вышли на старт от команды «Башнефть Моторспорт»: Сергей Рябов, председатель автоспортивной ассоциации Самарской области, и москвич Дмитрий Добровольский, быстрый и техничный гонщик, пропустивший сезон-2010, успешно боролись за призовые места с оренбуржцами и пилотами ТНК, несмотря на сходы и технические неполадки. На «Смоленском кольце» за пьедестал боролись Радошнов, который главной своей целью назвал чемпионство в «Туринге», и Рябов. Также участие в сезоне принимала команда Storm Motorsport. Ее пилоты, Андрей Николаев и Артем Еремин на SEAT Leon, успешно конкурировали с остальными. Вне командного зачета боролись за призовые места чемпион России-2009 в классе «Туринг» Владимир Стрельченко, московский пилот Максим Попов и дебютант RTCC Павел Карманов. Андрей Смецкий, который в 2007 году был вице-чемпионом RTCC, на этот раз принял участие только в 1 этапе на «Смоленском кольце» - заняв 5 и 7 места в гонках, питерский гонщик не стал пробовать свои силы на следующих этапах. 

Смецкий, Стрельченко и Попов - борьба в повороте

Пилоты Башнефти Рябов и Добровольский - под номерами 12 и 16.

2 этап

5 июня RTCC ждал городской этап на временной трассе в Курске. Несмотря на неизбежные трудности, связанные с проведением гонок в городах, каждое подобное соревнование получает огромную отдачу от зрителей и прессы. На протяжение всего гоночного дня вдоль трассы собирались все новые и новые любители автоспорта – пилоты порадовали их личным общением и продолжительной автограф-сессией. На трассе прошла одна из самых зрелищных гонок сезона: более 11 сходов и аварий в течение этапа. 

Заезды «Туринга» начались с серьезной аварии: во время тренировки разбил автомобиль пилот ТНК Олег Квитка – выйти на трассу ему больше не довелось.

Первая гонка обошлась без аварий – пьедестал поделили между собой Михаил Ухов, Александр Фролов и Владимир Стрельченко, в напряженной борьбе выигравший у Дмитрия Добровольского из Башнефть Моторспорт, для которого этот этап стал первым в сезоне. Во второй гонке в противостояние Ухова и Фролова вмешались Максим Попов и Сергей Рябов. На последнем круге у машины  Попова оторвалось колесо, и ему пришлось покинуть трассу. Таким образом, второе место принадлежит Сергею Рябову, третье -  Александру Фролову. Во время гонки трассу покинули еще две машины: у Дмитрия Добровольского пришла в неисправность трансмиссия, а у машины Владимира Стрельченко  начались неполадки с мотором.

Вход в поворот, впереди Сергей Рябов. 

3 этап

Двухлитровый «Туринг» больше всего пострадал во время грозового этапа в Нижнем Новгороде, который надолго запомнится зрителям и гостям RTCC. Утром 3 июля над трассой «Нижегородское кольцо» сияло жаркое летнее солнце, и ничто не предвещало беды. Объединенный двухлитровый заезд вышел на старт на сликах. Во время прогревочного круга на горизонте показались грозовые тучи, но судьи приняли решение не останавливать гонку. С первых же минут заезда развернулась драматичная борьба между  Михаилом Уховым, Александром Фроловым, Сергеем Рябовым, Олегом Квиткой и Дмитрием Добровольским. Когда Фролов вырвался на крутом повороте на первое место, за его спиной столкнулись Ухов и Добровольский. Машина первого повреждена так сильно, что пилоту приходится прекратить участие в гонке.

Павел Карманов - незадолго до грозы

Ухов незадолго до аварии

На этом неприятности не закончились. Через несколько минут на трассу обрушился ливень с грозой и шквальным ветром. Комментатор Марк Подольский остроумно заметил: «Теперь начинается соревнование механиков – кто быстрее заменит слики на хэви-рейн!». Александр Фролов пересек пит-лейн одним из первых, Олег Квитка и Сергей Рябов продолжили гонку. Пилотам приходилось ехать практически вслепую.

Максим Попов и Андрей Николаев на последнем круге штормовой гонки

На 10 круге (70% гонки), едва проехав стартовую прямую, врезался в ограждения абсолютный лидер Александр Фролов. Сразу же после этого на трассе показались красные флаги судей – было принято решение остановить гонку, засчитав результаты по 9 кругам. Еще долго в судейской пилоты, недовольные потерей автомобилей пытались оспорить решение руководителя гонки и ее результаты. Первое место досталось в итоге Фролову, второе – Квитке, третье – Рябову.

Авария Фролова

Во второй гонке Фролов вышел на старт на автомобиле Владимира Стрельченко, который не присутствовал на 3 этапе. Позже ТНК Racing Team подала апелляцию, сочтя уступку судей непозволительной, но протест был отклонен. Места на пьедестале заняли Фролов, Ухов и Максим Попов. Бронза Попова стала единственным призом пилота за весь сезон.

Долгожданный сухой старт

4 этап

Экватор гоночной серии RTCC прошел 21 августа на новой трассе в Казани, которая впервые приняла события масштаба чемпионата. Ее конфигурацию – перепад высот вплоть от 15 до 30 м, закрытые повороты – по достоинству оценили и сами пилоты, и зрители, и журналисты.

Общий старт, во главе пелетона - Андрей Радошнов

На результаты заездов зачастую влияли гравийные ловушки, которые позволяли сохранить машину от столкновения с отбойником, но не позволяли выбраться обратно на трассу. Пострадали от них Сергей Рябов, который не смог завершить первую гонку из-за схода, и Павел Карманов, который также не финишировал в первом заезде. Проблемы с автомобилем весь сезон преследовали Олега Квитку, в том числе и в Казани: технические неполадки из-за массового столкновения в крутом повороте не позволяют пилоту бороться за призовые места. 

Авария Олега Квитки

Сход Сергея Рябова

Павел Карманов - эмоции пилота сразу после аварии

Главным событием этапа на KAZANRING стал выход на старт Президента республики Татарстан Рустама Минниханова. Его SEAT Leon под восьмым стартовым номером изрядно потрепал нервы фаворитам соревнований Ухову и Фролову: президент дважды выиграл серебро на этапе, оставив позади Фролова в первой гонке и Ухова – во второй. Для Ухова гонка сложилась неудачно, пилот пришел только четвертым. Третье место отвоевал Дмитрий Добровольский из Башнефть Моторспорт – бронза стала первым и не последним призом гонщика за текущий сезон.

Минниханов в борьбе с Фроловым

Максим Попов (личный зачет) после Казани больше на старт RTCC не выходил. На фото Попов - под номером 7.

5 этап

Очередная городская гонка прошла в Москве 11 сентября на территории спорткомплекса «Лужники». RTCC подвела погода: сутки перед соревнованиями и во время гонок шел проливной дождь, что вкупе с опасным рельефом городской трассы сделало гонку аварийной. Сходов и аварий было столько же, сколько в Курске: машины заносило на скользкой трассе, и пилоты то и дело теряли управление автомобилем. Александр Фролов столкнулся с отбойником на старте первой гонки – и лишился участия в этапе, восстановить автомобиль ко второму заезду механикам не удалось. Пьедестал заняли поборовшие непогоду Михаил Ухов, Андрей Радошнов и Владимир Стрельченко. Для оренбуржца Радошнова и москвича Стрельченко результаты московской гонки стали лучшими за сезон – этим пилотам удалось выбрать оптимальный для сохранения автомобиля на скользкой трассе режим езды.

Владимир Стрельченко - момент гонки

Андрей Радошнов перед стартом удачной гонки

Вскоре после второго старта сошел с дистанции Михаил Ухов, въехавший в бетонное ограждение на крутом повороте. Борьбу за призовые места продолжили Сергей Рябов, Андрей Николаев, Дмитрий Добровольский, Андрей Радошнов и Владимир Стрельченко. Первые трое поднялись на пьедестал в непростой второй гонке.

Подиум второй гонки

После Москвы на старт больше не выходил Павел Карманов из команды «Чистый город». 

6 этап

25 сентября RTCC открыл новый автодром «Санкт-Петербург» шестым этапом соревнований. Несмотря на технические проблемы, гонки состоялись. Команда Storm Motorsport на старт шестого этапа не вышла. На предпоследнем этапе удача наконец-то улыбнулась пилоту ТНК, Олегу Квитке, который проехал первую гонку в полную силу без аварий и завоевал заслуженное золото, оставив позади партнера по команде Ухова и Александра Фролова. Во второй гонке у Ухова отказывает задний контур тормозов, и Фролов приезжает первым с большим отрывом. Перед финалом серии главных конкурентов сезона разделяет всего 5 очков – лидирует молодой оренбуржец.

Оренбуржцы перед началом гоночного дня

Борьба за места с ТНК

За бронзу стабильно держится Сергей Рябов – объехать его не может ни Андрей Радошнов, ни Владимир Стрельченко, которого подводит автомобиль в первой гонке, ни Дмитрий Добровольский, продемонстрировавший чудеса пилотажа во время квалификаций: пилот проехал полный круг на большой скорости с открытым капотом, полностью загораживающим обзор.

Владимир Стрельченко после технического схода

7 этап

Финал гоночной серии в двухлитровом классе вновь преподнес сюрпризы. В «Туринге» дебютировала Lada Granta (за рулем – Павел Кальманович, откатавший сезон в «Туринг-Лайте»). Мощность двигателя отечественного авто – 230 л.с. На данный момент гоночная Granta немного уступает болидам «Туринга» по техническим настройкам. Лучший результат Кальмановича в заездах – 8 место.

Lada Granta в действии

Первую гонку выигрывает мастер спорта Ухов – Фролов только второй. Заслуженное третье место получает Сергей Рябов. Янис Хореликс, латвийский спортсмен, принявший участие в RTCC только на 7 этапе, приехал четвертым в первой гонке и третьим – во второй, сдвинув на четвертую позицию Андрея Радошнова.

Хореликс: момент борьбы

На втором этапе подряд мастерство продемонстрировал Олег Квитка, который одну за одной отвоевывал позиции и завоевал серебро во втором заезде. Но главная интрига финала в «Туринге» - все же противостояние Фролова и Ухова. Во второй гонке пилот ТНК пробивает колесо – заезд на пит-лейн лишает его возможности бороться за золото. Первым приезжает Александр Фролов, который этой победой обеспечивает себе титул Чемпиона России по автомобильным кольцевым гонкам-2011 в классе «Туринг» и становится самым молодым чемпионом класса за всю историю RTCC. 

Олег Квитка в борьбе с будущим чемпионом Фроловым

Победители второй гонки

О чем пишут в микроблог ваши друзья?