4 мин.

Я - легенда. Криптозоологический этюд о белом корнербэке

Вампиры, оборотни и драконы. Лохнесское чудовище, йети и белые корнербэки. Что между ними общего? Их не существует в объективной реальности. Время от времени, конечно же, находятся «очевидцы» утверждающие, что они-де видели что-то такое своими глазами. Или видели тех, кто видел – поди разбери, что они там бормочут. Появляются даже «видео-свидетельства», все как одно, впрочем, удивительно низкого качества.

Предания о белых корнербэках, однако, выглядят чуть более убедительно, нежели остальное. Попробуем собрать все факты и россказни воедино и разобраться, белые корнербэки – это миф или реальность?

Оговоримся сразу – в настоящий момент в NFL белых корнербэков нет. Все 64 стартера на этой позиции – темнокожие (точнее 63,5, но об этом чуть позже). Среди ближайшего резерва обнаружить свидетельства их существования их мне также не удалось. Странновато для лиги, помешанной на борьбе с расовой сегрегацией и устраивающей разбирательства «а почему это у нас так мало темнокожих тренеров», не правда ли?

Кто-то может припомнить в противовес почти полное отсутствие темнокожих кикеров и пантеров в NFL. Но даже при всей непривлекательности и непафосности (Вы можете представить себе Ричарда Шермана в роли кикера? А кикера, ведущего себя как Шерман?) этих позиций небелые пантеры и кикеры все же встречаются. Да, их количество приближается к статистической погрешности, но они есть. Так где тогда белые корнербэки? Хоть один?

Если верить NFL, последний случай, когда таковой был замечен в ростере, имел место в 1992 году. На примере Джейсона Сихорна (а именно так звали эту ходячую аномалию), можно хорошо рассмотреть, что именно мешает белым атлетам выступать на этой позиции и почему они, даже при наличии подходящих антропометрических данных, предпочитают другие амплуа.

За 4 года в колледже Сихорн успел побывать ресивером (2 года) и сэйфти (2 года). Обе позиции предъявляют к атлету сходные запросы, но обе (в сравнении с корнербэком) требуют чуть больше мысли и чуть меньше физики. Белые ресиверы, как правило, получают свою зарплату в NFL не за счет того, насколько быстро они бегают или высоко прыгают, а за счет того, как грамотно они умеют отклеиваться от опекунов. Белые сэйфти – за умение выбирать позицию, читать игру и руководить действиями линии сэкондари.

За счет редкостного атлетизма Сихорн какое-то время провел в Нью-Йорке на позиции корнера, но когда травмы его одолели, а скорость была безвозвратно утрачена – переквалифицировался как раз в сэйфти.

Если Вы смотрели фильм «Блэйд», то помните, что главный герой, истребитель вампиров, сам был наполовину упырем. Примерно такая же история случилась с единственным нечерным корнербэком в лиге, Кортландом Финиганном. Нет, вампиры его не кусали, но он наполовину темнокожий (что, видимо, и позволило ему получить эту работу), а наполовину – белый (что обуславливает его упоминание в этом тексте).

Впрочем, гремучая смесь кровей не только позволила Финнигану проявить себя в амплуа, для которого он подходил лишь наполовину, но и привела его к статусу первостатейного засранца, лавры которого Ричарду Шерману пока даже и не снились. Карьера Кортланда близится к завершению, но вспоминать его скорее будут не за отличную (местами) игру в линии сэкондари, а за потрясающий талант выводить из себя ресиверов.

Билла Биличека редко кто может воспринимать спокойно – чаще всего напоминающий императора из «Звездных Войн» тренер вызывает либо бурную неприязнь (особенно у фанатов «Джетс»), либо столь же бурный восторг (преимущественно в Новой Англии). И те, и другие, впрочем, согласятся – что бы ни делал Биличек, он никогда не стесняется в средствах, полностью оправдываемых целью. Нужно тайно снимать на камеру сигналы защиты противника (и получить за это 500 тысяч штрафа) – запросто. Нужно хитрыми способами заполучить чужой плэйбук – почему бы и нет (история там, безусловно, неподтвержденная, но в нее охотно верится именно благодаря фигуре Биличека). Нужно объявить черное белым, а белое черным.. В-общем, Вы поняли.

Стоит ли удивляться, что за последние 11 лет белый атлет появился на позиции корнера лишь единожды, именно по воле императора Фоксборо. Кто бы еще мог выгнать туда Джулиана Эдельмана?