3 мин.

Как прошел киберспортивный турнир среди госслужащих?

На прошлой неделе в Нур-Султане был выявлен новый победитель турнира 1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup среди госслужащих. 

1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup – розыгрыш киберспортивного турнира среди государственных служащих, бюджетных организаций и структур квазигосударственного сектора по дисциплине FIFA 22 (футбольный симулятор) проводится в Казахстане с лета прошлого года. На прошлой неделе в Astana IT University состоялись финальные баталии четвертого сезона этого турнира, победителем которого стал представитель нацкомпании «Қазақстан ғарыш сапары» Алихан Шалабаев.

Объявляем тройку призеров прошедшего соревнования: 1 место – Шалабаев Алихан – АО «НК «Қазақстан ғарыш сапары»

2 место – Марат Ертіс – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

3 место – Танатар Кенжеханов – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Победитель и призеры турнира получили памятные призы от спонсоров турнира.

Отметим, что еще ни разу представителям одного и того же ведомства не удавалось победить в 1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup дважды: летом прошлого года первый переходящий кубок достался представителю НАО «Телерадиокомплекс Президента РК», в осеннем сезоне первенствовал сотрудник Управления полиции города Нур-Султан района «Сарыарқа», а декабрьский парный турнир выиграл дуэт сотрудников МВД РК. В нынешнем году Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup планируется вновь отыграть в три сезона, сообщил президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев.

Текущий сезон Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup стал действительно конкурентным, участники турнира прошли сложный отбор внутри собственных ведомств, прежде чем оказаться в официальных финальных играх офлайн. В пресс-службе Qazaq Cybersport Federation отмечают, что в этом году желающих принять участие было больше, чем в предыдущих турнирах, и интерес к соревнованиям стремительно увеличивается. По мнению исполнительного директора QCF Казбека Жангазиева, дело здесь не в том, что именно госслужащие все больше интересуются киберспортом – текущий рост спроса на киберспортивные соревнования лишь отражают совокупную ситуацию в мире. По его словам, в 2021 году глобальная аудитория киберспорта выросла на 12% и составила 443 миллиона человек. При этом, приводит он, Европа была одной из самых горячих точек индустрии, сразу после Азии и Северной Америки.

«Глядя на эти внушающие цифры, мы понимаем, что развивать киберспорт здесь и сейчас, в Казахстане – очень важно. Не просто плодить компьютерные клубы, а развивать инфраструктуру, создавать образовательные академии, расширять турнирные сетки, создавать почву для молодых и талантливых казахстанских игроков. Таким образом, мы подводим к тому, что киберспорт должен быть важен на общественном уровне, как и любой другой спорт, он может работать как социальный лифт, обеспечивать игроков достойным доходом, а также наградами республиканского значения. Турнир для госслужащих для нас решает сразу несколько вопросов – мы вовлекаем в киберспорт новую, по мнению многих, консервативную аудиторию. Помогаем менять образ госслужащих и делаем их более современными. С другой стороны, мы также показываем родителям детей, что если даже работники крупных ведомств – фанаты киберспорта, значит, их дети могут увлекаться этим. И, в-третьих, внимание со стороны государства к киберспорту также необходимо, ведь когда киберспорт станет олимпийской дисциплиной – отношение к индустрии поменяется глобально. Всем ведь важны медали, и результаты», – рассказывает Жангазиев.

В пресс-службе QCF рассказали о том, что в следующем году национальная сборная Казахстана по киберспорту выступит на Азиаде. Азиатские игры во второй раз в своей истории будут проводить киберспортивные соревнования. На 19-й Азиаде игроки наравне с остальными спортсменами снова получат медали — но впервые они пойдут в общий зачет сборных.