2 мин.

Ещё раз о Кубке Англии

Этот день в истории футбола:

16 мая 1987 года в финале Кубка Англии сошлись «Ковентри Сити» и «Тоттенхэм Хотспур». Фаворитом считался «Тоттенхэм» («шпоры» ещё ни разу не проигрывали в финале). Для «Ковентри» же это был первый финал в истории. Несмотря на предматчевые ожидания, победу одержал «Ковентри», забив решающий гол в овертайме.

Но тот финал примечателен не только этим. Накануне матча производитель формы «Тоттенхэма» компания Hummel предоставила клубу шесть комплектов. У четырёх из них на майках было написано имя титульного спонсора – пивоваренной компании Holsten. Два других комплекта были без этой надписи, так как планировались для использования молодежной командой, отправлявшейся на турнир в Германию.

Также Футбольная ассоциация высказала свои сомнения в целесообразности рекламы алкоголя на майках, так как у матча будет огромная аудитория, а до сих пор команды с «алкогольными» спонсорами в финалах Кубка не играли. Из-за этого в руководстве «шпор» решили перестраховаться, оставили майки без спонсора «про запас».

В конечном счёте, играть в майках с пивным спонсором разрешили. В день матча администратор команды достал из коробки по две белые майки с номерами от 2 до 14. В раздевалке их разложили номерами вверх, и на отсутствие надписей на некоторых из них не обратили внимания. По одной из версий некоторые игроки надели майки с длинными рукавами, некоторые из которых и были без названия спонсора; другие сразу выбрали майки с короткими рукавами.

Из воспоминаний Клайва Аллена: «Финал запомнился и из-за того, что на некоторых наших майках не было надписи Holsten. Никто в раздевалке и внимания не обратил на это. Когда тебе предстоит сыграть в финале, ты просто не смотришь на то, что написано на твоей майке. Только на разминке я заметил, что что-то не так. Я увидел, что на майке Глена Ходдла нет надписи. Когда он подошёл ко мне, я спросил его: «А где твой Holsten?». Он ответил: «У нас матч на носу, не думаю, что стоит выпивать сейчас».

Как бы то ни было, но именно это обстоятельство стало для Holsten большей рекламой, чем надпись на всех футболках.