11 мин.

Сенад Репух: «Я вижу, что сейчас Саратов находится в сложной ситуации и очень сильно надеюсь на то, что клуб решит ее»

— Вы провели за «Сокол» 14 матчей и забили один гол, став одним из первых легионеров в саратовском клубе. Помните ли Вы то, как получили предложение выступать за «Сокол»?
— На тот момент несколько футболистов из Боснии уже играли в России. Элвир Рахимич показывал хороший футбол в ЦСКА, Самир Муратович был одним из основных игроков раменского «Сатурна». Агентство, у которого были хорошие связи с российскими клубами, сделало мне хорошее предложение. Конечно же, я его принял.

— Какими были ваши первые впечатления от Саратова в начале 2000-х? Вы переезжали в Россию со своей семьей?
— Саратов - очень красивый город. Люди здесь очень милые и гостеприимные, поэтому я очень быстро адаптировался. Да, моя семья переехала сюда и чувствовала себя очень и очень комфортно.

— Чем Россия начала 21-го века отличалась от других стран, где вы играли ранее (Босния, Турция, Франция, Израиль)?
— Я уверенно могу сказать, что в начале этого столетия Франция была гораздо более развитой страной по сравнению с Россией. Однако, в сравнении с Турцией и Боснией она была примерно на тех же позициях. Если говорить об уровне футбола, то качество игры с мячом в Вашей стране было на очень хорошем уровне.

— Расскажите о своей международной карьере, за пределами Боснии и Герцеговины.
— Успешно проявив себя в родном клубе на родине, меня заметили скауты футбольного клуба «Лорьян». Позже «Лорьян» и стал моей первой командой за пределами Боснии, к нему я до сих пор питаю особые чувства. Во Франции я стал лучшим бомбардиром клуба, а после вернулся в «Сараево». В Боснии меня признали лучшим игроком лиги и я снова отправился за границу. Сначала в «Карабюкспор», а затем на повышение в «Бурсаспор». 

Карьера в Бурсе началась очень хорошо, но к огромному сожалению я очень быстро получил травму. Последовало длительное восстановление. После Турции я отправился в Израиль, где отыграл два года, выступая сначала за иерусалимский «Хапоэль», а позже и за «Хапоэль» из Цафририма. Далее случился Саратов.

— Сейчас «Бурсаспор» переживает не самые лучшие времена, опустившись в подземелье турецкого футбола…
— Вы правы. Мне очень жаль, что такой большой клуб, как «Бурсаспор», оказался в сложной ситуации. У них шикарный стадион, потрясающие фанаты и очень хорошие условия для работы.

— Сколько времени вам потребовалось для того, чтобы адаптироваться к российским футбольным реалиям? Насколько успешно и хорошо Вы влились в саратовский футбольный коллектив?
— Будучи профессиональным футболистом, ты обязан легко и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. К тому же, это одна из моих особенностей, которая очень хорошо помогала мне в моей карьере. В футбольном плане я быстро привык к России. Стиль и манера игры «Сокола» того времени мне подходили, поэтому я быстро вписался в систему. Помогли и одноклубники, которые приняли меня очень хорошо.

У меня даже есть анекдот. Когда я готовился вступить в игру, то взял чью-то бутылку с водой, Вместо воды в этой бутылке оказалась водка. Я сказал, что теперь точно не нервничаю. В той игре я был лучшим! (смеется)

Сенад Репух первый на мяче

— Изучали ли Вы русский язык?
— Русский и боснийский языки очень сильно похожи друг на друга, поэтому проблем в изучении русского языка у меня не возникло. Тем не менее, мне не хотелось забывать родную речь и с членами своей семьи мы общались исключительно на боснийском. Да и в целом, могу сказать, что я полиглот: изучение иностранных языков мне давалось легко.

— Расскажите о своих саратовских одноклубниках. С кем из них было комфортнее всего на поле? Кто был сильнейшим игроком на тренировках?
— Мои товарищи по команде были очень хорошими игроками. Их отличал достойный уровень профессиональной подготовки. Одним словом - ценные кадры для того времени. По моему мнению, самым сильным футболистом в клубе был Андрей Федьков, а лучшим - Руслан Балтиев. Но я так же должен упомянуть и Олега Веретенникова, это был очень хороший футболист, которого отличали скорость, умение обращаться с мячом и шикарно поставленный удар. 

— Поддерживаете ли вы связь с кем-либо из тех ребят?
— Какое-то время я общался с Русланом Балтиевым. Но к большому сожалению, сейчас я уже ни с кем не контактирую.

— Какая игра «Сокола» запомнилась вам больше всего? С какой командой «Соколу» было особенно сложно играть?
— Мое лучшее воспоминание - матч в Новороссийске. Там я забил победный гол и мы победили. Тяжелее всего было играть против московского ЦСКА, потому что это был очень сильный и качественный коллектив, с высококвалифицированными футболистами во всех линиях. Одним словом, хорошая команда. Один из лучших клубов России в те годы, если не самый лучший.

— Как складывалась ваша карьера после «Сокола»?
— После Саратова я вернулся домой в Боснию. Один сезон я вновь отыграл в «Сараево». Позже, ввиду уже не совсем юного для игрока возраста, я провел неплохой год в более легком мальтийском чемпионате, выступая за футбольный клуб «Пьета Хотспурс». В Мальте меня признали лучшим футболистом того розыгрыша.

— В составе «Сараево» вы участвовали в матчах квалификации Лиги Чемпионов УЕФА. Что это было для Вас?
— Должен сказать, что это особое чувство. Мечта каждого игрока - сыграть в Лиге чемпионов УЕФА.

— Мечтал ли «Сокол» о выступлении в еврокубках в начале 2000-х?
— Конечно! Я не думаю, что из того коллектива найдется хотя бы один игрок или тренер, который не мечтал бы об этом.

— Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое и переиграть один матч из вашей карьеры, то что бы это был за матч?
Даже и думать нечего. Это был бы матч, в котором определялся чемпион Боснии и Герцеговины. С моим родным клубом «Сараево» я выиграл национальный чемпионат и завоевал золотые медали будучи капитаном команды.

— Вы можете вспомнить свой самый худший матч в карьере? Свою самую плохую игру? Что это была за встреча?
— Сразу же вспоминаются годы моих выступлений за национальную сборную. Мы играли отборочный матч на чемпионат мира 1998-го года во Франции против Хорватии в Загребе. Тогда я получил ужасную травму — трещину черепа, пробыл в коме около трех дней. Ситуация была настолько серьезной, что моя карьера футболиста в одночасье могла завершиться. Однако, после долгого восстановления я забил головой в первом же матче за «Карабукспор». Такой вот период.

— Чем вы занимаетесь в настоящее время?
— Сейчас я тренер. Недавно получил лицензию UEFA Pro, закончив обучение в Испании. Кроме того, у меня есть собственный бизнес.

— Расскажите о своей тренерской карьере. Как она складывается?
— Я относительно молодой наставник, трижды являлся ассистентом главного тренера. В первый раз с «Олимпиком» (Сараево) мы выиграли национальный кубок (2015), а во второй раз с «Сараево» мы выиграли чемпионат Боснии и сыграли в квалификационных еврокубковых играх. Это шикарный опыт и эмоции.

— А что же касается вашего бизнеса? Это какая-то фирма?
— Мои амбиции - это работать тренером за пределами Боснии и Герцеговины. Пока этого не произошло, я посвятил себя своему делу. Это крупная и успешная компания, которая занимается подготовкой к производству панельной мебели.

— Вы все еще следите за российским футболом? Смотрите матчи «Сокола»?
— Конечно! Я всегда слежу за выступлениями своих бывших команд. В частности, наблюдаю как за Российской Премьер-Лигой, так и за выступлениями «Сокола». Я вижу, что сейчас Саратов находится в сложной ситуации и очень сильно надеюсь на то, что клуб решит ее. Саратов - это футбольный город.

— Заключительный вопрос! Если бы прямо сейчас Вам поступило предложение от руководства саратовской команды возглавить «Сокол», каков был бы ваш ответ?
— Мне было замечательно у вас в Саратове. У меня остались очень приятные и позитивные воспоминания. Конечно, я всегда был бы готов помочь клубу.