3 мин.

«Кое-кому было обидно, что у Кавенаги большой контракт». Что происходит в «Спартаке»

Не надо удивляться ничьей ни в Хабаровске, ни в Мариборе, ни в Санкт-Петербурге – за последние недели сложная ситуация в «Спартаке» не изменилась, а текущие результаты – просто следствие. Как вместо нормальной еды несколько месяцев жрать только бургеры с картофелем фри и майонезом, а потом поражаться, почему вы покрылись жиром с прыщами и стреляете пуговицами любимой приталенной рубашки, которая еще весной сидела идеально.

В «Спартаке» все переплетено еще сильнее, чем в песне Оксимирона. Ни один из инсайдеров не может выделить крайнего, потому что крайнего нет – в сложившейся ситуации виноваты все: от страдающего звездной болезнью Дениса Глушакова до страдающего непонятно чем Леонида Федуна. Проблемы могли бы начать решаться, если бы их кто-то пытался решать. Например, объявить о продлении контракта с Глушаковым на какой-нибудь пафосной презентации. Или демонстративно купить Каррере пять новичков в последнюю ночь трансферного окна. Но нет – ничего не происходило и не происходит. По моей информации, история с контрактом Глушакова затягивалась только из-за того, что Леонид Федун просто не мог найти на капитана время, но вроде бы в понедельник все разрешится.

Из-за логичного провала в игре с «Тосно» появились конспирологические версии, что игроки сливают Карреру, а Каррера это понимает и отвечает им. Доказательства: Адриано и Таски не жмут тренеру руку, а тренер предлагает спрашивать за ничью с «Тосно» с игроков. Дальше в дело вступает Леонид Трахтенберг. В январе, в день рождения Владимира Федотова, он написал душевный твит: «Они безобразно играли с Нальчиком. Позорно с «Москвой». Кое-кому было обидно, что у Кавенаги большой контракт. В общем, предали папу! И Федотов ушел». Сегодня пресс-атташе «Спартака» внезапно апнул этот твит странным реплаем: «Увы, это правда!» Но из-за начавшегося шума тут же заявил, что между той ситуацией и нынешней ничего общего нет.

Я не думаю, что реплай появился случайно: Леонид Федорович переживает победы и поражения «Спартака» чуть ли не больше всех. Когда еще был Аленичев, то после очередного поражения Трахтенберг сидел на пресс-конференциях с таким видом, будто проиграл не тренер (тот улыбался), а он. Этот реплай – просто крик души и попытка исправить ситуацию, которую Леонид Федорович тоже вряд ли видит правильно или вообще знает. Тем не менее, из его твита складывается совершенно определенная картина: если тогда русские игроки завидовали Кавенаги (по словам Титова, аргентинец получал в десять раз больше остальных), то теперь можно завидовать Промесу или Луису Адриано – причем несложно догадаться, кого их зарплаты могут беспокоить больше всего.

Но, даже несмотря на перфоманс Трахтенберга, не стоит искать крайнего с непродленным контрактом или верить в версию о сливе тренера. Как бы Каррера не подбешивал некоторых игроков, с ним они перестали быть кучкой неудачников и получили возможность поиграть в Лиге чемпионов. Только сумасшедший захочет убрать тренера в разгар турнира всей своей жизни. Да и кого ставить вместо него, Гунько? Мой совет спартаковским болельщикам: сейчас лучше просто успокоиться и спокойно наблюдать за тем, будут ли решаться проблемы и начнет ли команда выздоравливать.

А она либо начнет, либо в декабре в Ливерпуле мы увидим все то же самое, что уже было в 2002 году. Когда Джеррард и компания в какой-то момент сбились со счета забитых голов, а финн Сами Хююпя забивал очередной мяч головой совсем без помех и почти без прыжка. Вряд ли тренер и игроки нынешнего «Спартака» хотят повторить тот безвольный сценарий. Но если даже Лига чемпионов не объединит и не вылечит эту команду, то ее не спасет уже никто.

Глеб Чернявский, Telegram