Рубенс Баррикелло: «Просыпаюсь с мечтой о победе»
На встречу с Рубенсом пришло вчера всего пять журналистов. Предсказуемо. Это к лидерам по четвергам пробиться практически невозможно, а Баррикелло сейчас к ним не относится. Атмосфера «в стане середняков» куда более расслаблена, и за полупустыми столами гонщики чувствуют себя явно комфортнее.
– Рубенс, как ты провел последние две недели?
– Я вернулся обратно в Бразилию. Добирался через Бахрейн, и был дома тогда, когда и хотел. Отдыхал вместе с семьей, но каждый день был на связи с командой по телефону.
– Что обсуждали?
– Много вещей – 75 процентов меня хотят заставить команду работать быстрее, готовить новинки, но остальные 25 говорят: «Не надо спешки». В «Формуле-1» легко заблудиться. Если ты понимаешь, что какая-то новая деталь позволит тебе отыграть десятую – это отлично. Но когда ты не совсем уверен, когда думаешь, что новинка позволит отыграть ноль-ноль-ноль-что-то, то лучше не торопиться. Нельзя устанавливать что-то на машину просто для того, чтобы попробовать. Это неправильно. Надо тщательно взвешивать плюсы и минусы, и только убедившись, что все должно работать как надо, вносить изменения. Так что 25 процентов меня пытаются убедить команду: «Да, давайте совершенствовать машину. Но – нет – нам нужно больше времени, чтобы проверить то-то и то-то». Философия «Уильямса», и это прекрасно, состоит в том, что машина должна совершенствоваться от гонки к гонке. Но не имеет смысла менять какие-то мелочи. Пойти по неправильному пути в «Формуле-1» – это самое простое, что вы можете сделать. Я не хочу спешки.
– Та форма, в которой команда сейчас, соответствует твоим ожиданиям перед началом сезона?
– Должен сказать, я ожидал большего. На тестах мы были чуть более оптимистичны. Но на тестах сложно что-то предсказывать. Непонятно кто работает по каким программам, какое количество топлива в баках у соперников. Мы понимаем, где проигрываем. Машине недостает сцепления в медленных поворотах. Есть тенденция потери времени в высокоскоростных поворотах. Мы можем проходить их на полном газу, но «Ред Булл» ведет себя в них более уверенно, и развивает большую скорость. Плюс мы еще не до конца поняли как работать с мотором. С одним передаточным отношением он хорош, с другим работает уже по-другому. У нас было несколько неплохих квалификаций, но пока мы не можем демонстрировать скорость в гонках. Много вещей еще нужно изменить.
– Вы ожидаете существенного шага в этот уик-энд?
– Я думаю, мы можем быть ближе к лидерам, но мы готовим обновления на всю европейскую часть сезона. Сейчас, может быть, пока слишком рано говорить о серьезном прогрессе. Парни подготовили какие-то новинки, но не думаю, что этого достаточно. Много всего творится на базе, серьезные обновления будут готовы к Стамбулу. Я очень надеюсь и на эту гонку, потому что мы тестировались на этой трассе, и более или менее знаем, как обстоят дела. Понимаем, как заставить работать машину максимально эффективно.
– Нико говорит, что машина по ходу сезона еще не была так же хороша, как на последних тестах в Барселоне. У тебя есть такое же чувство?
– В каком-то смысле, да. Но вполне возможно там мы ездили с 30 килограммами на борту, а у остальных было 50. Так что, если мы говорим о том, как ведет себя машина, то наверное, она не стала хуже с того момента. Но сейчас мы можем сравнивать себя с другими командами.
– У тебя огромный работы в «Феррари» с Шумахером. Были времена, когда машина подходила изначально под твой стиль пилотирования больше, чем под его. Но затем команда пыталась адаптировать ее для Михаэля. Те изменения, которые сейчас пытается внести в свой автомобиль «Мерседес», могут сказаться на результатах Нико?
– Без понятия. Я не знаю, как себя ведет их машина, я не знаю как пилотирует Нико. Это очень серьезный анализ. Надо подождать. Я уверен, что «Мерседес» не будет улучшать одну машину, чтобы сделать вторую медленнее. Они хотят добиться общего прогресса.
– В «Феррари» у тебя была лучшая машина в пелетоне, и команде приходилось защищать свое лидерство по ходу сезона. В «Хонде» все по-другому – надо было сокращать отрыв от лидеров. В «Брауне» все поменялось опять. Что сложнее и интереснее – догонять или пытаться удержать лидерство?
– И то, и другое интересно. В тот день, когда ты подумаешь, что не сможешь победить в гонке – даже в самые непростые времена, как, например, у меня в «Хонде» – станет началом конца твоей карьеры. Если ты просыпаешься без мечты о победе, то лучше остаться дома. Надо постоянно в это верить. Я думаю, лучшее доказательство тому – мой подиум в Сильверстоуне под дождем. Чтобы победить, надо этого по-настоящему хотеть. Если ты не веришь, то это и не произойдет. Перед тем, как я выиграл первую гонку, я квалифицировался в Хоккенхайме на 18 месте. И я все равно верил. Я проснулся с чувством, что могу выиграть. Иногда это тяжело, но ты должен бороться. Так что оба варианта имеют свои плюсы. Конечно, когда ты выигрываешь, ты получаешь больше удовольствия, но и отыгрываться тоже очень интересно.
– После четырех гонок, ты чувствуешь себя на сто процентов своим в команде?
– Постепенно я осваиваюсь. Есть много вещей, которые для меня в новинку. Вот, например, сегодня я вообще впервые в этом моторхоуме. Впервые зашел в свою комнату в трейлере. Я все еще вижу новые лица, но уже чувствую себя своим. У меня потрясающие отношения с гоночным инженером. Он честен со мной, у нас прекрасные отношения. Когда я прилетел в Бразилию, я не хотел сильно менять график, старался жить по европейскому времени. И нередко, просыпаясь в пять утра, я звонил ему. Он спрашивал: «Эй, парень, сколько у тебя там времени?» На что я отвечал: «Давай не об этом, я звоню, чтобы поговорить о гонках». Да, все еще есть некоторые вещи, которые для меня новы, но я чувствую себя как дома.
– Может быть, не слишком уверенные выступления Михаэля объясняются тем, что он пока не освоился в команде. Ведь он провел столько лет в другом коллективе…
– С его опытом – не уверен. Он провел столько лет в «Формуле-1», здесь нет для него сюрпризов. Плюс ко всему, для меня, может быть, более важно познакомиться со всеми, пообщаться, такой у меня характер, я бразилец. Он другой – у него свой подход. Ему вовсе необязательно чувствовать, что он дома – я не думаю, что это проблема.
– Ты удивлен тем количеством критики, которая обрушилась на него?
– Я не думаю, что для человека, который выиграл так много в прошлом, это имеет значение. Люди всегда будут помнить его титулы. Кто симпатизировал Михаэлю в прошлом, сейчас критикуют его меньше. Но те, кому он не нравился, сейчас могут забрасывать его камнями. Такова жизнь. Но я не хочу использовать этот момент для того, чтобы сказать что-то плохое. Потому что мне, на самом деле, все равно как он сейчас выступает. Люди часто говорят что-то просто для того, чтобы через некоторое время подметить: «Я ведь ему тогда еще сказал – не надо этого делать».
– Должно быть, он очень сильно хотел вернуться, ведь было понятно, что ему вновь придется со всем этим столкнуться…
– Да, я всегда говорил об этом. У него должно быть очень сильное желание, чтобы вернуться. Взять, например, меня. Если я завершу карьеру, и у меня не будет титула, а потом через три года появится шанс выступить на отличной машине и завоевать его, я вернусь. Но когда ты выиграл семь! Что еще надо доказывать? Надо просто очень хотеть гоняться, чтобы решиться на такой шаг…
– Ты был удивлен тем, как выступает Дженсон? Многие говорили, что он пришел в команду Льюиса, что ему будет нелегко. Но прошло четыре гонки. Он выиграл две из них…
– Я думаю, Дженсон очень недооцененный гонщик. У нас была отличная битва в прошлом году, и мы оба выросли, как пилоты. Я думаю, что та борьба, которую я ему навязал в прошлом году, сделала его еще сильнее. Он отличный гонщик. Я думаю, что у него будет великолепный сезон в этом году.
– Почему его недооценивали?
– Я не знаю. Иногда это даже забавно. Люди просто вешают ярлыки. Масса недооценен, я недооценен, Дженсон. В «Формуле-1» иногда даже невозможно понять почему происходят те или иные вещи, откуда появляются такие оценки.
– Может быть, просто потому, что вы «хорошие ребята»?
– Может быть. Есть стереотип, что в «Формуле-1» могут выигрывать только «плохие парни». Но люди часто недооценивают гонщиков без каких-либо на то оснований. Но ты сам не должен обращать на это внимания. Ты можешь проиграть, это очень легко. Но если ты после этого начинаешь себя недооценивать – это худшее, что может случиться.
– Как можно было не потерять самооценку за столько лет в «Феррари»?
– Я думаю, это из-за моего характера. Из-за того, что когда я просыпаюсь, я думаю, что сегодня могу выиграть гонку. И еще одно… Надо уметь справляться с проблемами. Понимать, что они делают тебя сильнее. Когда что-то случается, ты разбит, и начинаешь думать: «моя машина дерьмо, ничего не получится, это плохо, это тоже» – у тебя уже нет пути назад. Очень сложно снова поверить в себя. Но когда ты думаешь, что проблемы обязательно решатся, что ты станешь от этого только сильнее, тебе все по плечу.
Барселона
13:25
Олег, я реально удивляюсь.
Я уже привык читать зализанные пресс-релизы с политкорректными фразами. А тут второе подряд интервью (от Вас) и нормальный, человеческий язык. Не чеканные фразы. Как в прошлый раз Петров, так и тут Рубенс.
Может, они все так и говорят, просто до нас, простых смертных, доходит всё в искажённо-вылизанной манере?
P.S. Сегодня уже вижу на различных сайтах обрывки (делят одно интервью кусочками и выкладывают) интервью с Петровым. Уже прилизанные фразы, сглаженные. Тьфу!
P.P.S. Лично Вам респект и +1 )).
P.P.P.S. Значит, обступленный журналистами Петров вчера был в роли «лидеров»?
Британский вариант. Не думаю, что здесь все зализано. Фактически здесь написано все то же самое, только по-английски, и без рассуждений Рубенса про характер и тому подобного. Просто потому что им нужны новости, а рассуждения - это не новость. Ну и Рубенс - не британец.
http://www.autosport.com/news/report.php/id/83351
Вот тоже, мне кажется, достаточно откровенно.
Британский вариант. Не думаю, что здесь все зализано. Фактически здесь написано все то же самое, только по-английски, и без рассуждений Рубенса про характер и тому подобного. Просто потому что им нужны новости, а рассуждения - это не новость. Ну и Рубенс - не британец.
http://www.autosport.com/news/report.php/id/83351
Вот тоже, мне кажется, достаточно откровенно.