7 мин.

Таскал рояль, не боялся силовой борьбы и центрил двум мегазвездным партнерам по звену – кто же он?

От редакции: Привет! Вы в блоге «Овертайм». Его автор регулярно пишет о нашем хоккее. Поддержите его плюсами и подписками, чтобы контент казахстанского раздела Sports.ru стал еще разнообразнее!

Кто же он? Кто обычно выполняет эти функции на льду? Таким вопросом удивишь разве что хоккейного фаната с другой планеты – центрфорварды в современном хоккее значат слишком много, что крайних приходится переучивать на эту позицию дабы восполнить этот своеобразный дефицит (пример Евгения Кузнецова более чем наглядный).

Если про вратарей говорят, что они – полкоманды, то центрфорварды – это одна треть результата матча как минимум.

Упомянув про дефицит кадров, не дам соврать – на уровне сборных большой шестерки их все равно не хватает. Россияне в канун Олимпиады в Пекине хватаются за волосы и не представляют, кто сможет качественно отыграть на точке, если не дай бог Малкин травмируется (или будет не в форме), а улыбчивого позитивного Кузю (да, тот самый Евгений Кузнецов) не допустит МОК по известным причинам. Конечно, я и сам не допускаю мысли о таком сценарии, но в этом сложном и стремительно меняющемся мире может быть всё что угодно.

Не отходя далеко от кассы, вернемся к нашей истории про центров. Если в России и в других странах кроме Канады дефицит на эту позицию уже исторически сложившийся, то в Казахстане с этим дела обстоят немного иначе. Скорее, даже очень хорошо (сплюньте три раза, на всякий случай). Даже в нынешнем слабом «Барысе» намечается переизбыток на точке – Волк, Берглунд, Гурков, Куник, Шестаков. Добавьте к ним ещё неокрепшего Зубова, обладателя Кубка Гагарина Вея и ещё возможно кого-то из Номада. Итого – семь(!!!) центральных нападающих, которые заявлены в основной состав. А ещё тут прогремела новость об уходе Сагадеева из «Локомотива» – и фантазиям наших болельщиков уже нет предела. Теоретически, мы можем строить целых два состава вокруг восьми центров – а с краями у нас проблем особо никогда не было, как впрочем и по всему постсоветскому пространству. Вот такая вот «проблема» для руководства астанинского клуба (а может они о ней даже не задумывались). И всё это я подводил к тому, что в списке вышеназванных центральных нападающих не хватает одного – любимого всеми (в Казахстане точно), в былые годы бывшего центром лучшей тройки лиги, присутствие которого точно не помешало бы на льду Барыс-Арены.

Речь пойдет о Дастине Бойде.

Не буду пересказывать все то, что вы все можете нарыть на странице в Википедии или на сайте КХЛ (если вы не забыли как им пользоваться).

Скажу одно точно – этот хоккеист никогда не отбывал номер на льду. Поверьте, такого трудоголика и бойца до мозга костей ещё поискать надо.

Если верить статистике, которую приводит сайт КХЛ, то цифры уступают тому же Боченски или Доусу. Но, одно дело – набирать очки, становясь лучшим снайпером или бомбардиром, забирая всю славу и внимание себе, другое дело – таскать рояль за двух суперзвездных партнеров, подчищать за ними в обороне, и брать на себя ответственность за подыгрыш на пятачке, нисколько не страшась при этом силовой борьбы у бортов.

Всего же за 504 матча в лиге Дастин сумел набрать 297 баллов – как обидно да, не хватило каких-то трех баллов до круглой цифры. Но так распорядилась судьба, что одним отданы хвала и почести окружающих, в то время как один пашет как Папа Карло и не подумает о заслугах, которые ему предназначены.

Собственно о заслугах, а конкретнее – перед малой Родиной. Дастин никогда не отказывался в помощи национальной сборной Казахстана. Даже после ухода в стан москвичей он всегда с радостью отзывался о вызове в сборную – и считал своим долгом помочь Казахстану пробиться в элиту. Он действительно помог – казахи пробились в элиту на том славном домашнем турнире и закрепились там до настоящего времени (в Финляндии все будет намного сложнее, олимпийский год, прибудет очень много звезд из-за океана).

А что же касается игры в самом «Барысе» – тут даже ленивый угадает, как расшифровывается вторая буква в аббревиатуре ББД. Тройку дважды признавали лучшей во всей лиге по итогам сезона и немалая заслуга в этом принадлежит скромному пареньку родом из Виннипега.

Если говорить языком цифр, то Дастин – абсолютный лидер по выигранным вбрасываниям в «Барысе» с момента вступления в лигу в 2008 году (кажись, и за все время существования клуба). 8234 вбрасываний, 4734 из них остались за Дастином - цифры, которые не снились вообще никому в составе астанчан (ближайший преследователь, Кёртис Волк, отстаёт почти аж в три раза, 1257 выигранных единоборств, но о нем попозже).

Если брать в разрезе всей лиги – то и здесь Дастин оставил значительный след в истории лиги. Он входит в топ-20 хоккеистов, сыгравших больше всего на точке и входит в десятку лучших центров лиги за всю её историю по количеству выигранных единоборств на точке. С главным показателем, определяющим качество игры на точке, у Дастина проблем точно не было – достойные 57.5 % (намного выше чем у лучшего русского центра Вадима Шипачева, с его 49.6 процентами).

Ещё немного задержимся на эпизоде про статистику – она наглядно покажет вам, почему Дастин являлся самоотверженным и преданным хоккею игроком на льду. За свои долгие насыщенные девять сезонов он заблокировал почти 250 бросков – и уверенно входит в топ-20 за всю историю лиги. Хотя не одним показателем едины как говорится, но это подтверждает наблюдения подавляющего большинства болельщиков из Казахстана – человек отдавал все силы и эмоции на льду, а после возвращения из «Динамо» его звезда вспыхнула ещё ярче. Об этом он сам говорил в интервью перед повторным приездом в Астану.

В рамках же клубных достижений Бойд также является абсолютным лидером по некоторым показателям – и снова, в графе заблокированные броски (их набралось 200 штук только за все регулярки, не считая плей-офф, а до него действующим игрокам плестись ещё как до Сатурна). И зарабатывать на себе удаления соперника Дастин умудрялся лучше всех (за исключением двух его многолетних партнеров, за ними охотились ещё чаще) – однако и тут действующие хоккеисты клуба уступают ему (возможно, Михайлис-младший обгонит его за сезон-два).

А теперь отойдем в сторонку от статистических выкладок и просто представим себе, какой величины была хоккейная личность этого выдающегося центрального нападающего. Только после ухода Дастина я лично осознал, какой весомый вклад в игру вносил он каждую минуту, каждую секунду своего нахождения на льду. Пишу эти строки, а сам всё ещё надеюсь на возвращение пожалуй, величайшего центра в истории астанинского клуба – до такого уровня ещё расти и расти нынешним лидерам астанчан.

Знаете, сейчас меня утешает только лишь то, что у Дастина нашелся преемник, своеобразный проводник идей, которыми он заражал остальных на льду в хорошем смысле этого слова. Если быть точнее, то это про самоотверженность, про то, что надо играть все 60 минут матча, про то, что надо быть профессионалом как на льду, так и вне его пределов. И при этом, оставаться простым человеком с простыми радостями жизни – верные партнеры на льду и хорошие друзья в жизни (Боченски, Доус, Даллмэн, Волк, Диц), семья и две родины, одна из них, в которой живу я. Которая дала шанс среднестатистическому пареньку из АХЛ, задрафтованному «огоньками» лишь в третьем раунде (под общим 98 номером), выбраться из бесконечных мыканий между НХЛ и АХЛ, а впоследствии стать для казахстанцев живой легендой даже без свитера под сводами Барыс-Арены.

Вместо эпилога – личное, от меня, как фаната Дастина. Я буду рад, если ты снова захочешь посетить Казахстан, наши города и арену, которой ты отдал свои лучшие годы. Я буду снова искренне рад, как радовался твоему хет-трику в 3-м матче серии против «Металлурга» в 2017-м, который мне посчастливилось увидеть воочию.

You are always welcome in Kazakhstan, Dustin! We will be glad to see you at home.

Вместо заключения, я хотел завершить эту рубрику этим выпуском. Но есть одно но – ещё одна культовая личность достойна упоминания, пусть будет для вас приятным сюрпризом. А пока что вспомните героев предыдущих серий:

Доус уехал из КХЛ в Германию. Что было раньше?

Кэп навсегда

Как из неприметного центра третьей тройки вырасти в полноценного лидера команды – «феномен Волка»