2 мин.

Спасибо, Владимир Александрович

Бессмысленно с моей стороны сегодня описывать финты, проходы, удары прекрасного нападающего. Мы просто ликовали с товарищами на трибунах, когда Казаченок, в очередной раз вырывал победу или спасал «Зенит» от поражения. В провальном сезоне 81 года казалось, что он один «тащит» за собой «бронзовую команду». В мае - июне наш кумир забивал в семи (!) матчах подряд. Иногда не по одному мячу! 

ауцпкне56некваи

Итог известен: «Зенит» удержался в Высшей лиге, Казаченок забил 16 голов. В следующем сезоне довелось стать свидетелем того, как Владимир Александрович «общался» с партнерами после домашнего матча с «Нефтчи». Казаченок тогда привычно реализовал пенальти, и все шло к трудовой победе над аутсайдером, но буквально на последней секунде зенитовские защитники предоставили кому-то из бакинцев шанс пробить по воротам. 1:1.

До сих пор помню, как, мягко говоря, распекал Казаченок виновников «происшествия». Хотя на Кировском стадионе расстояние между нижними рядами и полем было приличное, его «эмоции» выплескивались с такой силой, что можно было очень четко расслышать каждую «претензию».  Не знаю, был ли он тогда капитаном, но врезалось в память, что именно он «метал гром и молнии» после упущенной победы. Остальные зенитовцы с отстраненным видом шли в раздевалку…

Спустя много лет, не без робости, ждал знакомства в телестудии. Владимир Александрович стал гостем моей программы. Приехал заранее. Общался с начинающим тележурналистом, как интеллигентный земский врач старой закалки с неразумным пациентом. Звезда без малейших признаков высокомерия.

аук4е44м

Подробно объяснял азы футбольной науки, которые оказались для меня совершенно «Терра инкогнито». А кто из нас не мнит себя специалистом в футболе? В его изложении все казалось не сложнее арифметики, но общение с мастером помогло усмирить гордыню. Любому журналисту грозит опасность возомнить себя «всезнайкой». Казаченок давал свои уроки с искренней улыбкой. От того они запоминались легко и навсегда.  

ипвепренр6о

Гость оставил свой домашний телефон (не помню, был ли у него тогда мобильный). После первой встречи в эфире были и другие. На футболе, на чествовании ветеранов, на официальных мероприятиях… В последние годы ему было сложно подниматься в ложу №9 «Петровского», где он смотрел домашние матчи сине-бело-голубых. Последствия травм терзали его все сильнее. Футбол очень жесток к своим адептам, но Казаченок на судьбу не роптал. 

Спасибо, Владимир Александрович, от всех ленинградских мальчишек 70-80-х за наше счастливое футбольное детство. Спасибо за уроки взрослой жизни.

Покойтесь с миром. Будем помнить