С миру по Нитке
Блог

Даниил Медведев – главная суперзвезда спорта в России. Он так хорош, что попал в список произведений искусства

Sports.ru продолжает новогодний текстовый сериал про новых людей – которые переосмыслили себя, запустили новые продукты или тенденции и создали целые явления, тем самым украсив 2021 год. Мы говорим об отдельных игроках и тренерах, клубах, менеджерах и медиаперсонах. 

В новой серии – восхищение главным теннисистом страны.

2021-й стал годом трансформации Даниила Медведева. Из человека, который обязательно выиграет турнир «Большого шлема» (их в туре за последние лет 15 было довольно много), он превратился в человека, который действительно это сделал (а вот таких значительно меньше).

Медведев стал лидером поколения, которое будет руководить мужским теннисом после великой эпохи Большой тройки. Именно Даниил теперь – главный претендент на то, чтобы стать новой первой ракеткой мира, формально завершив эру гигантов.

А еще в 2021-м Медведев превратился в главную суперзвезду российского спорта.

***

В России Медведев сейчас на пике популярности. Например, он разделил с сестрами Авериными звание спортсмена года по опросу ВЦИОМ. А еще вошел в тройку самых обсуждаемых российских спортсменов года – уступив только Артему Дзюбе и завершившему карьеру Хабибу Нурмагомедову.

И в опросе Sports.ru, определяющем лучшего спортсмена России в 2021-м, Даниил просто уничтожил всех конкурентов, собрав почти 40% голосов.

Но в отличие от многих российских спортсменов Медведев еще и полноценная международная звезда. Даниил – один из лучших (точнее, почти лучший) в четвертом по популярности спорте планеты (с миллиардом зрителей по всему миру теннис уступает только футболу, крикету и хоккею). В теннисе турниры идут по всему миру на протяжении почти всего года. А поскольку Медведев один из сильнейших и зачастую доходит до решающих стадий, он всегда на виду, всегда на центральных кортах и в праймтайм-трансляциях.

Поэтому, например, регулярно появляющиеся на ютуб-канале Tennis TV ролики с Медведевым в среднем собирают по 200 тысяч просмотров – примерно столько же, сколько на ютубе собирают хайлайты другой топовой международной звезды из России, Александра Овечкина.

Правда, в России принадлежность Медведева к теннису работает в другом направлении – не Медведев популярен, потому что играет в теннис, а теннис становится популярнее, потому что в него играет Медведев. На это указывают и показания многих зрителей в комментариях, и показатели посещаемости теннисного раздела Sports.ru, на волне успехов Даниила значительно повысившиеся.

***

Популярность Медведева – это, конечно, не только дело его результатов и вида спорта. В первую очередь это проявление его уникальной харизмы.

Даниил очаровывает журналистов и зрителей честностью в духе Марата Сафина и готовностью рассуждать, а не сыпать шаблонные ответы. На его уровне многие игроки включают в общении с медиа режим автопилота, а Медведев с его детальными и в большинстве случаев очень здравыми рассуждениями практически на любую тему выглядит глотком свежего воздуха.

А хардкорных болельщиков россиянин привлекает интересной и неповторимой игрой – потому что даже профессиональные эксперты не особо понимают, как он делает некоторые вещи.

Еще он выделяется способностью порождать мемы с потенциалом на выход за пределы спорта. Самый яркий пример – в этом году арт-критик The New York Times включил его падение на корт после победы на US Open в 10 главных событий в мире искусства. В объяснении он назвал это «перформансом» и «мастер-классом по тому, как оставаться человеком в мире мемов».

***

У звездности Медведева есть совершенно четкое воплощение. В этом году он попал в десятку самых оплачиваемых теннисистов мира Forbes, уступив только гигантам – Большой тройке, Наоми Осаке, Серене Уильямс и Кеи Нисикори.

Конечно, про указанную журналом сумму ($13,9 млн, из которых 8 пришлись на заработки за пределами корта) сам Медведев сказал: «На самом деле я не знаю, как Forbes не только про меня, вообще про всех людей в мире вычисляет эти данные. Было бы даже очень интересно узнать. Потому что, естественно, я им свои какие-то выписки не даю».

Но даже если рассматривать рейтинг Forbes не как четкие данные, а как оценку маркетинговой мощи, Медведев в России сейчас силен как никто. Например, про Овечкина, названного «главной маркетинговой звездой мирового хоккея», журнал утверждает, что за пределами льда он зарабатывает всего 5 млн.

Более того, Медведев обходит даже многих иностранных суперзвезд – например, его заработки по спонсорским контрактам оцениваются выше, чем у главных героев самого популярного в мире вида спорта Поля Погба и Роберта Левандовского. А в теннисе он уступает только той шестерке гигантов, которая в целом обходит его по деньгам.

Российский агент теннисиста Лев Кассиль в этом году рассказывал Forbes о перспективах Медведева: «Даниил очень яркий. Боец по характеру, победитель. При этом симпатичный и обаятельный, здорово умеет общаться с людьми, свободно говорит на нескольких языках. Мы хотим помочь ему выстроить хорошую и долгую международную карьеру, позиционируем его как глобальную звезду».

Это тот случай, когда заинтересованное лицо ни капли не приукрасило качества своего спортсмена – Медведев на самом деле такой. И из-за этого у него сложилось хорошее портфолио российских и европейских партнеров: «Тинькофф», BMW, Lacoste, французский производитель часов Bovet и ракеток Tecnifibre.

Победа Медведева на US Open – главное событие спорта в 2021 году? Выбираем вместе с читателями

***

Как явление Даниил Медведев – результат стечения очень хороших качеств и обстоятельств: огромного таланта, мощных результатов, уникальной харизмы, удачного вида спорта. Благодаря этому Даниил стал суперзвездой, каких в России сейчас, как кажется, больше нет.

Выдающийся сезон Медведева – в гифках со Сквидвардом

Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе

Фото: Gettyimages.ru/Vaughn Ridley, Adam Glanzman; globallookpress.com/Oscar J. Barroso/Keystone Press Agency

103 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спортсмен номер 1 однозначно. Да ещё в одном из самых значимых престижных видов спорта в мире. Эт вам не танцульки на льду и прочая шаболда.
+236
-38
+198
Иметь харизму, престиж, признание, драйв и волю к успеху, изучать языки, восхищать всех своим умом и игрой.. Это вам не теребонькать на камеру..
+155
-8
+147
Ответ Igor Trend
Комментарий удален
Чушь какую то написал. Причём здесь вкусы? Есть объективно стусные виды спорта, к которым приковано повышенное внимание мировой общественности. Футбол, теннис, Формула 1. Победителя уимблдона знает весь мир, а чемпиона мира по стрельбе никто кроме его родственников. Соответственно и бабки совершенно другие крутятся в этих видах. В России супервзвёзд мирового уровня объективно нет, кроме Медведева, ну и Овечкин ещё. Всё остальные чемпионы в местечковой херне.
+74
-14
+60
Ща понабегут домохозяйки из секты нашейалины и расскажут, что какой нахрен Даня)
+53
-10
+43
В начале профессиональный спортсмен работает на своё имя ( рейтинг ), а потом имя работает на него. Рекламные, спонсорские контракты и т.д. Всё это приносит доход и дивиденды. Удачи Дане в новом сезоне !
+32
-3
+29
Ответ заблокированному пользователю
Спортсмен номер 1 однозначно. Да ещё в одном из самых значимых престижных видов спорта в мире. Эт вам не танцульки на льду и прочая шаболда.
В соперниках наверное только Овечкин
+32
-5
+27
Уникальный человек!
+23
-6
+17
"Российский агент теннисиста Лев Кассиль" - кекнул, веселые родители были у Левы.)
+15
-1
+14
Ответ malinin
Большунов, которого за пределами России знают даже лучше
Лыжи не статусный вид абсолютно. Где его знают? В Норвегии и Швеции?)) Так то ещё и Ласицкене есть. Просто Ласицкене и Большунов вместе взятые раза в два меньше чем Артём Дзюба, например)) А ещё скелетонист Третьяков- этот вообще легенда скелетона. Просто в мировом масштабе эти виды мизерны. Как песчинки.
+15
-2
+13
Ответ Der Totenkopf
Ща понабегут домохозяйки из секты нашейалины и расскажут, что какой нахрен Даня)
Тем более, у Даниила фамилия, мягко говоря, провокационная для них))
+13
0
+13
Классный парень! Умница! И спортсмен с диким несгибаемым характером.
+13
-2
+11
Ответ заблокированному пользователю
"Российский агент теннисиста Лев Кассиль" - кекнул, веселые родители были у Левы.)
Он внук Льва Кассиля. Родители весёлые по факту, а не по задумке)
+10
0
+10
Ответ заблокированному пользователю
Я тоже нормально отношусь) только если их не сравнивать. А само по себе любое чемрионство конечно достойно всяческого уважения и оваций.
Впервые вижу,чтобы высказывание мнений не закончилось срачем)С Вами приятно иметь дело.С Наступающим!)
+8
-1
+7
Ответ Igor Trend
Впервые вижу,чтобы высказывание мнений не закончилось срачем)С Вами приятно иметь дело.С Наступающим!)
Взаимно. Всех благ!)
+6
-1
+5
Ответ заблокированному пользователю
Чушь какую то написал. Причём здесь вкусы? Есть объективно стусные виды спорта, к которым приковано повышенное внимание мировой общественности. Футбол, теннис, Формула 1. Победителя уимблдона знает весь мир, а чемпиона мира по стрельбе никто кроме его родственников. Соответственно и бабки совершенно другие крутятся в этих видах. В России супервзвёзд мирового уровня объективно нет, кроме Медведева, ну и Овечкин ещё. Всё остальные чемпионы в местечковой херне.
Так я и не о популярности видов спорта.Я сам не фанат фигурок,танцев и так далее,но другие виды спорта уважаю,хотя они мне не по душе.
+7
-2
+5
Жаль, что самое главное у Даниила, а именно теннис - является абсолютно несмотрибельным с точки зрения эстетики и красоты тенниса. Хоть и приносит ему это результат.
безумно субъективная оценка
+6
-1
+5
А ведь в далёком вроде бы 16 году, в одном паблике призывали голосовать за Даниила, чтобы он выиграл грант. Как знать, как повернулась бы карьера, но это показатель, что Медведев построил себя сам с низов.
+5
0
+5
Даня просто отлично провел этот сезон.
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Спортсмен номер 1 однозначно. Да ещё в одном из самых значимых престижных видов спорта в мире. Эт вам не танцульки на льду и прочая шаболда.
Не совсем понимаю, зачем обесценивать труд и достижения других людей в разных видах спорта, чтобы подчеркнуть крутость Медведева. Разве его класс не самодостаточен для того, чтобы с ним считались без принижения заслуг других?
+6
-1
+5
Данила лучший, хороший показатель это то что ведущие иностранные СМИ регулярно выпускают статьи о нём
+4
0
+4
Ответ Grigorianidze
5-7 лет назад (даже) он бы и в десятку не попал. А сейчас с кем конкурировать?? С барышней Циципасом?)) или с ребёнком в душе Зверевым?
Если бы, да кабы. У тебя только сослагательное наклонение, никаких фактов. Кто был в десятке 5-7 лет назад? Дуболомы Раонич, Изнер и Чилич? Нисикори? Димитров? Гоффен? Сок? Вот это сверхтопы🤯 куда там Звереву и Медведеву до этих "бистов"
+5
-1
+4
Ответ Alexandr Sokolov
теннис не столь популярен в силу разных обстоятельств, поэтому №1 вряд ли будет))) но на вершине он уже
В России согласен. Но в мире он один из самых популярных видов спорта. Я поэтому имел в веду самым популярными спортсменом из России. Как Шарапова в свое время)
+4
0
+4
Ответ Der Totenkopf
Ща понабегут домохозяйки из секты нашейалины и расскажут, что какой нахрен Даня)
Мимо, друг. Даня, так же очарователен, красив и успешен, как "наша Алина"))))
+10
-6
+4
Мне нравится в Данииле, что он боец. Не сдается там, где большинство - увы... Заставляет искренне переживать за себя.
+7
-3
+4
Ответ Red-blue
Он внук Льва Кассиля. Родители весёлые по факту, а не по задумке)
Ух ты, тогда мои шуточки неуместны конечно. Являюсь поклонником творчества Кассиля, причем люблю больше совсем неизвестные его вещи.
+3
0
+3
Ответ Red-blue
Он внук Льва Кассиля. Родители весёлые по факту, а не по задумке)
Серьёзно? Круто :))
+3
0
+3
Ответ Vitalii-Just
С точки зрения медиа+результат Медведева реально лучший. С точки зрения чистого спорта у Даниила есть реальные конкуренты.... Рылов, например.... Но, поскольку плавание не так популярно, Рылов отодвинут на второй план.
Рылов, Большунов, Овечкин. Костенюк стала чемпионкой мира по шахматам.
+3
-1
+2
Ответ vadned
Я не лыжник и не из мира большого тенниса. Но даже мне очевидно, что вы ничего не понимаете в лыжах - там действительно соревнуются зимой, но пахать нужно круглый год, причем там объемы такие, что никакой теннисист не потянет. Наверное вы что-то слышали про нескольконедельные сборы на высокогорье, про дикие нагрузки, лыжероллеры, правда? Да, писать про то что в лыжах нет тактики, а вот в БТ ее навалом может только слаборазбирающийся в этих видах человек. Много там тактики у дуболомов Карловича или Изнера? Долбанул за двести двадцать и иди добивай к сетке что отлетит. И такое дубье годами в топ-30 сидит.
И что, теннис становится лёгким видом спорта лишь от того, что там не такие объёмы, как в лыжах или лёгкой атлетике? Все твои аргументы опять же сводятся тому, что лыжи - в большей степени физуха, а вся тактика - это распределить силы по дистанции. А по поводу Карловича и Изнера, и что же эти дуболомы серьёзного выиграли? Биг 3 свои 20 шлемов взяли только за счёт серв энд воллей? Тот Медведев с не самой выдающееся техникой выезжает в первую очередь за счёт умения думать на несколько ходов вперед.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Чушь какую то написал. Причём здесь вкусы? Есть объективно стусные виды спорта, к которым приковано повышенное внимание мировой общественности. Футбол, теннис, Формула 1. Победителя уимблдона знает весь мир, а чемпиона мира по стрельбе никто кроме его родственников. Соответственно и бабки совершенно другие крутятся в этих видах. В России супервзвёзд мирового уровня объективно нет, кроме Медведева, ну и Овечкин ещё. Всё остальные чемпионы в местечковой херне.
Ну не скажите. НХЛ и НБА крайне популярны, что в СА, что в России (НХЛ), что в Китае (НБА).

В НБА крутится денег больше, чем в той же ЛЧ.

И по суперзвездам мирового масштаба в России - не стоит забывать Кучерова (лучший диспетчер мира, MVP одного из последних сезонов и вообще один из топ3-5 игроков мира) и Василевского (лучший вратарь мира с колоссальным отрывом, MVP последней финальной серии).

А так да, с остальным посылом согласен. Футбол, баскет, хоккей, теннис и Ф1 - главные виды спорта, где больше всего денег и фанов.
+3
-1
+2
Ответ malinin
Большунов, которого за пределами России знают даже лучше
Такая же история в хоккее с Кучеровым. В России все знают Овечкина, а Кучерова знает гораздо меньше, а вот в той же Америке Никиты почти на равных с Овечкиным, если смотреть на последние 2-3 сезона, но в России до сих пор Никиту знают не так много, хотя в последние 2-3 сезона просто разрывает НХЛ.
+3
-1
+2
Даня - поцелуй Свыше всем нам, российским любителям тенниса, спорта. Как так случилось? Почему? За что? Нет ответа... Все сошлось, получилось. Вопреки... Но теннис однозначно наш вид спорта по характеру, менталитету, по духу. В подтверждение количество русскоговорящих в туре.
+2
0
+2
Ответ Red-blue
Он внук Льва Кассиля. Родители весёлые по факту, а не по задумке)
Ого, круто. У меня дома лежит "Великое противостояние" с автографом Кассиля...
+2
0
+2
С точки зрения медиа+результат Медведева реально лучший. С точки зрения чистого спорта у Даниила есть реальные конкуренты.... Рылов, например.... Но, поскольку плавание не так популярно, Рылов отодвинут на второй план.
+2
0
+2
Лол, хоккей в 5ке самых популярных видов спорта в любых рейтингах будет. Да и автор статьи это подчеркнул.
100% это хоккей на траве. Индия и Пакистан вот вам и миллиард. Даже больше.
+1
0
+1
Посмеялся над фразой "он разделил с сестрами Авериными звание спортсмена года по опросу ВЦИОМ"))) С кем он разделил??? ВЦИОМ?? ))) это конечно эпично и кого там этот ВЦИОМ интересно опрашивал?)
+3
-2
+1
Заработал почти ярд в рублях за год.
Молодец.
+1
0
+1
Ответ Evgeniy776
Спортсмен 2021 года в России! Больше не вижу конкурентов. Заслуженный мастер спорта (скоро получит наверное).
получил еще после финала US-open 2019
+1
0
+1
Лев Кассиль блд... Кондуит и швамбрания. Везде кассили вайсманы и ротеньерги.
Вы из 6 томов собрания сочинений только "Кондуит..." осилили? Даже до "Улицы младшего сына" и "Вратаря республики" не добрались?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ух ты, тогда мои шуточки неуместны конечно. Являюсь поклонником творчества Кассиля, причем люблю больше совсем неизвестные его вещи.
Совпадение с интересами внука любопытное, но дед наверное самый известный писатель СССР, много писавший о спорте.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Где он популярнейший? В Америке мб и Британии в черте богатых белых миллионеров, которые и обеспечивают все призовые этого "вида спорта". Гольф по популярности чисто количественной примерно на одном уровне с дартсом и бильярдом. А про парусный спорт я вообще молчу))
Да. Лучше молчи)
+1
0
+1
Спортсмен 2021 года в России! Больше не вижу конкурентов. Заслуженный мастер спорта (скоро получит наверное).
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Лыжи не статусный вид абсолютно. Где его знают? В Норвегии и Швеции?)) Так то ещё и Ласицкене есть. Просто Ласицкене и Большунов вместе взятые раза в два меньше чем Артём Дзюба, например)) А ещё скелетонист Третьяков- этот вообще легенда скелетона. Просто в мировом масштабе эти виды мизерны. Как песчинки.
Все в мире знают Тайгера Вудса, но кто из тех, кто, знает посмотрел хоть 1 его гольф-выступление? Есть виды спорта, в которых просто крутятся большие бабки. А есть виды, как фигурка, у которых огромная аудитория, но деньги в сравнении с некоторыми схожими видами даже близко не те. Заслуженно или нет, вопрос спорный, но взять тот же хоккей, который топ-3 спорт в мире, только он наглухо проигрывает баскетболу в плане денег, вообще без шансов.
+1
0
+1
Ответ Ludmila
Серьёзно? Круто :))
Абсолютно серьёзно. В интервью Даниила несколько раз проскакивала эта информация.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Все в мире знают Тайгера Вудса, но кто из тех, кто, знает посмотрел хоть 1 его гольф-выступление? Есть виды спорта, в которых просто крутятся большие бабки. А есть виды, как фигурка, у которых огромная аудитория, но деньги в сравнении с некоторыми схожими видами даже близко не те. Заслуженно или нет, вопрос спорный, но взять тот же хоккей, который топ-3 спорт в мире, только он наглухо проигрывает баскетболу в плане денег, вообще без шансов.
Фигурка абсолютно не популярна в мире, только в нашей стране и мб Японии (где к слову бабки фигуристам платятся более менее неплохие) . А условные Ханю и Чен просто грудные младенцы в сравнении с Федерером Надалем и Джоковичем
+1
0
+1
Ответ Igor Trend
Впервые вижу,чтобы высказывание мнений не закончилось срачем)С Вами приятно иметь дело.С Наступающим!)
Я вот расстроился когда дочитал ваш диалог, рассчитывал на срачь🥺
+1
0
+1
Даня красавчик!
+2
-1
+1
Лол, хоккей в 5ке самых популярных видов спорта в любых рейтингах будет. Да и автор статьи это подчеркнул.
Это смешно конечно. При наличии как минимум амфута баскета и регби. У хоккея больше ядра зрителей? Ну сам подумай, откуда? Из Швеции и финал?)) НХЛ- да, популярная лига, но она четвёртая в Штатах...короче, это глупость несусветная. Хоккей на траве если только)
+1
0
+1
Не думаю, что он надолго в большом спорте. Такие вредные долго не могут.
+5
-4
+1
Ответ Igor Trend
Так я и не о популярности видов спорта.Я сам не фанат фигурок,танцев и так далее,но другие виды спорта уважаю,хотя они мне не по душе.
Я тоже нормально отношусь) только если их не сравнивать. А само по себе любое чемрионство конечно достойно всяческого уважения и оваций.
+2
-1
+1
Действительно он может стать звездой спорта #1 в России. Желаю ему пройти этот путь успешно) в теннисе всё зависит от результата)
+1
0
+1
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий