4 мин.

Игорь Семшов: «Мы непредсказуемы, а немцы играют по шаблону»

В преддверии матча Россия – Германия полузащитник сборной Игорь Семшов дал интервью журналу «Русский Newsweek» – о любимчиках Хиддинка, премиальных за победу и животных, на которых похожи немецкие футболисты.

– Российские футболисты уверены, что Германия им по силам. Многие тренеры и агенты вообще считают Россию фаворитом. Почему?

– Все просто. Мы долго играем вместе примерно одним составом, поэтому команда достаточно сыгранная. Во-вторых, мы умеем настраиваться на важные матчи. Научились. Нагнетание идет в основном со стороны прессы, это они опрашивают тренеров и агентов, а мы просто готовимся. Нам ясно одно: этот матч будет решающим. Мы до первого матча с немцами и после него не потеряли ни одного очка. Это здорово – значит, в нынешнем цикле все зависит от нас. И решится наша участь в одной-единственной игре.

– Матч против Германии вызывает огромный интерес. Это не отвлекает?

– Нет, просто вызывает недопонимание. Мне вот обидно за чемпионат России. Почему все только и думают, что о матче Россия – Германия, а интерес к нашему первенству падает? Вот и друзья мои мне последнее время звонят и первым делом спрашивают: «Нет у тебя лишнего билетика на Германию?» Я им говорю: ребят, какая Германия, а как же чемпионат России? У нас ведь впереди еще семь туров, нужно бороться.

– Почему сборная России усилила игру в последние годы?

– Сейчас в нашем тренерском штабе работают одни профессионалы. Раньше тоже работали профи, но прежним тренерам чего-то всегда не хватало. Я даже знаю чего: они постоянно отвлекались на околофутбольные дела. Решали всякие бытовые проблемы, выясняли отношения с футболистами. У каждого тренера, кто еще работал параллельно в клубе, были свои клубные пристрастия. А у Хиддинка нет клуба в России и пристрастий никаких нет.

– Почему тогда в сборной больше всего футболистов «Зенита»?

– Так получилось случайно. «Зенит» стал покупать качественных российских футболистов, преимущественно из сборной России. Если некоторые команды берут русских, чтобы обойти лимит, то «Зенит» делает это для усиления игры. Естественно, Хиддинк не перестанет тебя вызывать только из-за того, что ты перешел из одной команды в другую. Это опять-таки к вопросу об отсутствии клубных пристрастий.

– Сергей Семак сравнил нашу команду с бурым медведем – мол, неизвестно, когда проснется. На кого похожи немцы?

– На львов. Если они захотят, то всегда настигнут добычу благодаря свой скорости, прыти и мощи. В предстоящем матче лакомый кусочек для Германии – это победа или даже ничья. Ради этого они сделают все, что смогут.

– Какие преимущества у сборной России?

– Наш козырь – это индивидуальные действия футболистов и нестандартные решения. У Германии, как мне кажется, этого нет. Они мощные, они делают ставку на командную игру, но из-за этого часто играют как по шаблону. Мы менее предсказуемы и можем проявить свою непредсказуемость буквально в любой момент. Многие матчи мы выигрывали именно так: играли, играли, потом вдруг ударная пятиминутка – и победа у нас. К тому же в отличие от немецкой сборной у нас больше атакующих игроков и разноплановых полузащитников, благодаря чему Хиддинк может играть по любой тактике.

– Это все достижение Хиддинка или такое талантливое поколение?

– Мне кажется, что раньше футболисты в сборной были сильнее. В каждом составе было несколько суперфутболистов, а результата не было. Раньше роль тренера была не так велика. А Хиддинк в нашей команде – неоспоримый номер один. Он меняет психологию футболистов: позволяет нам отдыхать накануне ответственных матчей, снисходительно относится к мелким нарушениям, часто шутит.

– Хиддинку, видимо, больше всего нравится работать с Аршавиным и Павлюченко – в каждом интервью он о них говорит.

– Так просто кажется. Любимчиков у него точно нет. Может быть, об Аршавине, Жиркове, Павлюченко и Акинфееве на публике он говорит больше, но внутри команды со всеми ведет себя одинаково. Вот обо мне он ни разу ничего не говорил, по-моему, но это не мешает ему гонять меня на тренировках на полную катушку и доверять место в стартовом составе.

– В предстоящем матче у вас есть веское преимущество – искусственный газон, на котором немцы сроду не играли.

– Я не думаю, что это такое уж преимущество. Немцы говорили, что сами будут тренироваться на синтетике где-то в Германии, это почти то же самое. С тех пор как я играл за «Торпедо», газон уже несколько раз поменяли, но ощущения остались те же. Я быстро привык. Привыкнут и они.

– А к выходкам наших болельщиков вы привыкли? Не боитесь, что они могут испортить матч?

– Надеюсь, что такого не произойдет. Болельщики должны понимать, что за это могут наказать и их самих, и стадион, и команду. Вот недавно английский болельщик выбежал на поле в матче «Манчестер Юнайтед» – «Манчестер Сити» и получил удар в лицо от нападающего «Сити» Беллами. Футболисту ничего не было, а болельщика оштрафовали и лишили абонемента на три года. У нас другая культура пока. Вот в Питере кто-то выбежал, так его Павлюченко ласково так с поля проводил. Надеюсь, за ним больше никто не последует.

– Павлюченко говорил, что за победу над основными конкурентами сборную ждут дополнительные призовые. Это так?

– Все премиальные мы оговариваем перед циклом. Если попадем на чемпионат мира, то нам, конечно, заплатят гораздо больше, а просто о премиальных за победу над Германией мы будем говорить уже после возможной победы. Во время игры о деньгах ведь не думаешь, главное – сыграть хорошо. Тем более думать об этом не будем в предстоящей игре. Нам побеждать надо кровь из носа – а с этим не шутят.