8 мин.

Легенда Фэнтези АПЛ осознал аутизм в 34 года – игра его спасла

Признается: в том числе поэтому он такой гик.

Бен Креллин – главный гик-аналитик официального Фэнтези АПЛ (FPL) – этим летом сделал признание на свою 310-тысячную аудиторию в X. 

Уже взрослым он понял, что все это время жил с аутизмом. Осознание принесло ему большое облегчение.

«Аутизм привел меня к затворничеству». История Бена Креллина

Креллин известен в сообществе FPL тем, что помогает фэнтези-менеджерам планировать игровые недели, его календарь – обязательный инструмент для множества игроков. Бен выступает на подкастах и пишет для Fantasy Football Hub, там делится составами, стратегиями и прогнозами. Кроме того, он и сам стабильно играет на высоком уровне: много раз финишировал в топ-10 тысяч. 

В это межсезонье подписчики Бена узнали о другой стороне его жизни. 

«У меня была эмоционально тяжелая и потенциально переломная неделя, и я хочу поделиться переживаниями, – начал Креллин. – Я аутист. Раньше я никогда об этом как следует не задумывался. Всегда чувствовал себя другим, но очень мало знал о том, что такое аутизм. Написание этого твита стало для меня своего рода терапией.

Я собираюсь рассказать многое о жизни. Могу делать это свободно, потому что больше не чувствую такого стыда.

У меня, очевидно, аутизм первой степени (самая легкая форма). Когда мне было 13, отец рассказывал мне об опыте работы в благотворительной организации, которая помогала взрослым с аутизмом второй и третей степени. Однажды я спросил его, аутист ли я, но он ответил, что нет. Тогда люди не так много знали об аутизме – и я вел себя совсем не так, как взрослые, с которыми он работал.

На прошлой неделе я увидел в ютубе человека, которому поставили диагноз «аутизм» в возрасте около 30 лет. Это заставило меня всерьез задуматься, что у меня может быть аутизм – с вероятностью процентов 50. Но потом я погрузился в этот мир – и каждый день вероятность увеличивалась на 10-15%. Сегодня она достигла 100%.

Узнать, что у меня аутизм – невероятно полезно. Я больше не чувствую вины за все те болезненные вещи, которые случались со мной в детстве. Я понимаю, что какое-то время меня это травмировало – и такое нормально для людей с аутизмом.

В прошлом году у меня обнаружили ген заболевания двигательных нейронов, из-за него же умерли мои отец и бабушка (которую я никогда не знал). Скорее всего, я заболею этим ближе к 60 годам – и сейчас я гораздо больше переживаю из-за этого, потому что чувствую, что у меня есть жизнь, которую нужно прожить.

Теперь я знаю, что постоянная тревога и приступы депрессии, которые я испытывал, реальны. Раньше я думал, что они незначительны по сравнению с людьми, у которых серьезные проблемы с ментальным здоровьем. Я никогда не обращался к психологу.

Я страдаю от парализующей тревожности. И это связано с аутизмом. К счастью, у меня больше нет депрессии. Она была очень сильной в школе и в 20 лет. Надо мной ужасно издевались. В те годы у меня были большие провалы в памяти – кажется, это называется диссоциативной амнезией. Когда мне было 14, родители на целый год брали на воспитание трудного девятилетнего мальчика. Он умел вывести меня из себя, что еще больше усиливало тревожность. У меня осталось только одно воспоминание о том годе: как мы играли в «Монополию» в тот день, когда он от нас уехал.

Я очень благодарен FPL и нашему сообществу. Ниша, которую я здесь нашел, невероятна. И аутизм, безусловно, позволил мне ее найти.

Но аутизм же привел меня к затворничеству. Мне почти 35. У меня комфортная, но не самая наполненная жизнь. Большую часть времени я общаюсь только с мамой. У меня нет хороших друзей рядом. Я полагаюсь на подкасты и общение в соцсетях, чтобы восполнить этот пробел. 

Моя жизнь построена так, чтобы минимизировать тревогу. Мне нравится быть одному, но я понимаю, что это не может продолжаться вечно. Я знал, что должен улучшить жизнь, но не знал как. Несколько месяцев назад я даже подумывал обратиться к лайф-коучу, но это было бы пустой тратой времени, если бы никто из нас не знал, что у меня аутизм.

Теперь у меня есть представление о том, как я собираюсь улучшить жизнь. Я вижу путь вперед. Начну с посещения еженедельных встреч для людей с аутизмом. Я, конечно, продолжу делать то, что всегда делал в комьюнити FPL, но буду использовать это как основу для дальнейшего развития».

Как аутизм проявляется у Бена

Один из главных экспертов по Фэнтези АПЛ признался: он рассказал все это в надежде, что некоторые другие люди узнают в нем себя. И получат необходимую помощь. Бен поделился полезными ссылками на ютуб-видео про аутизм, а также тестом на коэффициент аутистического спектра.

А еще привел примеры того, как аутизм проявляется у него:

– Социальное взаимодействие с незнакомцами вызывает тревогу (но ему нравится знакомиться с людьми из сообщества FPL).

– Ему трудно поддерживать диалоги, сложно выражать мысли – он говорит абзацами, а не предложениями.

– Сложно заводить и поддерживать дружеские отношения.

– Нравится тщательно планировать действия.

– У него гиперчувствительность к определенным звукам и запахам, к шуму и яркому свету. Он терпеть не может многолюдные помещения, где людям приходится громко говорить, чтобы их было слышно.

– Он эмоционально чувствителен, воспринимает все буквально: например, трудно, когда люди преувеличивают, используя превосходную степень. 

– Неуклюж, поэтому постоянно получает порезы и синяки.

– Его жизнь подчинена жесткому распорядку дня во многих сферах, он склонен к обсессивно-компульсивному расстройству, ему трудно переключаться с одной задачи на другую: например, встать с кровати, выйти из душа, подготовиться ко сну.

– У него выраженный интерес к определенным темам и увлечениям, а еще есть умение замечать закономерности в вещах, которые не замечают другие.

Бен всегда был очень беспокойным, но теперь понимает, что это называется самостимуляцией (повторяющиеся движения без определенной цели). Он заметил, что его движения становятся более странными в одиночестве. На людях он только хрустит пальцами ног, так как научился вписываться и скрывать странности.

Бен учил русский, играл в покер – но спасением стал Фэнтези

Следом Бен написал еще один твит и подробнее рассказал о жизненном пути. О том, как аутизм влиял на него, хоть он этого и не осознавал.

«Дома я пережил гораздо больше травм, чем в школе. Мне есть что сказать по этому поводу, но я подожду, пока не пойду к психотерапевту, прежде чем полностью открыться. Причина моих травм была связана с аутизмом, так как многие аутисты обладают обостренным чувством справедливости и могут быть очень чувствительны к несправедливости.

Помню, я всегда говорил себе, что я сильный и у меня все хорошо с психикой, потому что я никогда не думал о самоубийстве, а только «размышлял о мыслях об этом». И почему-то я все еще не считал свою депрессию реальной!

Кажется, я продержался в учебе дольше, чем большинство людей с недиагностированным расстройством аутического спектра первой степени. В школе я хорошо учился и ужасно социализировался, но в университете у меня был противоположный опыт.

Я отлично провел время на первом курсе. У меня появилось несколько хороших друзей – я познакомился с ними, когда попросился поиграть в карты на неделе первокурсников. В итоге мы увлеклись покером. Я стал лучшим и самым заядлым игроком в группе, но быстро спустил тысячу фунтов студенческого кредита, когда начал играть онлайн.

Я изучал русский язык в университете, потому что получил по нему высшую оценку. Я легко понимал структуру и правила языка, но в школе мне не приходилось учиться бегло говорить на нем. В универе у меня начались серьезные трудности, отчасти потому, что я никак не мог научиться бегло говорить. 

Зависимость от покера, очевидно, тоже способствовала трудностям в учебе. Я перестал ходить на лекции на втором курсе. Очень переживал, начав думать о годе за границей – и игнорировал все письма от сотрудников университета с вопросами о моем местонахождении. В конце концов я официально бросил университет и попытался стать профессиональным игроком в покер. 

С покером все пошло хорошо. В целом, я чаще выигрывал. Но после того, как я сыграл около 5 миллионов раздач, мне это наскучило.

У меня никогда не было «нормальной» работы. Я никогда не считал, что справлюсь с обычной работой с 9:00 до 17:00.

Фэнтези АПЛ спас меня.

Мне очень повезло в некоторых аспектах жизни: у меня есть друзья, которых я нашел в университете, онлайн-друзья отсюда и финансовая стабильность, которую дал мне FPL. Здорово получать поддержку от комьюнити. У меня идеальная работа для моего типа аутизма».

Креллин зарабатывает за счет партнерства с проектом Fantasy Football Hub – игроки в официальный Фэнтези АПЛ оформляют подписку и получают в том числе таблицы Бена и планировщиков по Фэнтези.

Бен принимает от подписчиков донаты, а 20% из них жертвует Ассоциации заболеваний двигательных нейронов. Именно из-за этой болезни он потерял отца и бабушку.

***

Приглашаем играть в Фэнтези АПЛ и на Спортсе’’ – здесь сбор команд на новый сезон, дедлайн в 22:00 мск пятницы

Фото: x.com/BenCrellin; unsplash.com/Marin Tulard