3 мин.

“Единение и идентификация”. Фанаты Франкфурта хотят выкупить права на название своего стадиона

В 2015 году права на название франкфуртского стадиона будут вновь проданы, северо-западная трибуна, которая представляет интересы всех фанатов Айнтрахта, хочет участвовать в переговорах и вернуть арене старое название – Вальдштадион. Но для этого им вначале нужно выиграть в лотерею. Представитель северо-западной трибуны рассказал журналу 11 Freunde об акции: “Reclaim the name” (“Вернем себе название”).

Фото: 11 Freunde/ IMAGO

- Доминик Цирга, франкфуртцы хотят заполучить права на название стадиона, чтобы он вновь назывался Вальдштадион. Финансовые средства Вы надеетесь заполучить благодаря лотерее. Как Вы пришли к такой идее?

- Недавно мы собрались в узком кругу и поразмышляли о том, каковы шансы на то, чтобы наш стадион получил свое традиционное название. Естественно, город не откажется от миллионов от нового спонсора. К тому же он сам не в состоянии собрать необходимую сумму, чтобы вернуть на стадион табличку : “Waldstadion”. Нам осталась лотерея.

- Как родилась акция “Reclaim the name”? Как это происодило?

- Мы стартовали с того, что обзвонили всех фанатов Айнтрахта и сообщили о намечающейся акции. Мы сообщили, что собираемся 13 сентября в 4 час у Бокенхаймской башни мы собираемся сыграть в лотерею. Выигрыш бы нам позволил ввязаться в борьбу за права на название.

- Но удастся ли это? Шансы на джек-пот – 1:139.838.160.

- Если что-то пойдет не так, и мы выиграем лишь миллион другой, то, возможно, нам хватит этого на год. (Смеется). Но понятно, мы знаем, что вероятность успеха практически отсутствует. Тут, прежде всего, речь идет о том, чтобы показать, что дискуссия вокруг продажи прав не утихла. “Reclaim the name” – это хороший повод снова сделать тему публичной и актуальной.

- Все же есть плохие новости: в прошлую субботу кто-то сорвал джек-пот, к тому же, победитель живет в районе Франкфурта. Случайно ли, этот счастливчик не участник акции?

- Нет, к сожалению. Мы уже получили несколько лотерейных билетов, но все они на сентябрьский розыгрыш. Но у нас есть три недели, джек-пот будет расти.

- Что будет, если Вы вопреки всем мизерным коэффициентам все же сорвете куш?

- Все будет зависеть от суммы. Если мы выиграем приличные деньги, то будет обращаться к функционерам, чтобы нас заявили на переговоры. Если же сумма будет средней, то мы подумаем о том, стоит ли вернуть старое название хотя бы на одну домашнюю игру, чтобы о нашем деле услышали.

- Что, если Вы выиграете пару миллионов, но Ваше предложение отклонят? Приобретет ли Айнтрахт на эти деньги какого-то нового игрока?

- Нет, если же мы что-то выиграем, но наши усилия окажутся тщетными, мы будем инвестировать эти деньги в клуб. Мы пожертвуем сумму франкфуртскому отделу по работе с молодежью.

- На сколько участников акции Вы рассчитываете?

- Сложно сказать, но акция постепенно набирает обороты – пару сотен, возможно, уже есть. Несмотря на количество, акция уже успешна. Было показать, что мы, как и прежде, не согласны с названием стадиона. Такое название никогда не будет пользоваться успехом у франкфуртцев, об этом должен знать будущий владелец прав.

- При всех неправильных векторах развития современного футбола, почему именно продажа прав вызывала такой протест и резонанс во Франкфурте?  

- Продажа прав не единственная наша тема, у нас есть еще ныне ряд неотложных дел. На счет же этой проблемы, то я скажу следующее: наряду с клубом болельщик идентифицирует себя и со стадионом, который болельщики посещают из тура в тур. Если же имя стадиона меняется каждые два года, то это разрушает единение и идентификацию.

- Как говорится : “Нашего цвета по всему свету”. Как фанатам Айнтрахта, которые живут за чертой Франкфурта, могут поучаствовать в акции?

- С наличными деньгами нам возиться неохотно, но мы искренне рады, когда нам присылают билеты. Если кому-то из фанатов интересно, то можно узнать об этом через Е-Mail.