2 мин.

О КПК и российском взгляде на фигурное катание

В преддверии КПК я думаю о том, что, какими бы порой не были кринжовыми диалоги ведущих подобных турниров, замечательно, что они проводятся, хотя для меня это, скорее, просто шоу с присутствием соревновательного духа. Однако возникает один вопрос: насколько долго они ещё будут мотивировать людей выступать и удерживать их в спорте? Не возникнет ли ситуация ещё более бешеного конвейера, чем присутствует сейчас в женской одиночке? Да, очень многое зависит от внутреннего желания человека кататься, но перспектива стать десятикратным чемпионом России с осознанием того, что на ЧМ выигрывают люди с техническим набором в несколько раз слабее твоего, это невероятно грустно и больно.

И то, с оговоркой на явный технический спад в женском одиночном: интриги нет, если Аделия Петросян катается чисто, то победить ее не представляется возможным. 4 года назад гонка Трусовой, Щербаковой и Косторной за медалями и четверными интриговала весь мир (и не на кубке Первого канала, но это, увы, уже не зависит от спортсменов), сейчас же мы видим обратную ситуацию, когда Соня Муравьева, выигравшая гран-при осенью, говорит, что не верит этому и боится сказать, вдруг это какая-то ошибка, не успев почувствовать вкус больших побед.

На чемпионате России по прыжкам взрослым спортсменам обыграть маленьких юниоров было почти нереально, а вот на КПК ситуация несколько иная: в заявках малышей не так много, однако и контент в таком случае может быть несколько другим. Система российского спорта и, в какой-то степени, менталитета, заключается в том, что она не подстроена под новые реалии повышенного возрастного ценза. Большинство европейских спортсменов воспринимают фигурное катание как дополнение к учебе, свое хобби, тогда как наши дети с утра до ночи проводят на катке и уже в 5 лет, ещё не так хорошо разговаривая, произносят: "я мечтаю стать олимпийской чемпионкой". Это в подкорке сознания, на генетическом уровне.

Что делать, если сам ребенок с детства хочет прыгать, и в 11 лет уже готов по уровню учить четверные? Отказать ему, сославшись на вред для здоровья? Скорее всего, тогда спортсмен просто примет с родителями перейти к другому тренеру. И сложно сказать, что вообще может изменить подобную систему, ведь она формировалась десятилетиями. Отсюда выходит заколдованный круг российских турниров, где юниоры демонстрируют уникальный технический уровень, а затем он резко падает на взрослых стартах, так как спортсмены, повидавшие травмы, прошедшие переходный возраст и не видящие мотивации убиваться, просто перестают учить ультра-си.

Ситуация в этом плане сложная, и, если пройдёт слишком много времени, то не изменится ли она в худшую сторону среди всех возрастных категорий? И сможет ли тот же КПК поддерживать ее под контролем? Увы, на этот вопрос мы сможем ответить лишь спустя неопределенное количество времени