Все 78 голов за «Баварию» Кейн забил в бутсах Skechers. У Харри пожизненный контракт
Не Nike и не adidas.
Примерно 97% рынка футбольных бутс в топ-лигах поделено между Nike (почти 50%), adidas (чуть меньше 40%) и Puma (в районе 10%). Где-то 0,1% за Skechers. Это очень мало, но именно в их бутсах играет и забивает Харри Кейн.

Англичанин подписался со Skechers в том же августе, когда перешел в «Баварию». Получается, все 78 голов и 24 ассиста за мюнхенцев Кейн сделал в новых бутсах. В чем секрет? И зачем Skechers дали Харри пожизненный контракт?
Nike отказался от Кейна из-за Холанда
Подписать суперзвезду для бренда-новичка – та еще задача. Самые топовые игроки разобраны крупными брендами. У таких футболистов жирные контракты и ноль желания экспериментировать. Единственный шанс – выхватить кого-то на закате карьеры. Так «Декатлон» подписал 34-летнего Гризманна, до этого много лет сотрудничавшего с Puma.
Кейн большую часть карьеры провел на контракте у Nike и играл в их бутсах. В том числе на ЧМ-2022. Но уже тогда переговоры о продлении контракта стояли на паузе. А у Nike нарисовался приоритет поважнее. Сохранить Холанда. В 2022-м у него истек контракт с Nike, два года американский бренд потратил на то, чтобы убедить норвежца продлить сотрудничество. Получилось. Теперь Эрлинг получает 23 млн евро в год.

Примерно в то же время Nike пересматривал футбольную стратегию. Все это вылилось в общее снижение расходов, уменьшение количества контрактов и акцент на лучших из лучших. Кейна, видимо, к таким не отнесли. В отличие от Мбаппе, Холанда и Роналду.
Nike теряет интерес к мужскому футболу. И сокращает расходы на $2 млрд
Суперинтереса к Кейну со стороны конкурентов не возникло. Puma вела переговоры, но не очень активно. Возможно, смущал возраст форварда, неопределенность вокруг будущего и в целом статус (игрок не самого топового клуба, отсутствие трофеев).
Skechers 18 месяцев разрабатывали бутсы для Кейна
Наибольшую заинтересованность в Кейне обозначили Skechers. Американский бренд собирался залетать на футбольный рынок. Поэтому нуждался в популярном после, который классной игрой и кучей голов закрепил бы Skechers в футболе.

Сначала состоялись предварительные контакты в Англии. Skechers рассказали о себе, поделились планами и показали, как разрабатывают бутсы. Кейну понравилась презентация, и весной форвард поехал в штаб-квартиру компании в Лос-Анджелесе. Там он провел два дня и встретился с топ-менеджерами. Спустя несколько месяцев Харри вернулся в Штаты, посетил выставочный зал Skechers в Нью-Йорке. Тогда уже обсуждали финальные детали пожизненного контракта.
Интерес Skechers в выходе на футбольный рынок именно сейчас – прицел на ЧМ-2026, который пройдет в США (в кооперации с Канадой и Мексикой). Харри тогда еще будет в порядке и с капитанской повязкой, поведет англичан к трофею. Skechers рассчитывают извлечь выгоду из футбольного бума.
Разработка бутс для Кейна заняла 18 месяцев! «Они показали нам, что хотят сделать и как собираются зайти в футбол и на рынок футбольных бутс. Я был поражен их амбициями», – говорил форвард.

Понадобилось много времени из-за недостатка опыта в футболе. «Мы начали с нуля – создали новую колодку, задали форму стопы на основе наших умений в разработке обуви, а потом переработали ее, чтобы она идеально подходила для футбола. Как только мы получили разработку, стали внедрять инновационные технологии: амортизацию HyperBurst Pro и P.S.C, что означает Precise Strike Control, чтобы обеспечить улучшенное касание и ощущение мяча», – говорил вице-президент Skechers Грег Смит.
Затем наступила пора опробовать новинку. И тут уже важная роль у Кейна. Форвард тестировал обувь и делился ощущениями. Впечатления Харри – 10-15% работы над бутсами. The Athletic пишет, что Кейн работал в том числе с некоторыми бывшими сотрудниками Nike, которые перешли в Skechers.
Для Кейна сделали прототипы. Полностью черные и белые бутсы без логотипов, чтобы Харри играл в них в матчах. Выбрали товарняки: форвард забивал в этой обуви команде из Сингапура и «Шахтеру». Это его последние матчи за «Тоттенхэм», а заодно и финальный этап теста бутс Skechers.

Бутсы окончательно подогнали под стопу Кейна и учли его предпочтения: использовали низкий носок на верхней части (хотя в продаже есть и модель с высоким носком). «Бутсы великолепны, действительно удобные, – восхищался Харри. – Комфорт – главное желание любого игрока. Мы играем так много матчей, тренируемся каждый день, поэтому очень важно, чтобы ваши ноги были в хорошем состоянии».
15 августа 2023-го (спустя три дня после перехода в «Баварию») о сделке Кейна и Skechers наконец-то объявили. Харри представил новые синие бутсы SKX_01. В первом матче он вышел в старте и через четыре минуты отдал голевую передачу Лерою Сане. Во втором тайме Кейн забил дебютный гол – правой бутсой.

«Первая игра Харри Кейна в Бундеслиге стала идеальной платформой для того, чтобы показать: вот мы выходим на рынок футбольных бутс, а нашу обувь носит один из лучших футболистов», – восхищался Смит.
Skechers зарабатывают наравне с Puma, но ведут бизнес немного по-другому
В футболе большой тройкой принято считать Nike, adidas и Puma. Но у Skechers доход примерно как и у Puma – в районе 9 млрд долларов в год. Правда, есть существенное отличие в стиле ведения бизнеса.
Если представить Skechers как героя фильма, то это был бы не дерзкий хулиган, красавчик и самый популярный в школе, а тот самый вечно незаметный парень, про которого сначала никто не думает, но в финале он забирает главный приз.
Компания появилась в 1992 году в Калифорнии. Ее основатель Роберт Гринберг – человек-делец, разбиравшийся в бизнесе. Он уже запускал L.A. Gear – бренд, который в 80-х всерьез конкурировал с Nike, но по ряду причин сдулся, а Роберт вынужденно ушел. Так он основал Skechers. Сначала это была марка рабочей и скейт-ориентированной обуви, а потом стала настоящей империей комфорта.
И пока весь мир гонялся за баскетбольными звездами, технологиями и пафосом, Skechers выбрали другой путь – став выбором обычных людей. Они росли не на хайпе, а на удобстве, практичности и здравом смысле. И внезапно – стали вторыми в США по продажам обуви, уступая только Nike.

Skechers делали продукцию без понтов и заходили в те ниши, куда не лезли топ-бренды. Например, как писали в Wall Street Journal, ориентировались на «пенсионеров, ищущих удобные кроссовки, и семьи, ищущих что-то более доступное для детей». Что-то стильное и недорогое. А ходит ли в таких кроссовках Леброн Джеймс, этим людям все равно.
У Skechers нет культовой модели вроде Air Max или Superstar. Но у них есть то, что Nike и adidas долгое время игнорировали – комфорт за разумные деньги. Пока одни делали ультралегкие беговые кроссовки ради рекордов, Skechers разрабатывали обувь, в которой приятно ходить на работу и гулять с собакой. Их флагманская технология – подошвы с амортизацией и анатомическая поддержка стопы.

В то же время Skechers не игнорируют рекламу. Вваливают в нее поменьше конкруентов, но все равно в разное время привлекали Ринго Старра, Бритни Спирс, Кристину Агилеру и Снуп Догга. С 2010-го Skechers регулярно покупают рекламу на Супербоуле (а это несколько миллионов долларов).
Теперь Skechers активно заходят в спорт: делают обувь для игроков НБА, а в их бутсах играют Зинченко и Иско
В последние годы Skechers очень активно врывается в разные виды спорта: в бег, гольф. В 2022 году бренд зашел в пиклбол (вид спорта, сочетающий в себе элементы бадминтона, тенниса и настольного тенниса), подписав контракты с несколькими ведущими игроками и выступив спонсором первого в США турнира по пиклболу.
В 2023-м Skechers объявили о выходе на футбольный и баскетбольный рынки. Они подписали нескольких игроков НБА – Джоэла Эмбиида, Джулиуса Рэндла и Терэнса Мэнна, – чтобы те играли в их обуви. В футболе Skechers тоже постоянно расширяют количество послов. В их бутсах играют Александр Зинченко, Иско, Энтони Эланга, Мохаммед Кудус.

Может, скоро в бутсах Skechers будет играть и ваш любимый футболист.
Гризманн играет в бутсах за 80 евро от «Декатлона»
Дерзкий бренд Castore бросал вызов Nike и adidas. Как успехи – после мемов с порванной формой?

Фото: Gettyimages.ru/Yong Teck Lim, Spencer Platt; Sven Hoppe/dpa, Manu Reino/Defodi Images, IMAGO/Michael Weber IMAGEPOWER/Global Look Press; Skechers; Nike
В конце прошлого или в уже в этом году, точно не помню, адидас выпустил ремейк ф50 (в тч и такой же расцветки как самые первые адизеро) и я заказал себе сороконожки и, о боги, какие же они удобные. До этого крэйзифасты, иксы, немезисы, но всё это меркнет и бледнеет с удобством ф50. Сколько б адидас не пыжился, лучше ф50х ещё не было, на моё субъективное мнение)