Рекордсмен ВХЛ завершил карьеру: поговорили с Даниилом Ердаковым
Даниил Ердаков официально объявил о завершении игровой карьеры. Нападающий заявил об этом решении в статусе самого результативного хоккеиста в истории ВХЛ.
Форвард в 6 сезонах выступал за новокузнецкий хоккейный клуб. Впервые форму «Металлурга» Даниил надел в ноябре 2015 года, а в последний в декабре 2022.
В составе «Металлурга» форвард внес свой вклад в завоевание командой серебряных и бронзовых медалей ВХЛ. За «Кузню» в лиге сыграл 247 матчей, набрав 243 (77+166) очка. В КХЛ Ердаков провел за новокузнечан 22 встречи, заработав 3 (2+1) балла.

- Даниил, насколько тяжело/легко далось решение о завершении игровой карьеры? И почему решили закончить именно сейчас?
- В первую очередь хотел бы поприветствовать болельщиков из Кузбасса и из Новокузнецка в частности! Приятные воспоминания! Одни из лучших хоккейных воспоминаний у меня связаны именно с Кемеровской областью, Новокузнецком! Спасибо за гостеприимство, любовь, эмоции, которые Вы нам давали и мне конкретно!
Решение о завершении игровой карьеры получилось тяжелым. И не очень приятным для меня. Но это был, в принципе, вынужденный шаг, так скажем. Здоровье и желание присутствовало, но рыночная конъюнктура нашего хоккея сказалась – не нашлось хорошего варианта. Варианты были, но не во все команды я был готов ехать.
- Вариант с заграницей был?
- Да. Но в нынешних условиях такое решение считаю нецелесообразным. Потому что в какой-то мере все может получиться неприятным или даже где-то опасным. Так что было принято решение официальную карьеру, в хоккее 5 на 5, завершить. Какие-то варианты любительских соревнований или 3 на 3, если будет огромное желание – такое участие допускаю.
- Наверняка не последним аргументом в вопросе завершения карьеры был и семейный фактор.
- Конечно. Два последних года карьеры я ездил без семьи. Семью толком не видел. Так что все вместе, все вкупе подтолкнуло принять такое решение. Детям уже 12 лет, дети взрослеют и растут один раз. Хочется быть рядом. Помогать им, уже наставлять. Хвалить, обнимать.

Открою секрет: сезон 2024/25 я уже планировал провести как последний. Потому что без семьи очень сложно и тяжело. Но так как он выдался не очень хорошим – получил две травмы. Что в Воронеже была операция, что в Казахстан я приехал перед плей-офф и мне сломали палец, тяжелый перелом был – это не позволило, скажем так, с чистой совестью перед собой закончить карьеру. Так что я решил еще порассматривать какие-то варианты. Но все это было с таким чувством разделения, «разделялся» между двух огней – закончить или еще поиграть. Со стороны спортивных амбиций чувствовал, что не полностью выплеснул этот момент. Поэтому думал еще поиграть. Только варианты, которые бы меня устроили, не появились.
Но, опять же, все силы сейчас и все свое время хотелось бы уже направить на новый вид деятельности в хоккее. Начать тренировать. Придумать свою систему, воплотить свое видение в этой системе. Но для начала предстоит приобрести много теоретических знаний. И это уже совершенно другая история.
Хотел бы сказать огромное спасибо и поблагодарить за поддержку и понимание на протяжении моей карьеры во всех моментах маму Ирину, супругу Надежду, сыновей Яромира и Святослава, всех родных и близких, друзей!
- То есть в хоккее со временем увидим вас в роли тренера?
- Сейчас ведем переговоры с «Трактором». Скорее всего это будет детская школа. Вопрос в стадии обсуждения. Но определенность наступит в скором времени. Хочется остаться в хоккее, в спорте. Делиться своими знаниями, опытом – подсказывать и помогать ребятам.
- Какое самое яркое событие вам запомнилось из игровой карьеры?
- Знаете, наверное, тот «серебряный» сезон с «Металлургом». Запомнилось именно как событие. Оно получилось монолитным. Много перипетий было. И вот финал всего этого – это тогда был плей-офф. Именно весь плей-офф. Когда объединились всей командой, и хоккей шел, и получалось хорошо, были эмоции.

- Какой самый памятный матч?
- Тоже, естественно, с сезона 2020/21. Когда мы в шестом матче серии дома обыграли в овертайме «Рубин» и вышли в финал. Тогда Валерка Поляков отдал Максу Кицыну, тот мне, и мы забили гол.
- Какая самая памятная шайба?
- Первая шайба в КХЛ, которую я забросил в Новокузнецке в составе «Металлурга». Забил в ворота «Нефтехимика» с передач Игната Земченко и Кирилла Лебедева, царствие ему небесное!

- В Новокузнецке вы играли в 6 сезонах. Как вам этот этап карьеры?
- Город и для меня, и для моей семьи стал второй Родиной. Огромное количество времени провели в Новокузнецке. Сколько квартир сменили! Наверное, на каждой улице пожили в Центре и рядом с ним (смеется). Все городские места наша семья знает, наверное, на уровне новокузнечан: и куда съездить, где погулять, куда сходить. Самым любимым местом была «Кедровка». И Алтай не так далеко располагается. Новокузнецк, бесспорно, стал вторым домом. Жилось и игралось в Новокузнецк отлично! Бывали какие-то моменты, но никогда и не бывает все гладко. Но, в общем и целом, этот этап карьеры оставил очень приятные впечатления.

- Кицын и Поляков – это были лучшие партнеры по звену?
- Макс и Валера: судить не буду – лучшие или нелучшие, но скажу, что мне было комфортно и приятно, и это было большой честью играть с такими партнерами! Когда я озвучил свое решение о завершении игровой карьеры, то и Макс, и Валера позвонили, мы все обговорили, но подобрать в этих разговорах слова было тяжело – до мурашек был разговор. Ведь они не просто мои хоккейные партнеры, а мои друзья. Я знаю, что могу на них положиться, как и они на меня, и что они в любой момент помогут, что-то посоветуют. Так что диалог и наше знакомство продолжаются. Никто никуда не пропадает.
- Сочетание у вас было уникальным.
- Да, по пониманию хоккея мы были на одной волне. Но и что тоже очень важно, мы подошли друг другу по человеческим качествам, по каким-то личным характеристикам – складу ума, характеру – мы подошли друг другу, и это было самое главное. Мы всегда уважали друг друга. И если у кого-то не шло, то всегда помогали, подсказывали, где-то терпели сквозь зубы. Но помогали друг другу всегда. И даже, наверное, в каких-то моментах прощали.

- Расскажите какую-то забавную историю за время вашей игровой карьеры. Из тех историй, что сейчас, получается, можно рассказать.
- Много было смешных, веселых и забавных моментов. И далеко не все можно и нужно рассказывать. Но, без фамилий, без названий, и без года, расскажу про один забавный случай на сборах.
Поехали на матч, сыграли. Едем обратно на автобусе. С нами пара человек не ездила, остались в отеле. На сборах – сухой закон. А сбор уже подходил к концу, из серии был последний контрольный матч. Ну мы одному из молодых в команде сказали, чтобы он занялся и организовал пиво после игры. Он давай задавать вопросы. Мы говорим, в отеле ребята – звони, пиши им – решай вопрос. Нет номеров? В командном чате посмотри. Проходит 10-15 минут. Спрашиваем: решил ли вопрос? Говорит: написал, не отвечают. Мы говорим: пиши еще. А он первое сообщение написал: «Мы скоро приедем, можешь сходить в магазин? Купи два ящика пива». А там молчание в ответ. Второе сообщение: «Ну ты что там скоро? Мы уже скоро подъедем, давай резче!» Проходит время, нет ответа. Он в итоге им звонит в отель: «Алло, ну ты что там скоро? Что с тобой там?» И голос из трубки: «Да вы что там совсем все охренели что ли?» Он в итоге, как оказалось, перепутал номера и просто написывал главному тренеру, а потом ему еще и позвонил (смеется). Ох, нам потом такое устроили! Но был такой случай.
- Из тех суеверий, что вы придерживались в карьере, какое оказалось самым действенным, а какое – бесполезным?
- Я бы не сказал, что был каким-то суеверным. Был просто ритуал одевания на игру, разминки – моменты, отработанные годами. Но периодически я их менял. Тасовал в каком-то порядке. Было такое, что перед игрой выпивал кофе с шоколадкой. И шоколад всегда должен был быть определенного вида. Вот я его только и ел. Но потом отказался. Не потому, что «не работало», а потому что стал взрослей, и от сахара я отказался. Но кофе остался (улыбается).
Знаете, с годами это все как-то проходит. А в юности было такое: так клюшку обмотаю, чуть это – поменял. А когда становишься старше, то понимаешь, что это вообще никак не работает. Все зависит, в основном, только от тебя. Плюс перемены могут быть в зависимости от соперника, партнеров – каких-то таких реальных моментов. Но основная ответственность и основную роль несешь и играешь ты сам. Как ты себя подготовишь физически, ментально, как поешь и поспишь – это влияет на твою игру.
У меня был просто список «подготовка к игре». Который с течением карьеры претерпел некоторые изменения. Но годам к 28 он сформировался уже полностью и повторялся от матча к матчу.
- Вы лидируете в ВХЛ по очкам, голам, передачам за историю лиги. Как вам этот факт?
- Приятно, что еще лидирую по всем эти параметрам. Сейчас уже можно сказать, что есть чем погордиться, но немножко, чуть-чуть совсем. Тут, конечно, нужно поблагодарить всех моих партнеров, всех с кем играл. В этих результатах огромнейшая заслуга моих партнеров. Только так!
