3 мин.

В биатлоне допинг-взрыв из Московской лаборатории: Глазыриной грозит второй бан, Лапшину не помогла смена гражданства

В биатлоне снова вскрывают старые допинг-дела. Хорошо знакомая схема: Григорий Родченков и база данных LIMS – доклад Ричарда Макларена – российские биатлонисты.

На этот раз под подозрением Екатерина Глазырина (уже отбывавшая дисквалификацию) и Тимофей Лапшин.

• Международный союз биатлонистов (IBU) выпустил пресс-релиз: Глазырину и Лапшина временно отстранили из-за предполагаемого нарушения антидопинговых правил. Отдел по обеспечению добросовестности в биатлоне (BIU) провел расследование на основе базы данных Московской антидопинговой лаборатории, помогал отдел расследований WADA.

Что Россия меняла в базе данных: детская ошибка с датой, 20 тысяч удаленных файлов, подделанная переписка Родченкова

• Для Глазыриной это уже второе допинг-дело, она отбывала двухлетнюю дисквалификацию, причем все по той же причине – данные из доклада Макларена. Екатерина вернулась из бана в феврале 2019-го с проблемами: в IBU требовалось возвращать некоторые награды, а главное – деньги. Без этого до международных стартов россиянку бы не допустили.

Камбэк получился достойным: Глазырина победила на чемпионате России и летнем ЧМ, хорошо показала себя на отборе прошлой осенью – третье место по сумме баллов. Сначала ее не включили в основной состав, сославшись на пропуск двух допинг-тестов (третий привел бы к бану). Но после мощной дискуссии и пронзительного монолога спортсменки на Sports.ru нашелся компромиссный вариант: Кубок IBU где выступает резерв.

На только завершившемся летнем ЧР Глазырина завоевала золото и бронзу в личных гонках – по всему выглядело, что зимой она закрепится в основе.

• У Лапшина, который с 2017-го выступает за сборную Южной Кореи, ситуация другая: это его первое допинговое дело. Несмотря на то, что Лапшин не дотягивает до своих же результатов времен сборной России (там были три подиума КМ в личных гонках, две победы в эстафетах), он бегает в свое удовольствие, не задумываясь о сложной системе отбора.

При этом фамилия Тимофея уже мелькала в докладе Макларена. Тогда в его пробе с «Ижевской винтовки» якобы нашли туаминогептан, а в анализе, взятом на сборе, – триметазидин. Доклад Макларена опубликовали в 2016-м, но Лапшина до сих пор не трогали.

• Удивительно, но Глазыриной грозит повторная дисквалификация фактически за то же самое, только теперь повод – данные из базы LIMS. Если все пойдет по негативному сценарию, то, вероятно, в этот раз Екатерину отстранят дольше, чем на два года. За второе нарушение WADA дает удвоенный срок, за третье – отстраняет навсегда. По сути, тогда это конец карьеры – сейчас Екатерине 33.

Если Лапшину за первое нарушение дадут двухлетнюю дисквалификацию, то он еще способен вернуться – ему 32.

Sports.ru связался с биатлонистами, но оба отказались от комментариев. Глазырина пообещала пообщаться позже, когда определится с дальнейшими шагами. Лапшин отметил, что, возможно, расскажет все на ютуб-канале и в блоге на нашем сайте.

• Бывший тренер Глазыриной Валентина Стремоусова эмоционально восприняла новость об очередных проблемах спортсменки:

«Снова, что ли? Да вы что? Сердце у меня тикает, боже мой, как так можно? Вроде бы все только наладилось... Сколько уже она сдавала проб… Она же не такой человек, чтобы наступать на те же грабли. Как она выкарабкивалась, как трудно это было, причем в безденежье. Не думаю, что сейчас есть какие-то грехи, все должно быть чисто».

• Президент СБР Виктор Майгуров рассказал подробности дела и объяснил, как спортсменам действовать дальше:

«Речь идет о нарушениях, предположительно совершенных в 2013 году на внутрироссийских соревнованиях. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо изучить поступившие от BIU документы.

В свою очередь спортсменам предоставлены 10 дней для того, чтобы высказаться по поводу временной дисквалификации и 14 дней – чтобы дать свои комментарии относительно предполагаемого нарушения».

Тимофей Лапшин не только гоняет за Корею, но и ведет познавательный влог о биатлоне. Теперь и на Sports.ru!

Фото: РИА Новости/Наталья Горшкова; globallookpress.com/Kalle Parkkinen/Newspix24