6 мин.

Дело таинственной блондинки

     Наверное, печальная судьба этой постановки была предопределена заранее. С первого же старта, на котором Пайпер и Поль продемонстрировали свой произвольный танец под музыку из сериала о прославленном адвокате Перри Мейсоне, я была поражена тем, насколько безупречно танцоры вошли в образ, насколько тонко и непринужденно переданы все детали, насколько в тему и к месту обыгран каждый жест, каждый брошенный мельком взгляд, каждое выражение лица. Думаю, что они много сил и души вкладывали в эту программу, у которой, к сожалению, не оказалось будущего. Уже на первом этапе Гран-при в Москве их танец выглядел полностью созревшим, осмысленным и вкатанным, но заняли они в итоге только четвёртое место. Хотя если вспомнить состав участников Rostelecom Cup, то на что-то большее им изначально было трудно рассчитывать. К Skate America Пайпер и Поль попытались изменить ситуацию, отказавшись от прежних, довольно оригинальных костюмов в пользу более современного варианта, однако и там остались в шаге от пьедестала. Конечно, в голову к ним залезть я не могу, но на меня затейники и креативщики Пайпер и Поль производят впечатление спортсменов, которым важно чего-то добиться, а не только покататься в своё удовольствие. Весь цикл пара билась около топа, и в прошлом сезоне — во многом благодаря замечательному танго, которое уже фриковатым никак не назовёшь — показалось, что их наконец начали воспринимать всерьёз. Поэтому, да, осмелюсь предположить, что результаты этой серии Гран-при были для них разочаровывающими.

      Как подтверждение, под Новый год пара объявила о том, что меняет танец. Только вместо того чтобы последовать тренду сезона и откопать что-нибудь из сундука, эти храбрецы решили поставить новую программу посередине олимпийского сезона!

      Мне жаль их прежнюю постановку, которую я считаю штучной, но, в то же время, глобально улучшать её было некуда, а прорыва с этим танцем ожидать не приходилось. Уж слишком он был сделан на любителя, а не на массу. Как страстная поклонница детективов 19 и 20 века, я с самого начала с восторгом окунулась в ту непередаваемую атмосферу таинственности и напряжения, которую так поразительно живо сумели воплотить на льду Пайпер и Поль. И только с головой погружаясь в эту историю, можно разглядеть все детали, которые, подобно уликам, разбросаны по всей программе и, при всей своей кажущейся незначительности, служат ключом к разгадке тайны. Ибо у этого танца нет либретто, нет страстей в лоб, всё только намёками, всё как будто подёрнуто дымкой —представьте себе, что вы смотрите чёрно-белый немой детектив. И вам приходится опираться исключительно на собственные ум и наблюдательность, чтобы найти истину, основываясь лишь на том, что вы видите. Слова не помогут, остаётся только обратить всё внимание на улыбки, взгляды, случайные движения, язык тела. Очаровательная блондинка Пайпер, столь убедительная в роли этакой томной беззащитной леди, которой едва не становится дурно от постигших её треволнений:

       

леди

        Однако видели ли вы тот взгляд, который она бросает на публику, пока главный герой этого не замечает?

       

look

        Поль Мейсон держится галантно и заботливо, как и подобает джентльмену, но всем своим видом даёт понять, что так просто вокруг пальца его не обведёшь — чай, не первый раз имеет дело с подозрительными хорошенькими женщинами! Как бы соблазнительна ни была Пайпер, какое-то время детектив-адвокат ещё умудряется сохранять профессиональную бдительность: почти всю первую дорожку он соблюдает дистанцию, стараясь держать её лишь одной рукой и даже не всегда глядя на неё, пока роковая красотка всеми способами пытается растопить его неприступное сердце

       

мейсон

       Уже ко второй дорожке Поль заметно оттаял под завораживающе-гипнотизирующим действием блюза, и теперь моментами Пайпер даже не скрывает торжества. Сильный и умный мужчина на глазах у зрителей стал ручным, превратился в страстного возлюбленного, готового нести свою даму на руках и не сводящего с неё глаз:

       

Пайпер

       Действительно ли чары искусительницы так вскружили ему голову, или это не что иное, как умелое притворство гения расследования, который всего лишь подыграл таинственной оппонентке  ради достижения собственных целей? Но тут внезапно блюз обрывается, маски сброшены, карты на стол, наступил момент развязки! Не знаю, мне одной ли мерещится некое подобие дьявольской улыбки на лице Поля, пока он крутит Пайпер в последней сумасшедшей  поддержке... Но блондинка оказалась хитрее его, и выиграла в итоге она!

    

fine

     Поддержки у ребят в этом сезоне вообще умопомрачительные, хочется аплодировать Пайпер стоя за ловкость и бесстрашие. А какую фишку они придумали на заходе на вторую поддержку...

    

два корабля

     Вращательная поддержка оригинальностью не отличается, но я не верю, что у всех других тоже так устроено, что коварная крастока через оборот норовит как минимум врезать возлюбленному по лицу локтем, а то и отсечь голову! Если бы Пуаре Пуарье не был настороже...

    

вращательная с подвохом

     Ещё мне нравится интересная задумка во вращении, когда Пайпер как бы невзначай томным жестом отводит прядь растрепавшихся волос:

     

вращение блондинки

     Обратите внимание, как держит руку Поль! Когда видишь, насколько в этой программе всё продумано до мелочей, становится вдвойне жаль, что судьи, да даже многие зрители эту работу так и не оценили до конца. Но этот танец нужно пересмотреть много раз, чтобы разглядеть всё, что в нём скрыто, и всё равно каждый раз можно находить что-то новое...

     Лично я предпочитаю прокат с Капы в первом, изначальном варианте костюмов. Как бы странно платье Пайпер ни смотрелось само по себе, я бы не смогла представить в этой программе ничего другого, что так же ярко бы раскрывало образ её героини, жеманный, загадочный, вызывающий, своенравный и тем не менее притягивающий каким-то фатальным обаянием, уверенностью в своей неотразимости. И костюм Поля с подтяжками как нельзя лучше передавал дух времени. С новыми костюмами исчез тот шарм минувшего века, который делал их танец похожим на хорошее старое кино, придавал ему неуловимый аромат старых духов, наполнял его отзвуками шипящих первых граммофонов. И на всём этом фоне невероятная химия Пайпер и Поля, от которой с первого же взгляда бежит электрический заряд, и на протяжении всего танца летят такие искры, что, кажется, вот-вот будет взрыв...