4 мин.

Дамир Рыспаев: Мечтаю драться в НХЛ

Рыспаев против Артюхина

Официально против СКА Дамир Рыспаев отыграл ноль секунд. После свистка на вбрасывание, когда Батыр вышел на лед, тут же последовал свисток на драку. Победителем битвы тяжеловесов казахстанца едва ли назовешь, но после игры он был единственным из «Барыса», кто шел к автобусу улыбаясь.

Нос 20-летнего батыра отдает легкой синевой. С костяшки правого кулака содрана кожа, небольшая ссадина на лбу. Но Рыспаев выглядит счастливым, будто только что оформил хет-трик. Да и чего грустить? Эти драки — звездный час 20-летнего парня, о котором даже в родном Усть-Каменогорске пару лет назад мало кто знал.

187-сантиметровый защитник в жизни не вызывает никакого страха, в очередной раз подтверждая истину, что бойцы за пределами площадки — милейшие люди. Позитивный, скромный и уже наученный отвечать на каверзные вопросы…

— Дамир, вы время начала драки с Артюхиным с тренерским штабом «Барыса» согласовывали: когда начать «танец» — в начале игры либо в конце, к примеру?

— Тренерский штаб мне ничего не говорил насчет драки. Это лично моя инициатива.

— И инициировали вы ее еще несколько месяцев назад, через СМИ…

— Артюхин — опытный мастер как в вопросах хоккейных, так и кулачных. Человек прошел серьезную школу НХЛ, АХЛ. Для меня, разумеется, он был самым серьезным оппонентом из стана СКА. А я всегда не прочь помериться силами с достойным соперником.

— Иногда даже дважды за матч…

— Я и в этой игре под конец предложил Артюхину второй раунд, но он не вышел.

— Сергей Зубов его больше не выпускал. Загадочно сказал: «Такой был план на игру».

— Жаль. Я бы с удовольствием продолжил.

— Как ваш затылок, кстати? Судя по видео, именно туда большая часть ударов Артюхина пришлась.

— Пару раз он неплохо попал. Остальные удары были незначительные. Так что все нормально.

— Кто больней, кстати, попадает: Артюхин или Александр Свитов?

— Сложно сравнивать. Два главных великана КХЛ. Опытные бойцы.

— А если не сравнивая: когда такие люди бьют, просто боль чувствуется или уже ничего не чувствуешь, просто птички летают?

— Боли нет. Вернее, она есть, наверное. Но ее не чувствуешь. Ее заглушает желание победить противника.

— Боксерские тренировки сколько раз в неделю проводите?

— В последнее время, кстати, нечасто. Но в скором времени приступлю. Надо быть во всеоружии — на носу домашняя серия. «Медвешчак», в частности, едет в Астану. «Мишкам» привет!

— В «Северстали» на «предсезонке» Андрея Назарова практиковались спарринги «Гимбатов — Монс», «Гимбатов — Стасенко». В «Барысе» с кем-то спаррингуете?

— У нас немало ребят с опытом игры в Северной Америке. Иногда они показывают какие-то нюансы. А в основном я бойцовской подготовкой занимаюсь со своим другом.

— Друг — боксер?

— Десантник. И классный боец!

— Рекордное для себя количество штрафных минут вы набрали за сезон в «Снежных Барсах» — 119. То есть уже в МХЛ определились с амплуа?

— Я на всех уровнях бился за команду. И в МХЛ, и в казахстанской лиге, выступая за «Беркут» и «Номад». Тех, кто стремится грязно сыграть против твоих одноклубников, надо наказывать.

— Но в нашем хоккее — что казахстанском, что российском — это не особо принято. От тренеров небось много выслушивали недовольства…

— Ну а как быть, когда твоего товарища по команде травмируют? За своих надо стоять горой. Наказывать обидчика, чтобы в следующий раз было неповадно.

— Я опять-таки о последствиях. Функция «санитара леса» обычно оценивается судьями минимум в пять минут, что зачастую не оценивается тренерами…

— На то мы и команда, чтобы биться каждый за каждого. Где-то ты вступишься за партнера, где-то партнеры отобьются за тебя. Что это за команда, которая будет позволять обижать своих?

— То есть тренеры с пониманием относились…

— Мои — да. Они все в свое время играли в хоккей. Знают, что ситуации на льду бывают разные. И в каких-то моментах драка бывает необходима. Так что недовольства моими действиями не проявляли.

— В нашем хоккее у вас немного достойных оппонентов. Может, есть желание испытать себя в североамериканских мясорубках?

— Каждый солдат мечтает стать генералом. У меня есть мечта — поиграть в НХЛ. Ясно, что прямой дорогой туда мало кто попадает. Зачастую надо пройти жесткий отбор различных низших чемпионатов.

— В матчах Западной хоккейной лиги, например, драк часто больше бывает, чем заброшенных шайб…

— Этот жесткий канадский стиль мне, если честно, по душе. Но, повторюсь, все это мечты. Пока все мои мысли связаны с «Барысом» и родным Казахстаном.

— В детстве-юности равнялись на тафгаев из НХЛ?

— Никому не подражал. Просто старался быть лучшим. Никогда кумира не было.

— Я думал, вы Назарова назовете…

— Андрей Викторович — мой тренер. А кумиров нельзя создавать…

— Прямо заповедь повторили.

— Священные писания дурного не посоветуют.

АвторДаниил Ратников

Оригинал:Спорт день за днем

Фото: Алексей Даничев/ РИА Новости, Илья Смирнов/www.spb.kp.ru