Реклама 18+
Реклама 18+
Блог HockeyBird

Каким бы я хотел видеть «Амур»

Хабаровский клуб всё активнее катится куда-то глубоко в пропасть. Некоторые уже пророчат команде место в ВХЛ и разговоры эти, к сожалению, не безосновательны. Сегодня я расскажу, каким я хотел бы видеть "Амур"...

Я полагаю, все знают, что "Амур" нынче лихорадит очень серьёзно. Команда сливает один матч за другим, построить хоть что-то похожее на коллектив никому не удаётся, а катастрофичность положения дел в команде усугубляется с каждым днём...

Я уже не первый год на трибунах "Платинум Арены". Нередко общаюсь с болельщиками. Так вот - каждый год в конце сезона по трибунам разносится одно простое и вполне отражающее полноту чувств выражение: "это п**дец"... Точнее и не скажешь. Однако в этом году, это выражение будет звучать куда тише. Совсем не потому, что всё хорошо, а потому что выражение "это п**дец" уже не отражает всей картины... Спортивная составляющая игры "Амура" заставила трибуны, которые всегда заполнялись на 7100, опустеть, и даже богатейший русский язык не может выразить всех красок этой картины...

Исправить эту кашу могут только те, кто её и заварил... И нет - это не бездарные игроки. И нет - это не вечно виноватые во всех смертных грехах тренеры. И, упаси господи, говорить, что в неудачах команды и пустых трибунах виноват кто-то ещё... Кроме одного (или не одного?) человека, отвечающего за спортивный менеджмент клуба.

***

Вот, что я вам скажу - работа спортивного менеджера, поверьте, тоже не сахар. Только от менеджера зависит то, как будет выглядеть коллектив завтра... Сами подумайте: работа этого человека и его помощников заключается в найме тренерского штаба, выборе и покупке игроков. Каждым своим решением спортивный менеджмент влияет на работу десятка других специалистов, которые как работают в клубе, так и находятся за его пределами... Те же, в свою очередь, продолжают цепочку, влияя на настроения болельщиков в течение всего сезона. Да-да - за всё, что происходит с тем или иным клубом прямую ответственность несут GM'ы.

Какую бы оценку поставил владелец клуба, присутствуй такой, нынешнему спортивному менеджменту "Амура"? Думаю, что это оценка - "0"... Проще говоря, если б вы, товарищи, вообще ничего не делали, получилось бы многим лучше.

Ни для кого не секрет, что хоккей - это индустрия, которая может при должном подходе приносить огромную выгоду вкладывающим в него. Это то, что привлекает внимание обширного числа зрителей, имеет огромную социальную направленность. В идеальном раскладе хоккей - это современный бизнес, который может выйти на самоокупаемость за пару лет. Но чтобы достичь такого результата, необходимы три компонента: выдающиеся спортсмены, современная инфраструктура и, во главе всего этого, профессионалы.

Инфраструктура у клуба вполне хороша - современная арена, отличные болельщики, огромные возможности для роста и развития, в том числе и в международном масштабе - привет вам, маленькие азиатские работяги... Но вот двух других пунктов не было и не будет, увы. Всё дело в руководстве "Амура". Сравните два интервью первого вице-президента клуба - Александра Павлинова - и судите сами о профессионализме...

22 августа: "Если вы считаете, что 84 тысячи рублей, которые были потрачены на ребрендинг – это баснословная сумма, то извините"

14 января: "Про маркетинговый отдел отвечаю, он со своей задачей не справился. Более того, его деятельность приносила только ущерб клубу. Никакого развития бизнеса не было, сплошные обещания, конкретно за все это время данным отделом не было реализовано ни одного проекта." 

Новая ручная пресс-служба сразу затеяла показушную акцию честности и открытости - вице-президент и спортивный менеджер на сайте клуба отвечают на вопросы болельщиков - понятно, что только на отобранные цензурой. Кстати и сам пресс-атташе ярко демонстрирует, каким не должен быть пресс-атташе клуба КХЛ...

Они опять плетут: всё будет, вместе победим, но руководство ещё не поняло, что болельщики и так всё чувствуют и не вернутся обратно на трибуны "Платинум Арены", пока не будет перемен. И заметьте, что про улучшения нам плетут уже... ох ты ж батюшки, сколько времени. Но по факту - улучшений нет. Сможете назвать хоть одно улучшение, сделанное вице-президентом и спортивным менеджером команды - я угощу вас любым напитком, который продаётся на нашей арене...

Беды "Амура" не заканчиваются. Уже всерьёз говорят, что по окончании сезона команда может покинуть КХЛ и отправится загнивать в Вышку. Финансовая ситуация в стане хабаровчан катастрофична. Игрокам и персоналу ещё не полностью выплатили зарплату за ноябрь, а ближайшее поступление денёг ожидается не раньше февраля. Всё почему? Спонсоры, а они у нас хоть мелкие, но были, отказываются финансировать этот клуб. Краю тоже уже всё это поднадоело и особо тёплых чувств теперь проявлять к хоккею у нас некому.

Прежние покровители клуба сейчас под следствием, нынешним - либо по боку, либо у самих проблемы... Но умереть клубу не дадут, я уверен. К тому же этот клуб - прекрасное место для "прокрутки денежных средств". Если кто-то захочет подать на меня в суд за это высказывание - я ничего не утверждаю, исключительно авторское предположение...

В общем, клуб  на дне. А мог бы там и не быть, если бы только дали работать тем людям, для которых этот клуб нечто большее, чем просто кормушка; тем, кто готов защищать этот клуб до последнего; тем, кому реально небезразличны болельщики, город, имя и лицо клуба. Такие точно есть.

***

Но с этим ладно. Я получается тоже не предложил никаких идей, а только критикую. Вот вам пара бесплатных и относительно простых для понимания идей, которые могут с легкостью воплотить в жизнь менеджеры про-уровня...

Во-первых, из года в год у нас говорят о какой-то системе, своих воспитанниках, молодых игроках, но нихренашечки не делают в этом направлении. В чём плюсы молодых игроков? Они гораздо дешевле, их можно даже брать в аренду - КХЛ же уже не отрицает её существование. Они готовы с желанием лететь вперёд и биться за команду. Они меньше устают от долгих перелётов. Они в перспективе могут приносить хорошую прибыль клубу, если их взращивать и продавать клубам-богачам... Отсюда и вопрос: почему бы не создать команду из исключительно молодёжи и также укрепить команду МХЛ заезжими молодыми хоккеистами. И финансовой выгоды будет больше, и конкурентоспособность вырастет.

Во-вторых, нужно зарабатывать деньги на маркетинге и работе с болельщиками. Вложиться в маркетинг стоит небольших денег - всего-то не купить пару игроков, которые сильно нравятся Цурикову. Зато отдача будет хорошая - болельщикам счастье, руководству - доверие и процветание, команде - лучи добра. Но прежде всего для маркетинга нужны эффективные профессионалы (например те, которых уволили в конце 2014-го).

В-третьих, необходимо распутывать клубок бардака в клубе, и возможно отдать его под хотя бы частичное управление спонсору. Не нужно только говорить, что спонсорских предложений не было - они были, только вот все были отклонены...

Ну и главное - необходимо создать, наконец, команду. Если кто-то не понимает, что такое команда и в каком она состоянии сейчас, то прислушайтесь к Игорю Саранчину, человеку отработавшему в клубе огромный срок (порядка 15 лет, если мне не изменяет память) на должности пресс-атташе и фотографа клуба...

Александр Павлинов: "Удалось не много, главное до настоящего времени удерживать финансовую стабильность, при том, что принял клуб с долгами в сотни миллионов. К плюсам отнесу работу Маши, ребрендинг, работу в МХЛ, формирование сотрудников в клубе, Вы же знаете какой десант мы отправили во Владивосток."

Игорь Саранчин: "Вроде не 1 апреля, но как-то смешно... Работа Маши - исключительно ее заслуга, почему же вы ее уволили? Тоже самое с ребрендингом Пети, вас еще в клубе и не было, а он этим занимался, потом выяснилось, что он ни причем с вашей точки зрения. Формирование сотрудников в клубе... Ну расскажите честно, как вы их сформировали. Вы даже, с теми, кто многие года работал в клубе не удосужились побеседовать тет-а-тет, а с чьей-то подачи приняли решения "командировать" их в Приморье.

Команда - это не только игроки, тренеры, финансовые потоки. Команда - это КОМАНДА единомышленников, а не соцпроект. А вы КОМАНДУ развалили, а если точнее, продолжили "славное" дело Филиппенко ее разваливать. Плюсы... ну-ну. Бог вам судья. Хватит уже морочить голову искренне любящим хоккей людям."

Я ещё раз призываю всех задуматься над тем, как работает клуб сейчас, и сделать всё от вас зависящее, чтоб один из самых самобытных клубов КХЛ не исчез с хоккейной карты мира. Чтобы амурский тигр, наконец, показал клыки врагам внешним и внутренним. Чтобы в Хабаровск вернулся настоящий хоккей. Чтобы каждый мог, как раньше, гордо подняв голову сказать - я болельщик "Амура", несмотря ни на что...

***

Спасибо за внимание. До новых встреч. Любите свой клуб! 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+