7 мин.

Виктор Киреев: «Из ворот мне, конечно, заметно...»

Мужская гандбольная сборная России продолжает тренировочную сессию в Скопье. А БЦ в надежде выведать интересные ее подробности держит постоянную прямую связь с македонской столицей. В четверг мы вызвали на разговор голкипера российской национальной команды и запорожского "Мотора" Виктора Киреева.

 

— Эта неделя быстро летит. Половина сбора уже позади. Что главное в твоих впечатлениях?

— Они — супер! Как всегда бывает в сборной, впрочем. Вызов в нее — это особенное время для любого из нас. Давно не виделись, соскучились по совместной работе и рады встрече. Но в моей практике это первый случай, когда сборная съехалась для подготовки за границей.

Думаю, это очень удачное решение. Совсем другие эмоции. Взять ту же погоду. В Македонии уже лето. А представьте, как обыденно для нас и серо было бы сейчас в Новогорске. Здесь, на базе "Вардара", все вообще отлично: отель, питание, условия для общения. Замечательное место. Сделано все, чтобы нас ничто не отвлекало от главного и хотелось работать.

— Попробуй дать определение теперешнему этапу в биографии сборной и тем процессам, которые в ней происходят.

— Если речь обо мне, то отвечу просто: это новый вызов, новый интересный этап карьеры. Работаем с новым тренером. У Эдуарда Александровича Кокшарова свое видение управления командой и игрой. При этом ведь наши амбиции и желания ничуть не изменились. Фактор вызова в сборную мобилизует так же, как и прежде.

 

— С кем из партнеров было особенно приятно встретиться?

— Ха, конечно, с земляками-волгоградцами! Их в сборной целая диаспора: Паша Атьман, Олег Комогоров, администратор сборной Женя Гостев, наш тренер вратарей Игорь Викторович Левшин. За него в родном городе я бегал болеть еще мальчишкой. "Каустик" тогда брал титулы в России, привозил в Волгоград "Барселону", "Киль". "Веспрем". До сих пор храню программки с тех матчей. Та команда, с Левшиным в воротах, с лидерами Сергеем Погореловым и Олегом Кулешовым, влюбила нас в игру, помогла стать гандболистами...

— В чем для тебя новизна тренерских подходов Кокшарова?

— Он пригласил в сборную своим помощником испанца Давида Дависа. И они работают в дружной связке. Из ворот мне, конечно, заметно, какая скрупулезная работа ведется по обновлению тактики, игровых принципов как в атаке, так и в защите. Но все это больше касается полевых игроков. Ребята смогут полнее ответить на этот вопрос.

— В этом сезоне и в клубе, и в сборной ты получаешь опыт работы с тренерами-иностранцами. В сборной — Давис. В "Моторе" — Патрык Ромбел. Расскажи о самом интересном.

— Сразу скажу, что здесь абсолютно нечего обобщать. Настолько эти тренеры разные. Ромбел — это взрывной характер, концентрация эмоций. Впечатление, что он всегда старается выжать из игроков максимум, добиться их стопроцентной формы на протяжении всего сезона. Хотя понятно ведь, что это невозможно. В тренировках "Мотора" много железа и тренажеров, беговой работы.

В сборной же все иначе. Если речь о Дависе, то он всегда обстоятелен и спокоен. Правда, ему не надо заботиться о нашем физическом состоянии. Все сборники получают планы индивидуальной работы от специалиста по фитнесу Даниэла Юришича. Там расписана самостоятельная работа над "физикой" в дополнение к клубной программе. Расчет на то, чтобы при ее выполнении мы приезжали в сборную в физической готовности, позволяющей сразу приступать к занятиям технико-тактической направленности.

 

— Как ты добирался в Скопье?

— Приехал из Запорожья в Москву. На следующий день отправились сюда самолетом через Стамбул.

— Насколько хлопотно сегодня спортсмену с российским паспортом регулярно перемещаться через российско-украинскую границу?

— Политический подтекст вопроса понятен. Наш клуб сделал все необходимое, чтобы мы не чувствовали по этой части никаких хлопот и давления. Все так и происходит. У меня оформлен вид на жительство на время действия контракта с "Мотором". С ним в поездках никаких проблем.

— У вас ведь очень пестрая по интернациональному составу команда.

— Да, помимо российских и украинских ребят, играют замечательные белорусы, литовец, поляк.

— А это фактор силы команды или, возможно, каких-то ментальных осложнений?

— Вообще никаких проблем. Интернационала как такового не чувствуется, потому что все хорошо владеют русским языком. В том числе Паша Пачковски, который, судя по всему, старательно учил его в польской школе. Он вполне может понять и поддержать даже наш "мальчиший" разговор — с подначками и слэнгом.

 

— А Ромбел?

— Ну, у него знания русского более традиционны. Хотя тренер в этом плане тоже молодец. Помню, общались с ним в мае, когда он приезжал в клуб оформлять контракт. Он говорил только по-английски. А когда вернулся к началу предсезонки, уже вполне твердо изъяснялся на русском, который штурмом освоил за пару месяцев.

— Не могу не расспросить про ваш эпичный лигочемпионский матч в датском Скьерне, когда "Мотор" запорол за тайм восемь пенальти. Как этот кошмар смотрелся из противоположных ворот?

— Ну как? Ужасно. Мы сами кругом виноваты. Во-первых, надо было делать больший, чем два гола, запас дома. Во-вторых, считаю, что зря устроили чехарду с исполнителями пенальти после первой неудачи штатного семиметровщика Артема Козакевича.

— Но за счет чего выдал тот вратарский бенефис Тибор Иванишевич?

— Ничего экстраординарного он не делал. С сербом было везение, без которого во вратарском ремесле никуда. Ну и еще, думаю, он хорошо изучил индивидуальные особенности наших бросающих после первого матча. Я на его месте делал бы то же самое.

— Кстати, ты-то в том злополучном матче выглядел здорово.

— Выглядеть и выигрывать — глаголы совершенно разные.

 

— "Мотор" рано остался без Лиги чемпионов. В украинских турнирах вы не потеряли пока ничего и явно преодолеете семиочковый барьер отрыва от ЗТР, то есть отмените суперфинал. Команда не закисает без конкуренции во второй половине сезона?

— Ну, сезон ведь пока не закончен. Есть еще и Кубок страны, где ЗТР вполне может упереться. Если честно, чемпионат слабоват. Много совсем молодых игроков. Половина команд базируется в Запорожье. Может, Ромбел потому так к нам требователен, чтобы хотя бы этим поддерживать мотивацию. Ну и еще, конечно, вдохновляет, что на игры все равно ходят болельщики. Особенно на дерби против ЗТР.

— Но зато вы долгие сезоны не могли играть в Запорожье матчи Лиги чемпионов.

— Да, это огорчало. В Харькове публика хорошая, но не родная. Однако есть хорошая новость. Проблема зала уже решена. К старту нового сезона вводится в строй легендарный запорожский Дворец спорта "Юность". Для его реконструкции много сделал глава "Мотора" Вячеслав Александрович Богуслаев. Нас возили туда на экскурсию. Впечатления потрясающие. Ребята, которые играли на арене раньше, уверяют, что от прежней постройки остались только внешние стены. Внутри все новое.

 

— Ты уже часто думаешь об июньских матчах прей-офф против чехов? Или это пока не актуально?

— В принципе к этим матчам мы и ведем сейчас подготовку. В том числе вратари. Смотрим записи игр, делаем пометки, что-то запоминаем. Не фанатично, потихоньку. Эту работу так и надо делать, чтобы больше знаний усвоилось. Но уже пора. Время бежит.

— Через месяц тебе исполнится 31 год. Для вратаря в таком возрасте совсем не поздно помечтать о новых этапах карьеры...

— Сегодня мои мечты — пройти чехов со сборной и пройти на чемпионат мира. Ну и с "Мотором" в Лиге чемпионов пора продвигаться дальше, чем в прежние сезоны. Контракт с клубом у меня еще на два года. Осенью его продлил.

— То есть твое вратарское честолюбие замешено исключительно на запорожском будущем?

— Не хочу загадывать. Вдруг завтра позвонят из "Вардара"? Или из "Барселоны". С интересом послушаю все, что мне захотят сказать...

Новиков