6 мин.

6 кринжовых книг о футболе

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку очень плохих книг, в которых прямо или косвенно упоминается футбольная тема. Конечно, можно было поглумиться над каждым из этих «шедевров», но, во-первых, за это может прилететь от авторов, а во-вторых, зачем тратить драгоценное время и что-то выдумывать, если смешнее, чем в аннотациях уже не получится?

Марина Серова. «Клуб обречённых».

He думала Юлия Максимова, секретный агент по кличке Багира, что свой долгожданный отпуск она проведет в Питере, расследуя дело об убийстве мужа своей подруги Наташи, с которой собралась лететь на отдых в Испанию. Александра Самсонова, одного из ведущих футболистов «Арсенала», нашли мертвым в шкафу с мячами вскоре после матча. Никаких видимых причин смерти обнаружено не было. Саша не имел врагов, обладал прекрасным характером и легко сходился с людьми. Странная смерть… Еще более странным было появление бандитов, которые приехали за трупом, но Багира спутала им все карты…

Владимир Колычев. «Игра на грани фола. Форвард».

Волк ручным не бывает. Да руководству ФСБ он таким и не нужен. Бандит Демьян Красновский – известный беспредельщик, и, ловко управляя им, можно чистить ряды криминала. Так оно и происходит: Демьян мочит паханов, пьянея от крови и власти. В конце концов, он становится неуправляем, никто не в силах совладать с этим зверем. А он жаждет крови своего давнего врага – футболиста Глеба Орлова. Только Глеб крепкий орешек, он мощно бьет и по воротам, и по врагам...

Геннадий Марченко. «Вращая колесо Сансары».

Егор Мальцев успевает не только играть в футбол и заниматься музыкой, но и решать проблемы на личном фронте. Однако всё же главная его цель – выступить на чемпионате мира по футболу 1966 года. Том самом, на котором сборная СССР сумела занять четвёртое место, самое высокое в своей истории. Но сможет ли наша команда, ведомая Егором Мальцевым, на этот раз удивить весь футбольный мир? Во всяком случае, герой приложит к этому максимум усилий.

Андрей Измайлов. «Ангел ходит голым».

Страшна сила волн, пожирающего пламени, ужасна нищета. Но страшнее всего женщина!» – так процитировал Еврипида Чезаре Ломброзо. Тот и другой правы. Особенно если женщину зовут Лилит. Не прародительница-демон, а просто так названа при рождении. Знали, не могли догадаться! И ещё страшнее, что она непредсказуема – как… как и футбол. Футбол ведь непредсказуем, верно? Впрочем, лишь до той поры, пока не вмешивается женщина. Ещё и Лилит! Не демон. Ангел. Ещё и ходит голым. И никакой судья этой женщине не судья…

Капелло??? Что ты тут делаешь??? (от ред.)

Александр Сегень. «Русский ураган».

События начинаются в ту самую ночь с 20 на 21 июня 1998 года, когда над Москвой пронесся ураган. Герой повествования, изгнанный из дома женой, несется в этом урагане по всей стране. Бывший политинформатор знаменитого футбольного клуба, он озарен идеей возрождения России через спасение ее футбола и едет по адресам разных женщин, которые есть в его записной книжке. Это дает автору возможность показать сегодняшнюю нашу жизнь, так же как в «Мертвых душах» Гоголь показывал Россию XIX века через путешествия Чичикова.

И в завершении, самая вкуснятина.

Юрий Голубицкий. «Вратарь у ворот России».

На пороге взрослой жизни выпускник специальной музыкальной школы Святослав Струмилин обнаруживает у себя незаурядные способности футбольного вратаря. Это обстоятельство кардинально изменяет его планы и неожиданным образом формирует последующую жизнь. Пик блестящей футбольной карьеры Струмилина - звание чемпиона мира, завоёванное в составе сборной России.

Отчего проявились у молодого человека эти способности? Оказывается, таким образом гениальный учёный Генрих фон Розенштайн через десятилетия отблагодарил деда Святослава за своё спасение в советском лагере военнопленных.

Историю вратаря-легенды дополняют истории пропавшего по пути в Сирию отряда американского спецназа, добровольческого батальона «Уголёк» из Луганска, президентов России и США и их соратников, участников Исхода из Древнего Египта, в числе которых оказывается... экипаж амфибии пропавшего спецназа! Эти и иные сюжетные линии причудливо переплетаются в остросюжетном повествовании «романа с преувеличениями», как определил жанр своей новой прозы сам автор».

Читайте хорошие книги, и дай вам Бог здоровьичка в это наше бездарное время!