5 мин.

Мир возбудился от фото Дьяченко с огромными мышцами. Зря, в теннисе легко поймать такой момент

Это же спорт.

На «Ролан Гаррос» все обратили внимание на Виталию Дьяченко не только благодаря выигранному сету у Серены Уильямс – мир облетели фотографии, где у нее очень мощные руки.

Особенно возбудились австралийские медиа. News.com.au написал: «Она вколачивала мяч по углам с мощью, которая может быть порождена только грубой силой». А австралийское отделение Yahoo Sport назвало ее конкурентом Рафаэля Надаля. При этом журналисты отмечали, что в состоянии покоя у Дьяченко очень стройные и тонкие руки.

Мышцы Виталии будоражат медиа уже не первый раз. В 2011-м The Daily Mail описывала ее поражение в первом круге «Уимблдона» в статье с заголовком «Надутые бицепсы не помогли Халку «Уимблдона».

На самом деле такие фотографии есть у каждой теннисистки – не только у Дьяченко или Саманты Стосур и Серены. Чего еще можно ожидать, если снимать профессиональных спортсменок в момент максимального напряжения? Да еще и в виде спорта, где постоянно работают почти все группы мышц?

Болельщики Серены считают, что спонсоры любят Шарапову больше, потому что она высокая хрупкая блондинка. По этому фото и не скажешь.

Маленькая Лора Робсон.

Симону Халеп иногда обвиняют в нехватке мощи, но про ее руки такого не скажешь.

Снимки с мощными руками есть даже у миниатюрных Мартины Хингис и Агнешки Радванской. Хотя тренер польки в 2015-м рассказывал: «Мы сознательно решили, что она будет самой маленькой теннисисткой топ-10».

Андреа Петкович даже рассказывала, что не переносит фотографии, на которых выполняет двуручный бэкхенд: «Я чувствую себя неженственной. Не знаю, наверное, просто переживаю о том, что скажут люди. Это глупо, но у каждой женщины есть такие комплексы. У меня они точно есть, и я не стесняюсь это признать. […] Потом люди видят меня вживую и говорят: «Ты такая маленькая, а я всегда думал, что ты огромная». И мне кажется, что 80 миллионов человек в Германии считают меня бодибилдером».

Кстати, если вы бывали в качалке, то должны знать про пампинг: за счет большого количества повторений упражнений с небольшим весом достигается приток крови в мышцы, и они набухают, раздуваются. Во время розыгрышей в теннисе происходит примерно то же.

***

– Сколько в день ты пробегаешь?

– Пять миль.

– Почему?

– Я не знаю.

– Когда-нибудь пробегал пять миль за матч?

– Нет.

– Как часто в матче ты пробегаешь больше пяти шагов в одном направлении?

– Не очень часто.

– Я ничего не знаю о теннисе, но мне кажется, что к третьему шагу тебе уже пора задумываться о торможении. Иначе ты ударишь по мячу и продолжишь бежать, то есть к следующему удару будешь в плохой позиции. […] Как я понимаю, суть твоего спорта не в беге, а в рывке и торможении. Тебе нужно развиваться мышцы, необходимые для рывка и торможения.

Это разговор Андре Агасси с Гилом Рейесом, который позже станет его тренером по физической подготовке. Он отлично иллюстрирует современный и разумный подход к физическому развитию игроков: они либо симулируют движения, которые выполняют на корте, либо развивают качества, необходимые для игры. Елена Веснина рассказывала, что Серена приседает с невероятным весом – но американка делает это не для того, чтобы получить большую и круглую попу, а чтобы развить взрывную скорость, которая на корте поможет быстро делать первые два-три шага к мячу. Размеры и круглость попы будут побочными эффектами.

Для тенниса нужны сильные ноги, спина, плечи и руки, и работа над ними должна входить в тренировочный режим любой умной теннисистки. В результате, конечно, в зависимости от генетики у некоторых игроков мышцы будут большими. Например, самые мощные руки в женском теннисе у Саманты Стосур, но она никогда не делает классические упражнения на бицепсы и почти не жмет от груди. Зато очень много качает плечи, потому что это нужно для тенниса: например, для крученой подачи, которую обожает австралийка.

В женском теннисе многие вообще сосредотачиваются не на железе, а на растяжке, укреплении суставов, связок и сухожилий и поддержании мышечного тонуса для профилактики травм. Еще очень популярны упражнения с собственным весом или небольшим сопротивлением, потому что они укрепляют тело, но не очень сильно увеличивают его массу – в итоге не теряется скорость. Например, Шарапова говорила, что не может поднять больше 5 фунтов (2,5 килограмма): «Для моего спорта это вообще не нужно». Но вы уже видели ее руки.

Мышцатость – это не цель теннисисток, а следствие их профессии, из-за которого многие, как Петкович, комплексуют. Но в последние годы наблюдается смена парадигмы, и все больше спортсменок примиряются со своим внешним обликом и начинают им гордиться. «Я теннисистка и делаю все, чтобы быть максимально успешной в теннисе. Если для этого надо подкачать ноги или задницу, или еще что-то, то я это и сделаю. А моделью могу быть после карьеры», – рассказывала в 2015-м Каролин Возняцки.

Да и вообще рассматривать фотографии теннисисток в миллисекунды предельного усилия не то что не продуктивно. Это просто глупо.

Надаль – самый мышцатый теннисист мира. Но он редко ходит в качалку

Фото: globallookpress.com