Глаз Народа
Блог

Федерер и Uniqlo: союз из маркетингового рая

Когда контракт на 100 миллионов – не главное.

Главный теннисист современности Роджер Федерер – воплощение роскоши и уже давно ассоциируется с соответствующими марками: Rolex, Mercedes, Moёt & Chandon, Lindt. Поэтому в июне настоящей бомбой стала новость, что 20-летнее сотрудничество Маэстро с главным спортивным экипировщиком планеты Nike не будет продлено. Когда же 2 июля Федерер начал защиту титула на «Уимблдоне» в форме демократичной японской марки Uniqlo, теннисный мир от шока потерял способность мыслить здраво.

Когда он ее вернул, оказалось, что Федерер снова всех обставил.

***

Первоначально говорили, что по контракту с Uniqlo Федерер получит 300 миллионов долларов за десять лет, – и вопросы о статусности марки, понятно, по большей части отпали. Позднее оказалось, что миллионов лишь сто, но Nike предлагал вообще всего пять в год и только до конца карьеры (которая у 37-летнего Федерера, очевидно, еще десять лет не продлится). Так что Uniqlo и Федерер нашли друг друга, совсем как Супербоул-1993 и Майкл Джексон: одному был нужен мощный амбассадор, а другому – платформа, чтобы расширить свое влияние и зацементировать наследие.

«Когда мы только начали переговоры с Uniqlo, – рассказывал Федерер месяц назад, – мне сразу очень понравилось их уважение ко мне не только как к спортсмену, но и как к человеку с интересами и проектами за пределами спорта. В конце концов мне придется подумать о жизни после тенниса, и Uniqlo оказался для этого отличным партнером. Я чувствовал, что они видят во мне не падающую звезду, а ту, которая будет светить еще долго».

Именно жизнь вне (и после) тенниса и стала ключевым аспектом нового сотрудничества: «Нужно понимать, что мы не обычная компания по производству спортивной одежды, – объяснял позицию Uniqlo ее глобальный креативный директор Джон Джей. – Поэтому и Роджер привлек нас [не только как спортсмен, но и] как человек, соответствующий ценностям и принципам нашего бренда. Мы видим, что его заслуги и привлекательность транслируются далеко за пределы спорта».

Проще говоря, в лице Федерера Uniqlo получил пропуск не в мировой теннис (у них уже давно есть Кеи Нисикори и раньше был Новак Джокович), а вообще везде: в GQ, рестораны Nusr-Et и музей Метрополитен (на фото там с редактором Vogue Анной Винтур). Федерер же, внимание Nike деливший с Надалем, Уильямс и Шараповой, в Uniqlo стал главным героем и получил даже какой-то творческий контроль.

«Мы поговорим с ребятами из креативной команды после US Open, – говорил Маэстро в августе. – Посмотрим, какое направление они видят для меня: какие цвета, фасоны, принты. Еще мне интересно, сколько разных комплектов они хотят, чтобы я носил в течение года. Если один, это очень просто. А если десять, то работы гораздо больше».

***

Интерес Федерера к дизайну одежды не новость. Неизвестно, сотрудничал ли он с Nike при создании своих ки́тов (Рафаэль Надаль, кстати, как-то в ответ на такой вопрос хохотнул со словами «Я не Шарапова»), но можно предположить, что в уимблдонский костюм-тройку с золотой отделкой его бы против воли не одели. В конце концов, Федерер – самый стильный мужчина-2016 по версии GQ, («обыграл» Гослинга, Уэста, Хиддлстона), который как-то пришел на Met Gala в пиджаке Gucci с вышитой на спине коброй, на «Оскар» – в смокинге Louis Vuitton (на красной дорожке баловался текилой), а на показ Chanel – в водолазке цвета бургундского вина.

Uniqlo, разумеется, существует в совершенно другой эстетике и ценовом сегменте, чем Louis Vuitton и Chanel: это такой японский Gap с акцентом на простоту, функциональность, классические стилевые решения и массовость. Но в этом-то и проявилось стратегическое мышление Федерера и его команды: чем стать очередным Джаредом Лето для Gucci или Новаком Джоковичем для Lacoste, он выбрал гораздо более интересную роль, еще никем не сыгранную: человека, который может позволить себе любой эксклюзив на свете, но выбирает комфорт и доступность – прямо как его болельщики.

«На мне сейчас все от Uniqlo, – сказал Федерер в Нью-Йорке в преддверии US Open. – Носится очень легко. Фасоны очень простые, но есть ощущение, что в них вложено много работы. И к тому же, их вещи недорогие – не всем по карману Tom Ford. В этом красота Uniqlo – все могут одеться в их вещи в отличие, например, от Nike и других дорогих брендов».

«У Uniqlo пока не так много магазинов, – добавил швейцарец. – Но будут. Мы об этом позаботимся».

***

Uniqlo, основанная в Японии в 1984-м (первоначально – Unique Clothing Warehouse), сейчас оценивается в 7,5 миллиарда долларов и в сотне самых дорогих брендов мира Forbes из нелюксовых производителей одежды уступает только Nike (32 млрд), Zara, H&M (по 13) и adidas (9,5). Из 2 000 магазинов марки больше половины уже находятся за пределами Японии (начали открываться в 2001-м), и ожидается, что в 2018-м доход компании, полученный за рубежом, впервые превысит полученный дома. К 2020-му Uniqlo рассчитывает обойти Zara и стать крупнейшим ритейлером планеты за счет развития американского, китайского и онлайн-рынков.

Uniqlo позиционирует себя как «японскую компанию, вдохновляющую мир одеваться в стиле кэжуал». Они игнорируют более-менее все модные тренды и делают одежду, универсальную для всех возрастов, полов, рас и других демографических характеристик. Uniqlo ценит технологичность своей одежды (инновации с характерными названиями HeatTech, LifeWear и AIRism) и отлаженную работу персонала больше актуальности фасонов, так что даже для неизбежных дизайнерских коллабораций они выбирают минималистов или в хотя бы современных романтиков вроде Theory, Жиль Сандер, Инес де ла Фрессанж, Джонатана Андерсона и Кристофа Лемэра (в нулевые вернувшего к жизни Lacoste).

В этом смысле Федерер с его непринужденной элегантностью, отеческим обаянием и сотнями публичных появлений – лучшее, что могло произойти с Uniqlo.

«У меня одних пресс-конференций столько, что не собраться, – говорил он, одетый в синий брючный костюм, в Нью-Йорке. – И нет никакого резона приходить в них в теннисной одежде. Могу ходить вот так. В раздевалке, конечно, начнутся вопросы, но я скажу, что я на пресс-конференцию, что такого. У меня есть соображения насчет всего: пресс-конференций, выходов на корт, церемоний награждения».

Тем временем 80-долларовый комплект, в котором Федерер отыграл US Open, недоступен уже даже для предзаказа.

Сто миллионов потратили не зря.

Фото: instagram.com/rogerfederer; instagram.com/uniqlousa; Gettyimages.ru/Mike Stobe, Matthew Stockman; globallookpress.com/Hitoshi Yamada/ZUMAPRESS.com; facebook.com/Federer

65 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Линейка RF от найка очень сильной была и всегда выглядела оригинально, но стоимость была максимально бредовой, даже если сейчас на любой сайт теннисной экипировки зайти...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ VaD
Игрок неплохой, не спорю. Но без подачи достаточно уязвимый.
Средняя скорость подачи там уже давно ниже чем у Надаля, Джоковича и тем более Маррея. И открою тебе секрет - без подачи уязвимы все.
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gilbertus_Albans
И он так и остался крутым. :)
Игрок неплохой, не спорю. Но без подачи достаточно уязвимый.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gilbertus_Albans
И он так и остался крутым. :)
Вот-вот. И даже после того, как пришли Надаль и Джокович.

:-)
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ VaD
Когда-то и Идерер был крутым на фоне роддиков и хьюиттов, а потом пришли Надаль и Джокович.
И он так и остался крутым. :)
+7
-2
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gilbertus_Albans
Когда-то Найки были мелким фуфлыжным недобрендом, который и сравнивать-то с Адидас и Пумой было неловко, но потом они подписали Джордана. И еще в 90-е Самсунг считался полнейшим фуфелом по сравнению не то что с Сони, а даже с Филипс. А Нокиа, когда-то была лидером рынка мобильных телефонов. Все течет, все меняется, кроме величия Федерера ,смирись, пупсик. :)
Когда-то и Идерер был крутым на фоне роддиков и хьюиттов, а потом пришли Надаль и Джокович.
0
-7
-7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gilbertus_Albans
Когда-то Найки были мелким фуфлыжным недобрендом, который и сравнивать-то с Адидас и Пумой было неловко, но потом они подписали Джордана. И еще в 90-е Самсунг считался полнейшим фуфелом по сравнению не то что с Сони, а даже с Филипс. А Нокиа, когда-то была лидером рынка мобильных телефонов. Все течет, все меняется, кроме величия Федерера ,смирись, пупсик. :)
Дима!)))

Блестяще!

Филипс уважаю
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
лет 7 семь стараюсь покупать в Юникло. Качественная одежда с хорошим неброским дизайном.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ VaD
Юникло шьет фуфло и по своей масштабности никогда не будет на уровне Найка. Это как сравнить Xiaomi и iPhone.
Когда-то Найки были мелким фуфлыжным недобрендом, который и сравнивать-то с Адидас и Пумой было неловко, но потом они подписали Джордана. И еще в 90-е Самсунг считался полнейшим фуфелом по сравнению не то что с Сони, а даже с Филипс. А Нокиа, когда-то была лидером рынка мобильных телефонов. Все течет, все меняется, кроме величия Федерера ,смирись, пупсик. :)
+18
-2
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ VaD
Юникло шьет фуфло и по своей масштабности никогда не будет на уровне Найка. Это как сравнить Xiaomi и iPhone.
еще пару "новых" Айфонов и они массово саснут не только у Ксиоми. народу покупать чушь за 150 000 скоро надоест.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Контракт отличный. От одних только Юникло Роджер получит денег больше (100 лямов), чем никому не нужный джокович от всех контрактов за карьеру (60 лямов). Ну и вечно второй надаль, в 3 раза отстающий от Роджера по доходам, пусть продолжает получать саои копейки 😂
и зачем этот высер? я таких срачей не люблю, поэтому смотри личный счет Феде против Рафы и не тявкай в таких уничижительных тонах.
0
-3
-3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Найк не из дюксовых брэндов? 10 000 руб за самые простые кроссовки. что не так с моей жизнью(
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Один знакомый выдвинул веселую версию перехода Юникло от Новака к Роджеру: длина ног у Феди как раз того единственного размера, под который Юникло продает брюки. А Новак просто заколебался перешивать :)
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Найки слошпетили, конечно :-)))
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Rif Bond
Вы серьёзно считаете, что порше стали\станут больше покупать после появление в рекламе Шараповой в маечке и обтягивающих штанишках?
Имедж. Красивая девушка сидит в твоей тачке, чувак, потому что у тебя порше/феррари/мазератти...
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Федерер у меня ассоциируется со скукой, швейцарским сыром, ну и немножко с классической музыкой (такой же скучной). Похоже, реклама этого бренда - самое дерзкое, что он делал, и судя по статье, это работает. Хотя даже самые продуманные бренды ошибаются. Вот найк - вложился в Сирену, и како она им сделала пиар? Истеричная тонна накаченных стероидами мышц, одетая в балетную пачку. Или Лакост - был у них контракт с французской крастокой Ализе Корне, но потом они вложили все в Новака, а тот больше лечился, чем играл. Так же удивляет, что Ана Иванович пропала с рекламных вывесок - она и сейчас популярнее любой мугурузы. Разве что Шарапова всегда актуальна - в простой маечке и обтягивающих штанишках, она сделала такую рекламу спортивному Порше...
Вы серьёзно считаете, что порше стали\станут больше покупать после появление в рекламе Шараповой в маечке и обтягивающих штанишках?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ATEVSS
эта цитата характеризует большинство населения моего восточного агрессивного соседа
СвЯтуня ,ты достала уже со своей политикой на спортивном сайте ,с лозунгами, к Дмитрию Гардону (
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Arruabarrena
Я согласен, что по сравнению с ценами 2010 года - это дороговато, но сейчас что-либо дешевле найти практически невозможно.
Полностью согласен
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Птичка на лбу удачу приносила Маэстро ...
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я очень рад, что ваш головной мозг заполнен такой полезной иноформацией, как упомянутая вами цитата.
эта цитата характеризует большинство населения моего восточного агрессивного соседа
+6
-10
-4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
При всем уважении к Федереру, цена вопроса-100 лямов. А одежда у них довольно ширпотребная, типа Zara.
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ eugene_psr
Ну джинсы за 3000, к слову, дорого. Насчет свитеров соглашусь. Я к чему вел - что в свое время я брал там те же джинсы за 990 рублей. А сейчас купил жене пуховик за 13000. В том же адидасе цены сравнимы
Я согласен, что по сравнению с ценами 2010 года - это дороговато, но сейчас что-либо дешевле найти практически невозможно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ eugene_psr
Ну джинсы за 3000, к слову, дорого. Насчет свитеров соглашусь. Я к чему вел - что в свое время я брал там те же джинсы за 990 рублей. А сейчас купил жене пуховик за 13000. В том же адидасе цены сравнимы
Так в то время и курс рубля к йене был другой, в этом не uniqlo виноваты.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ canuck andreyka
Лет 10-15 назад, когда Юникло не лез за пределы Азии, они были действительно хороши: качество задешево. А когда они полезли наружу, то все. Качество задешево осталось в Азии у их ребенка ГУ, а остатку мира достались объедки когда-то интересного бренда. Это как суси: тот, кто ел это блюдо в Японии, просто не сможет без смеха смотреть на то, что под этим названием подается в Европе и Америке.
В Японии всегда было так, что лучшее они делают для себя.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ BlackJesus
очень симпатичен этот бренд люблю одежду без броских логотипов и принтов понятно, что пиджаки, брюки, верхнюю одежду брать лучше не там, но однотонных свитеров или футболок оттуда у меня достаточно просто, неброско и актуально
Полностью поддерживаю. Сам закупился в отпуске майками и спортивными комплектами, очень доволен.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий