Буря в стакане
Блог

Сколько «Золотых мячей» у французов? А сколько раз вратари попадали в тройку? Посчитали все

Венгрия, Либерия и Болгария тоже здесь.

Вечером мы узнаем нового обладателя «Золотого мяча», а пока анализируем предыдущих. 

Сначала напомним всех победителей по годам. 

•‎ Альфредо Ди Стефано и Омара Сивори могло и не быть в списке обладателей – они аргентинцы, а до 1995-го правила запрещали отдавать награду неевропейцам. Спасло испанское и итальянское гражданство, которое открыло им дорогу в национальные команды и к «Золотому мячу». Ди Стефано еще и за сборную Колумбии успел поиграть.

• Когда-нибудь Криштиану Роналду признается, что Стэнли Мэтьюз – его кумир. Просто форвард «Блэкпула» получил «Золотой мяч» в 41 год, 10 месяцев и 17 дней.

• 75% игроков «Манчестер Юнайтед», бравших «Золотой мяч», уместились на этой картинке.

• В 1957-м бронзу поделили Данкан Эдвардс («МЮ») и Раймон Копа.

• Лев Яшин – первый и единственный обладатель «Золотого мяча» среди вратарей ❤️

Раймон Копа – легенда Франции. Работал в шахте, делал успешный бизнес и победил рабские контракты

•‎ В 1972-м Герд Мюллер и Гюнтер Нетцер заняли второе место, поэтому бронзу не давали.

• Все призеры в 1972-м – одной национальности. Такое повторилось только в 1988-м.

• Восемь из 13 победителей представляют Бундеслигу. Даже англичанин (да, когда-то топовые англичане уезжали в другие чемпионаты)!

Румменигге ушел из «Баварии»: как игрок и менеджер взял 58 трофеев, с Хенесcом сделал клуб мегаприбыльным (16 лет подряд в плюсе)

• Доминирование Германии сменилось итальянским: 10 из 13.

• В 1988-м весь подиум не только заняли нидерландцы – все они были из «Милана»: Ван Бастен, Гуллит, Райкард.

• В 1989-м Гуллита сменил Франко Барези, так что у «Милана» две троицы на «ЗМ» подряд.

• Отмечаем последнюю аномалию в награждении: в 1991-м Деян Савичевич, Дарко Панчев и Лотар Маттеус поделили второе место. Да, три вторых места!

Ван Бастен из-за травм закончил в 28. С 14 лет он слышал от врачей, что может стать инвалидом

• Последний отрезок до гегемонии Месси и Роналду. Посмотрите, насколько разнообразен этот список – только Роналдо взял награду больше одного раза!

• Джордж Веа стал первым неевропейцем и единственным африканцем, получившим «Золотой мяч».

• Два года подряд (в 2001-м и 2002-м) бронзу брал Оливер Кан.

• Лука Модрич – как парень с картинки «Помогите»: один, совсем один. Но где-то там, в 2020-м, прячется еще один победитель не из инопланетян.

• Роналду и Месси не только определили последние 10+ лет, но и создали доминацию «Реала» и «Барселоны»: у игроков «Барсы» 18 попаданий в тройку в этот период (в том числе 2010-й с Месси, Иньестой и Хави), у «Реала» – 11.

А вот общий рейтинг обладателей «Золотого мяча». Мы считали его по олимпийской системе: золото приоритетнее общего количества попаданий, при равенстве выше тот, у кого больше вторых мест.

• Марко Ван Бастен – вау! Три попадания в тройку = три «Золотых мяча». Еще три раза нидерландец был даже не рядом: в 1986-м восьмым, через год шестым, в 1991-м – 19-м. 

• Раймон Копа – один из трех футболистов, входивших в топ-3 минимум четыре года подряд. Близко были Франц Беккенбауэр (4-й в 1973-м) и Йохан Кройфф (4-й в 1972-м). 

• Мы уже поднимали тему доминации Месси и Роналду: они захватили конец нулевых и все десятые годы. На счету этих парней каждое восьмое упоминание в топ-3 (24 из 194). И каждый шестой «Золотой мяч» (11 из 64)! 

В топе клубов с «Золотыми мячами» тоже заметно влияние этой парочки. 

• На картинку не попали клубы с одним обладателем «Золотого мяча»: «Дукла» (Йозеф Масопуст), «Динамо» Москва (Лев Яшин), «Бенфика» (Эйсебио), «Ференцварош» (Флориан Альберт), «Боруссия» Менхенгладбах (Аллан Симонсен), «Боруссия» Дортмунд (Маттиас Заммер), ПСВ (Руд Гуллит), «ПСЖ» (Джордж Веа), «Марсель» (Жан-Пьер Папен), «Ливерпуль» (Майкл Оуэн), «Блэкпул» (Стэнли Мэтьюз). 

• Возможно, вас смутило количество мячей: на картинке 58, еще 11 мы прописали ниже – всего 69, хотя до этого мы писали о 64 победителях. Это не ошибка: просто Кройфф, Гуллит, Веа, Фигу и Роналдо получали приз в год переходов. Поэтому в рейтинге указаны оба клуба. 

Если считать топ-10 клубов по представителям в тройке призеров, рейтинг почти не изменится – только киевское «Динамо» уступит место «Ливерпулю». 

А что там по странам? 

• Германия и Нидерланды в топе, но немецких и нидерландских обладателей «Золотого мяча» мы не видели больше 25 лет: Маттиас Заммер выиграл в 1996-м, Марко ван Бастен – в 1992-м. 

• Аргентина = Месси. Он собрал не только все «Золотые мячи» страны, но и все попадания в топ-3. Серьезно, с 1995-го ни один аргентинец не смог забраться в тройку. Ближе всех был Батистута: в 1999 году Габриэль стал четвертым. 

Мы конечно понимаем, футболисты какого амплуа чаще побеждали. Но давайте убедимся. 

Мы уже шутили про «Помогите» и Луку Модрича – мем можно перенести и на вратарей. Их так мало, что мы должны перечислить всех героев: Лев Яшин (золото-1963), Дино Дзофф (серебро-1973), Иво Виктор (бронза-1976), Оливер Кан (бронза-2001 и 2002), Джанлуиджи Буффон (серебро-2006) и Мануэль Нойер (бронза-2014). 

На круговой диаграмме все еще хуже – невероятное доминирование нападающих. 

И напоследок портрет идеального кандидата на «Золотой мяч»: немецкий/нидерландский/португальский (лучше последний – мы помним, сколько не побеждали немцы и нидерландцы) нападающий из «Барселоны» с именем на букву Л. Кажется, у нас есть кандидат.

Левандовски, Месси или Жоржиньо? Кому отдали бы «Золотой мяч» авторы Sports.ru

Месси, Бензема, Жоржиньо и очень много голосов за Левандовского. Кому отдают «Золотой мяч» блогеры Sports.ru

Фото: Gettyimages.ru/Pascal Le Segretain

155 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Было тяжело,но я нашел:Ривалдо в 99-ом году получил
В 99-ом Ривальдо выдал блестящий сезон в Ла Лиге забив 25+ голов играя полузащитником.

Плюс он выиграл копу.
Плюс в 99-ом ЛЧ выиграл МЮ а тогда у МЮ ярко выраженного игрока на ЗМ не было. Вот и дали Ривальдо.

Тоже самое касается когда ЛЧ выиграл Порто. Так как из Порто не кому было давать ЗМ его дали Рональдиньо.

Я смотрю футбол с 94-го с 94-ое по 2010-ый год все было нормально. И ЗМ в 99% случаев давали лидеру команды который взял международный кубок. ЛЧ, ЧМ, ЧЕ и на крайняк если из этих трёх не будет не кого то давали лидеру обладателя копы.

После 2010 го по 2015 год когда Франс Футбол передал вручение ЗМ в ФИФА начался бардак. И этот бардак длится до сих пор. Правда временами. Можете меня минусовать или не соглашаться но я останусь при своём мнении
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ха-ха-ха, про Люка де Йонга шутка зачетная))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ DolJun
не увидел статистики сколько золотых мячей было роздано победителям копы америки
Разве только копу выиграл Месси ??? Его голы ассисты в блеклой Барсе не о чем не говорит?????
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Spartakus1984
Ромарио разве не получал ЗМ?он вроде бы признавался фифа лучшим игроком мира
Именно что фифа а не франс футбол
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Araminho
Каннаваро получал приз в год перехода - в 2006 перешел из Ювентуса в Реал. В статистике Реала его забыли посчитать.
Реал и так получил Фигу и Роналдо которые брали зм не за заслуги в клубе а за игру сборных и Барселона и Интер
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
конкуренция и после 05 была высокая, просто люди видят что лишь два человека выигрывают и думаю что игроки хуже стали.. хотя по факту наоборот
Согласен ибо если бы не она то вписали бы свое имя Хави Иньеста Рибери Ван Дейк и тогда ли
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть уже такой пересчет: https://en.wikipedia.org/wiki/Ballon_d%27Or#Additional_awards Сегодня Месси может догнать Пеле. Правда, я не особо понимаю с чего все так уверены, что дадут именно Месси.
как можно в 2016 году залезть в головы журналистов, голосовавших в 50-60-х? Откуда такая уверенность, что проголосовали именно так? А домыслами конечно можно заниматься в любое время.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо, очень интересно
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Я никогда не видел более элегантного футболиста, чем Ван Бастен. Это была настоящая голевая машина, которая сломалась как раз в тот момент, когда должна была стать величайшей в истории"
 (с) Диего Армандо Марадона.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Догнал Шумахера
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Kairat
До того как Месси выиграл Копу Америки это был интересный, сложный и очень престижный турнир, который даже Марадона и Пеле не выигрывали за всю свою карьеру, а после победы Месси в нём сразу стал Кубком Кока Колы, слабым и неинтересным турниром, а Марадона и Пеле его не выигрывали потому что он им на#@* не сдался. Лицемеры
Никто не говорит, что Копа - плохой турнир. Проблема в том, что кроме Копы Месси ничего не добился в сезоне. Вылет из ЛЧ, третье место в чемпионате, переход в новый клуб, где он больше отдыхает, чем играет. Нельзя же давать ЗМ только за Копу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Все эти церемонии к футболу уже давно не имеют никакого отношения ,сплошное лицемерие и фарс!!! Роберт ты лучший и гном это знает
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В таблице обладатели по странам ошибка - Италия не 6, а 5.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Все призеры в 1972-м – одной национальности. Такое повторилось только в 1988-м."

В 1981 г. первая тройка Румменигге, Шустер, Брайтнер
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Н.Ф.
Марадона 1986 (как минимум) Ромарио 1994 Гарринча 1962 Пеле (много раз)
По Марадоне согласен. Остальные мимо. Ромарио - нет. Пеле и Гарринча вообще не играли в Европе.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
мда..похоже Париж и шейхи бобла ввалили на стол фифа) Лева заслуживал, а они Месси отдали!(((
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Левандовски жаль
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
За что?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ To Do
Ибрагимович уникальный форвард,сочетающий в себе невероятную технику,пас,интеллект и атлетизм.Таких,как он не было и врятли будет.Суарез легенда,но до Ибрагимовича в плане игры(именно игры,а не просто забивания голов),ему очень далеко.К тому же,почти по всем статистическим показателям,начиная с голов,Ибрагимович превосходит Суареза.Ну о долговечности Ибры и говорить не стоит.
Забыл ещё выдающееся чувство юмора и ещё более выдающееся чувство собственного величия)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Было бы очень хорошо если бы коментаторы с матч в переводили бы что говорят , а не говорили что на ком что одето )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Статистика Месси в 2021 году:
56 матчей
41 гол
21 ассист
112 ударов в створ ворот
236 удачных обводок
3305 точных передач
129 созданных моментов
33 отбора мяча
28 раз был признан лучшим игроком матча
2 трофея
Лучший бомбардир Копы, Лучший игрок Копы, Лучший бомбардир Ла Лига. Лучший по обводкам, Коэффициент полезного действия (КПД) 2020-21 первое место. Что вам еще нужно? Левандовски должен получить только потому что Забил больше всех голов?
ХВАТИТ СКУЛИТЬ **** !!!!
+3
-4
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
)) юве. Третий по мячам и как им это удаётся. Быть никчемными в Европе...
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ UncleBob
а вот я уверен, что такой междусобойчик мы не скоро увидим. Топ звезд раскручивали по сумасшедшему еще с начала 90х. Того же Роналдо и Ривалдо раскручивали неслабо. Роналдиньо вообще нещадно форсили-крутили. Я склонен считать что это не время такое, что Роналду и Месси такого добились. Это Роналду и Месси такие. Даже если тупо откинуть игру и посмотреть на цифры. Таких цифр не показывал ни одни игрок никогда. Во всяком случае в эпоху телевиденья. И это явно не из-за раскрутки.
Кстати, о статистике... Слишком уж много ее, хотя она далеко не показательна. Хотя бы потому, что именно с 90-х годов стали формироваться суперклубы, заметно оторвавшиеся от всех остальных по набору игроков и, соответственно, в статистике. Показательно, что Месси (думается не только из-за "старости" и тренера) прошлый сезон провел слабее - его партнерами оказались не Неймар с Суаресом и не Хави с Иньестой, а народ пониже уровнем, и стата упала. В комментариях, кстати, этот парадокс зафиксирован - Левандовски набил стату, но фанаты Месси уже ее игнорируют, как раньше игнорировали успехи условного Суареса на Копа Америка. И это притом, что Уругвай всё-таки не Аргентина и не Бразилия.

И я ж не про то, что эти двое - так себе игроки. Но про то, что есть и другие. Хави комплиментов и наград заслужил не меньше, но публике его "продать" куда сложнее, чем медийных (и причем абсолютно по-разному) португальца и аргентинца, и в итоге он всегда в полутени.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alexander Nikitin
Всё бы хорошо, но Бавария без Роберта "слила" ПСЖ в прошлой Лиге чемпионов. И если по-честному ответьте самому себе слила бы Бавария с Робертом? Или вспомнить 2013 год и Барселона без Месси играет с Баварией и не забивает за два матча ни одного гола, проиграв с общим счётом 0-7.
Я солидарен с вами насчёт того, что ПСЖ не без везения прошёл Баварию, а с Робертом ПСЖ вообще проиграл бы. Но это все "если бы". И причём здесь 2013 год? Давайте тогда вспомним 2015
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Kairat
До того как Месси выиграл Копу Америки это был интересный, сложный и очень престижный турнир, который даже Марадона и Пеле не выигрывали за всю свою карьеру, а после победы Месси в нём сразу стал Кубком Кока Колы, слабым и неинтересным турниром, а Марадона и Пеле его не выигрывали потому что он им на#@* не сдался. Лицемеры
Да, потом что кроме Бразилии и Аргентины на данный момент в 25 сборных фифа входит только 4 страны и котируются на уровне Швеции.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий