3 мин.

День в истории. 29-30 января

29 января:

1978 - Карлос Рёйтеманн выиграл второй этап чемпионата - Гран-при Бразилии, который впервые прошёл на трассе "Жакарепагуа". Аргентинец стартовал четвёртым, но уже в конце первого круга был лидером, и так и оставался им на протяжении всей гонки. Почти минуту ему уступил местный любимец Эмерсон Фиттипальди, финишировавший вторым и завоевавший единственный подиум в истории шасси "Корпершукар". Третьим стал Ники Лауда. Эта победа стала первой В Ф1 для французского шинного производителя "Мишлен". Жакарепагуа также принимала Гран-при Бразилии с 1981 по 1989 годы.

Обзор гонки:

1950 - в Ист-Лондоне родился чемпион мира Формулы-1 1979 года Джоди Шектер. В 1972-1973 годах он выступал в Формуле-2, выиграв одну гонку. В Ф1 он дебютировал на Гран-при США - 1972 в "Макларене", там же Шектер провёл и пять Гран-при в 1973-м. Следующие семь лет он проводил уже полные сезоны в "королевском классе": в 1974-1976 был пилотом "Тиррелла", в 1977-1978 - "Вольфа", в 1979-1980 - "Феррари". Всего на счету южноафриканца 113 Гран-при, 10 побед, 33 подиума и всего три поул-позиции. Поначалу заслужив недобрую славу неаккуратного пилота, он, по его собственному признанию, изменился после гибель Франсуа Сэвера в 1973-м: "С того момента всё, чего я желал - сохранить свою жизнь". В 1979 Щектер выиграл всего три гонки, но сумел завоевать чемпионский титул, который стал для "Феррари" последним перед 20-летним перерывом. После гоночной карьеры Шектер успешно занялся бизнесом.

1940 - в Токио родился Кунимицу Такахаши. Он провёл всего одну гонку Формулы-1: на Гран-при Японии - 1977 он финишировал девятым. На родине он добился больших успехов, четыре раза становясь чемпионом страны по гонкам спорткаров (1985-1987, 1989). Помимо этого он выступал в местной Ф3000, затем основал собственную команду, а позже стал президентом Японской ассоциации гонок GT.

30 января:

1901 - в немецком Ремагене родился Рудольф Караччиола, один из лучших гонщиков первой половины XX века. Впервые он заявил о себе в 1926 году, выиграв Гран-при Германии на "Мерседесе". В конце 20-х он три раза выигрывал чемпионаты по горным гонкам, а в 1931-м стал победителем гонки "Mille Miglia". В 1932 он выиграл четыре гонки за рулём "Альфы Ромео", но его карьера временно приостановилась после аварии на практике Гран-при Монако - 1933. В 1934-1939 он был гонщиком "Мерседеса", и в 1935, 1937 и 1938 годах становился чемпионом Европы, выигрывая хотя бы один Гран-при каждый год. Он гонялся и после войны, но не добивался таких успехов, а аварии перед гонкой "Инди 500" 1946 года и позже перед Гран-при Швейцарии - 1952 поставили крест на его карьере. В 1959 году Караччиола умер от печёночной недостаточности.

1930 - в Стокголье родился Йо Боньер. Начав карьеру с гонок спорткаров, он уже в 1956 году дебютировал в Ф1 за рулём "Мазерати". В "больших призах" он выступал 16 лет, находясь также за рулём "БРМ", "Порше", "Купера", "Брэбэма", "Хонды", "Лотуса" и "Макларена", правда, в основном это были частные команды, а не заводские. Его "звёздным часом" стал Гран-при Голландии - 1959, где он стартовал с поула и праздновал победу. Больше он ни разу не попадал даже на подиум. Помимо этого Боьер дважды (1960, 1963) выигрывал гонку "Тарга Флорио" и много раз выступал в Ле Мане, где и оборвалась его жизнь в 1972 году.