6 мин.

Малайзия. Превью

В предстоящие выходные стартует второй этап чемпионата мира Формулы 1, который состоится в Малайзии на трассе "Сепанг". Сможет ли Виталий Петров повторить достижение двухнедельной давности, исправится ли Марк Уэббер, смогут ли Ferrari и McLaren приблизиться к Red Bull и сыграет ли свою роль погода - в превью к Гран При Малайзии.

 

Альберт-Парк, открывавший сезон Формулы 1 две недели назад, и Сепанг, ожидающий команды в предстоящий уик-энд, две трассы, различные, как небо и земля. Одна имеет медленные и среднескоростные связки поворотов с ограниченными зонами безопасности, другая - 20 метров в ширину, специально построенная стационарная трасса с одними из быстрейших поворотов в календаре чемпионата мира. Тем не менее, из всей совокупности машин Формулы 1, именно RB7 наилучшим образом подходит обеим типам трасс. Можно предположить, что Red Bull будет снова "впереди планеты всей", но McLaren и Ferrari будут ближе, чем в Австралии. Более того, существенную долю непредсказуемости вносит и погода, традиционно дождливая, что означает, что прогнозы относительно лидерства Red Bull носят вероятностный характер, и все может случиться совсем наоборот.

 

В ФОРМЕ

Виталий Петров доказал, что он представляет из себя нечто большее, нежели просто рента-драйвера, прекрасно выступив в Австралии, завоевав свой первый подиум в Ф1. Он показал свой потенциал в дебютном году, но в гонках постоянно что-то мешало проявить себя россиянину. Гран При Малайзии является одним из самых сложных в календаре чемпионата в плане физических нагрузок на пилотов из-за высокой температуры, влажности и непредсказуемых условий. Уверенный очковый финиш на Сепанге будет иметь важное значение, если он хочет продолжать радовать публику и привлекать внимание прессы так же, как две недели назад в Мельбурне.

 

НЕ В ФОРМЕ

Выступление Марка Уэббера в Австралии было удним из самых удивительных в тот уик-энд. Он ехал почти на 0,8 секунды медленнее партнера по команде Себа Феттеля в квалификации и закончил гонку с отставанием в 38 секунд. Корнем проблемы была высокая деградация шин, которая заставляла его менять резину раньше остальных и совершить в общей сложности три остановки в боксах. Кристиан Хорнер признал, что некоторые настройки были не оптимальны для Марка, но в Малайзии он будет ближе к напарнику. Но если этого не произойдет, к Марку возникнут серьезные вопросы.

 

НА КОГО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Sauber провалил Гран При Австралии, когда на С30 были найдены нарушения регламента относительно задних антикрыльев. Какой-либо эффект от этого был, наверняка, минимальным, но правила есть правила, и команда потеряла все завоеванные очки. Тем не менее, машина была быстра, и Камуи Кобаяси, несмотря на то, что был обыгран партнером по команде из-за лучшей стратегии, квалифицировался в десятке и теперь намерен восстановить истину в Малайзии. Машина бережно относится к покрышкам, что будет иметь решающее значение в Сепанге с ожидаемым высоким уровнем деградации.

 

ТЕЗИСЫ

Система уменьшения сопротивления (DRS)

DRS (так же известная, как подвижное заднее антикрыло), похоже, будет играть более заметную роль в Малайзии, нежели это было в Австралии. Короткая прямая в Мельбурне не позволяла использовать ее в полной мере, хотя некоторым гонщикам это удавалось. В эти выходные длинные прямые Сепанга должны помочь пилотам с обгонами. Как известно, ФИА разрешила использовать DRS только на второй, более длинной, прямой "старт-финиш".

Износ резины

Pirelli покинула Гран При Австралии с высоко поднятой головой. Новая резина выдержала 58 кругов в Мельбурне в результате различных стратегий: от использованной Серхио Пересом, заезжавшим в боксы лишь однажды, до трех пит-стопов Ferrari и Уэббера. Нет сомнений, что Сепанг будет более серьезным испытанием для итальянской компании, специалисты которой исключают тактику с одним пит-стопом на такой скоростной трассе и в таких жестких условиях. Все также следят и за радарами погоды, и не исключено, что здесь мы увидим дебют дождевых шин Pirelli с оранжевой маркеровкой.

Гроза

Уже второй год подряд Гран При Малайзии стартует в 16.00 по местному времени. В 2009 году гонка стартовала на час позже, но закончилась катастрофой, когда небеса разверзлись через полчаса и привели к преждевременному завершению гонки. В прошлом году все прошло по плану, но последняя треть гонки может быть вновь смазана грозой в Куала-Лумпуре, не редким явлением в это время года.

Убегающий Red Bull

Если Red Bull будут так же быстры, как это представляют себе все в паддоке, то Себ Феттель и Марк Уэббер должны доминировать в сухой гонке в эти выходные. Такой результат, скорее всего, приведет к более тщательному изучению переднего антикрыла RB7, котороя оказывается явно ниже к земле на скорости, чем у соперников. Однако, как мы все знаем, оно прошло все тесты ФИА и признано легальным, что означает, что парни из Милтон-Кейнс слишком умны. Если другие команды смогут скопировать это решение, то, как говорят эксперты, смогут отыграть около 0,5 секунды на круге.

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Только 3 safety car были на Гран При Малайзии, два из которых выезжали из-за ливня

  • Михаэль Шумахер завоевал 5 поул-позиций в Малайзии и одержал больше побед, чем любой его соперник - 3

  • Официальный рекорд круга 1:34.223 установлен Хуаном-Пабло Монтойя в 2004 году. Хотя в квалификациях в некоторых случаях машины были на секунду быстрее

  • Месячная норма осадков в Куала-Лумпуре в апреле составляет 10,205 дюймов, средняя температура 33,1С

 

МЕЛОЧИ

  • Вне уик-эндов Гран При, макет Сепанга с двумя прямыми легко разделяется на две части "северную" и "южную". Таким образом, две гонки могут проходить одновременно

  • Трасса построена на месте бывшей пальмовой плантации, и для строительства потребовалось более 9 миллионов кубометров земли. 5000 пальм было посажено взамен выкорчеванных, чтобы улучшить экологию вокруг автодрома

  • Сепанг известен своими высокоскоростными поворотами, быстрым и самым сложным являются 12 и 13 перед сложным торможением перед 14 поворотом

  • Алекс Янг остается единственным малазийцем, принимавшим участие в гран При Формулы 1. Он участвовал в 14 Гран При в сезоне 2001-2002 за Minardi, лучшим достижением стало седьмое место на Гран При Малайзии 2002

 

ТРАССА

Второй и, возможно, лучший трек Германа Тильке принимает Гран При Малайзии с 1999 года. Трасса обладает высокоскоростными поворотами и местами для обгонов. Автодром имеет контракт до 2015 года и титульного спонсора Petronas. Лучшими местами для обгона являются повороты номер 1, 4 и 15.

 

ПОГОДА

Дождевая буря может быть на протяжении всех трех дней, и вопрос лишь в том, приведет ли это к прекращению гонки. Физическая подготовка пилотов будет играть важную роль в силу экстремальных погодных условий. Некоторые пилоты прибегают к комбинезонам со специальным жидкостным охлаждением, а другие погружают свои костюмы в ведро с ледяной водой перед гонкой. Дэвид Кулдхард однажды сказал: "Это как заниматься физическими упражнениями в сауне. И если вы не занимаетесь там сексом, то я даже не могу представить, кто захочет делать там какие-то другие упражнения".

 

КОТИРОВКИ

После победы в австралии Себ Феттель является фаворитом на победу в воскресенье с коэффициентом 11/10. Его партнер по команде Марк Уэббер - 5/1. Льюис Хэмилтон - 4/1, опережая пилота Ferrari Фернандо Алонсо (11/2) и Дженсона Баттона (9/1). Коэффициент на победу Михаэля Шумахера - 40/1.