5 мин.

Кого рекламировали клубы в конце 90-х? Премьер – лига

 

На дворе 2018 год, самые популярные клубы мира всё чаще начинают спонсировать арабские компании. Всем знакомы Qatar Airways, Fly Emirates, Etihad Airways. Но так было не всегда. Сегодня вспомним «гигантов», чьи названия красовались на формах самых известных команд почти 30 лет назад.

Титульные спонсоры известных футбольных команд в сезоне 89/90. Премьер – лига.

1.      «Ливерпуль» – Candy.

 Начинаем с чемпионов сезона 89/90 (это чемпионство стало для мерсисайдцев 18 и последним на данный момент). В это время титульным спонсором команды стала итальянская группа компаний Candy. По названию может показаться, что это производитель сладостей, но, Вы ошибаетесь. Candy – производитель бытовой техники, основанный в 1945 году в Бругерио (17 км от Милана). В ассортименте компании стиральные и посудомоечные машины, холодильники, плиты и пылесосы. Начиная с 70-х годов компания начала скупать конкурентов. Например, в 2005 году была куплена известная марка стиралок «Вятка» и их завод «Веста» в Кирове. Первое появление на футболках «Ливерпуля» было датировано 20 августа 1988 года в суперкубке Англии («Ливерпуль» 2:1 «Уимбилдон»), а последнее 9 мая 1992 года в финале Кубка Англии («Ливерпуль» 2:0 «Сандерленд»). В форме c логотипом Candy выступали такие известные футболисты как Раш, Олдридж, Гроббелар и Далглиш.

 

2.     «Манчестер Юнайтед» – Sharp.

 Сезон 89/90 закончился для команды Сера Алекса Фергюсона ужасно. Команда финишировала 13. Правда уже через сезон подопечные шотландца стали чемпионами, опередив «Астон Виллу», «Норвич» и «Блекберн».  В это время за команду играли Шмейхель, Гиггз, Хьюз (нынешний тренер «Саутгемптона»). Титульным спонсором клуба из Манчестера тогда была японская Sharp. Она стала первой компанией, появившейся на форме «красных дьяволов». Сотрудничество продолжалось на протяжении 18 лет! (в 2018 году в это конечно же трудно поверить). О Sharp’е в России слышали многие. Японская корпорация, которая начала существование в 1912 году, занимается производством электроники. На её счету множество разработок. Всё началось с механических карандашей (название фирмы напрямую зависит от первой модели Ever – Sharp). Кроме этого, в компании создали первое поколение японских радиоприёмников. Производством телевизоров начали заниматься в 1953 году. В 63-м разработали первый транзисторный калькулятор, позднее карманный калькулятор. Далее показали свету жидкокристаллические экраны. Кстати, первый телефон с камерой создали всё те же японцы (модель J – SH04, представленная в ноябре 2000 года). Перечислять заслуги, патенты и изобретения Sharp можно было бы ещё долгое время. А я, пожалуй, перейду к следующей команде и её титульному спонсору.

 

3.     «Манчестер Сити» – Brother.

 Далее речь пойдёт о горожанах. Команду в 90-х никто не воспринимал всерьёз. Не было ни шейхов в роли владельцев, ни крутых футболистов. Клуб только вернулся из первого дивизиона в элиту и завершил чемпионат рядом с соседями, на 14 месте. Начиная с сезона 87/88 титульным спонсором команды была японская транснациональная компания Brother Industries Ltd. Офисы японцев можно встретить по всеми миру – в Корее, Америке, Ирландии и Великобритании. Всё начиналось со швейных машинок, утюгов, фенов, пылесосов и другой бытовой техники. В 2008 году компания отметила своё столетие. Сейчас основным направлением являются печатающие устройства (принтеры и факсы).

 

4.     «Тоттенхэм» – Holsten.

 Первым титульным спонсором «шпор» стал бренд пивоваренной корпорации Carlsberg Group. Holsten была основана в 1879 году в Гамбурге.  А в 1901 году фирма основала первый производственный филиал в Лондоне. Но в результате Второй мировой войны пивоварни были разрушены (например, на концерн в Гамбурге попало более 100 авиационных бомб). После этих событий компания смогла вернуться к прежним оборотам только в 1953 году. В 90-х годах Holsten смогла открыть производства в Польше, Китае, Гондурасе и Намибии. (до этого концерны были только в Венгрии, Германии, Нигерии и Великобритании). Новый этап начался в 2004 году, когда бренд был выкуплен датским гигантом Carlsberg Group. На данный момент пивоварня выпускает в основном светлое пиво и пильзнер. Сотрудничество с «Тоттенхэмом» началось в далёком 83-м году, когда «шпоры» вышли на Лондонскую финансовую биржу. Контракт действовал до 95-го года. (после этого клуб ещё раз сотрудничал с брендом с  1999 по 2002 год). Сезон  89/90 был для лондонцев не самым удачным. «Шпоры» смогли похвастать только почётным 3-м местом. Но уже в следующем сезоне команда выиграла кубок и суперкубок страны.

 

5.     «Арсенал» – JVC.

 Завершают наш список «канониры» и ещё одна японская компания, занимающаяся, в буквальном смысле этого слова, всем: бытовой, аудио –  и видеотехникой, программным обеспечением, а также медиа – продукцией. Свою известность JVC приобрела в 50-х годах прошлого столетия, когда выпустила первый японский телевизор. С 1980 стали производиться видеомагнитофоны, музыкальные центры, а также профессиональная аудиоаппаратура. А в 92-м была выпущена караоке – систему Digital Vision. Любителям английского футбола компания известна по сотрудничеству с «Арсеналом». Контракт, длившийся с 1981 по 1999, стал самым долгосрочным в современном футболе. Сезон 89/90 подопечные Джорджа Грэма провели неубедительно (4 место в Премьер – лиге), но зато уже в следующем сезоне сумели взять чемпионский титул.

 

P.S. Любители «Челси», не расстраивайтесь, в сезоне 1989/1990 команда выступала без спонсора.

 

О Клубах какой лиги рассказать в следующем материале? Пишите в комментарии!