10 мин.

Австралийские мотивы

Поклонники Формулы-1 со стажем уже привыкли ожидать относительно бодрого начала сезона в Альберт-Парке. Хотя борьба за победу редко изобилует неожиданными сюжетными поворотами, зачастую этап хорошо откладывался на подкорке памяти: например, крупными авариями или завалами на старте гонки, борьбой в середине пелетона, большим количеством сходов или даже подиумом российского гонщика... К сожалению, прошедший Гран-При подобного нам предложить не смог, кроме, разве что, двойного схода Магнуссена и Грожана с разницей в 2 круга. Но обо всем по порядку.

Принцип выставления оценок: десятибалльная шкала, где 10 - знаковый для пилота и команды Гран-При, один из лучших в карьере; 1 - отвратительное выступление, дающее повод задуматься о профпригодности пилота и его соответствии уровню команды. Учитываются квалификация и гонка, а также приведены результаты практик.

Себастьян Феттель - 7 (5-5-1, 3, 1)

Несмотря на победу пилота "Феррари", лично мне тяжело оценить его выступление более высоким баллом. В ходе квалификации Себастьян смог выдать только один сегмент быстрее Кими (второй - 1.21.9 против 1.22.5), показав на нем лучшее время среди всех пилотов. Однако финн смог собраться в финальном сегменте и значительно улучшиться, в отличие от немца, который смог скинуть со своего результата чуть больше десятой.

В гонке Себастьян тоже долго не мог улучшить свою позицию, однако благодаря стечению обстоятельств и неплохому тактическому ходу штаба "Феррари" (ранний пит-стоп для Райкконена, оттянутый для Феттеля), смог выйти на первое место, с которого уверенно довел дело до победы. Добротное выступление, но Хэмилтон и Райкконен выглядели интереснее в ходе уикенда.

Льюис Хэмилтон - 8 (1-1-8, 1, 2)

Хэмилтон выиграл все сухие сессии до гонки и, по идее, должен был бы выигрывать и ее, но виртуальный сейфти-кар, совпавший по времени с пит-стопом Феттеля, свел все старания на "нет". С одной стороны, казалось бы - бери, атакуй, доказывай, что ты лучше, но сегодня у всех были большие проблемы с обгонами, а под конец Льюис и вовсе расклеился, отпустив Феттеля на комфортное расстояние. Тем не менее, круг, собранный в последнем сегменте квалификации был прекрасен, гонку тоже вёл очень достойно.

Что касается формы "Мерседеса", то я не очень верю в наличие волшебной кнопки, равно, как и в то, что серебряные построили божественный космовоз: "Феррари" вполне по силам побороться и прибавить. Однако прямо сейчас машина у серебряных лучше и проблем с победами в будущем возникнуть не должно. Впрочем, поживем - увидим.

Кими Райкконен - 8 (4-4-2, 2, 3)

Вкупе с неплохой квалификацией, финну в актив можно занести тот факт, что Кими довольно уверенно держал темп Хэмилтона, хотя и не мог навязать какой-то существенной борьбы. Тактика раннего пит-стопа себя не оправдала, что-либо изменить было тяжело. Однако такой Кими нам нужен, и если он будет относительно стабильно выдавать подобные гонки, то "Мерседесу" придется достаточно тяжко в борьбе за Кубок конструкторов.

Даниэль Риккардо - 6 (6-7-6, 5, 4)

Крайне невыразительный уикенд для тауриновых, а для австралийца - в частности. На протяжении всего этапа его напарник по команде выглядел быстрее, однако гоночный темп внушал оптимизм: Дэн смог показать лучшее время на длинных сериях в ходе одной из пятничных практик. Однако в квалификации от шестого места среди шести мест, разыгрываемых в высшей лиге его спасла только авария Боттаса.

В гонке Риккардо смотрелся гораздо увереннее, но борьба с машинами американской команды без объективных шансов на подиум - немного не то, что мы ждем от яркого австралийца и от "Ред Булл".

Фернандо Алонсо - 9 (8-8-10, 11, 5)

От перехода на силовые установки "Рено" в "Макларене" ждали многого, и, глядя на успехи "Торо Россо", можно сказать, что дождались. Но вот беда, создается впечатление, что проблема была не только в моторах, но и в шасси. К сожалению, пятое место можно считать скорее удачей, которая может изредка посещать оранжевых.

Несколько неудачная квалификация сполна была перекрыта двойный финишем в очках, а выступление Алонсо особенно ценно тем, что он смог сдержать позади себя мощного Ферстаппена. Скорость машины, правда, расстраивает: темп был гораздо слабее, чем у лидирующих команд. Скорее всего, "Макларен" будет бороться за 4-5 место в Кубке конструкторов, в лучшем случае, что после прошлых сезонов, наверное, не так уж и плохо.

Макс Ферстаппен - 6 (3-2-4, 4, 6)

С летучим голландцем произошла зеркальная ситуация относительно Риккардо: очень быстр он был в практиках, что вселяло определенный оптимизм, в квалификации стало чуть похуже, но в гонке все пошло как-то совсем не так и не туда. Потеря позиции на старте, безуспешные попытки отыграться, жалобы на прогрев резины (впрочем, он был не одинок), ошибка в первой шикане, которая по сути поставила крест на его шансах на подиумах.

Окончательно добил их виртуальный сейфти-кар, в результате которого Макс не смог опередить Фернандо Алонсо. Подводя итог, спасибо за то, что пытался добавить хоть немного огня, но пока только 6 баллов. Надеемся, что дальше будет только лучше.

Нико Хюлкенберг - 7 (13-13-18, 8, 7)

За 7 место - 7 баллов:) но все-таки нет. Проигрывая в ходе каждой сессии своему более молодому напарнику, Нико в решающий момент собрался и выдал хороший круг в третьем сегменте квалификации, заняв 8 место (объективно, это был максимум для "Рено"). Гонку немец провел без изюминки, заняв достойное место. Можно было лучше (как показал, например, Алонсо), но можно было и гораздо хуже (как мы убедимся далее на примере Сайнца).

Валтерри Боттас - 2 (2-3-7, 10, 8)

Объективно провальный Гран-При для второго пилота "Мерседеса". Если темп в практиках был еще более-менее вменяемым, то что было в квалификации? Сначала восьмое время в первом сегменте, затем авария.

Тут казалось бы, жди интересного прорыва в гонке, но нет. Плохой старт привел к потере сразу нескольких позиций, а дальше были натужные обгоны Стролла, Окона, Переса... Благодаря проблемам других пилотов, смог заехать в очковую зону и забрать 4 очка, но по итогу оставил удручающее впечатление.

Стоффель Вандорн - 7 (10-10-9, 12, 9)

По ходу всего Гран-При бельгиец надежно и уверенно показывал уровень "Макларена" как пятой-шестой машины в пелетоне. При везении и определенных усилиях со стороны Алонсо этого может хватить для борьбы за 4 место в КК, но при прочих равных стоит ожидать от Вандорна борьбы за выход в третий сегмент и за девятые-десятые места в гонках. Сегодня это получилось сполна, правда, и чего-то интересного продемонстрировано не было.

Карлос Сайнц - 6 (9-11-5, 9, 10)

Как уже говорилось выше, в отличие от Хюлкенберга, испанец не смог выдать подобающий результат, не сумев подтвердить результаты практик и первых двух сегментов, уступив немцу в квалификации и гонке, пропустив Алонсо из-за ошибки в шикане Clark, а также не сумев опередить Вандорна, имея весомое преимущество в скорости (больше 0,5 секунды). В качестве смягчающих обстоятельств: потеря мощности двигателя и проблемы с животом, возникшие в ходе гонки. В конце концов, одно очко в копилку все-таки набрано.

Серхио Перес (16-12-20, 13, 11) и Эстебан Окон (14-15-19, 15, 12) - по 6

Пилотов "Форс Индии" я решил объединить в один абзац. Несмотря на то, что Перес провел этап в Мельбурне лучше молодого Окона, считаю, что оба показали максимум возможного (с некоторым оговорками). К сожалению, "Форс Индия", видимо, не так сильна, как в прошлом или позапрошлом сезоне, что на фоне прогресса остальных команд приводит к борьбе за 7-8 место в Кубке конструкторов. Впрочем, эта команда всегда славилась отличной доработкой машины, так что, может быть, после Испании ситуация изменится в лучшую сторону. Пока же это борьба с "Уильямс", в которой Перес и Окон выигрывают за счёт класса.

Шарль Леклер - 8 (20-20-16, 18, 13)

Неплохой дебют для монегаска. Очень тяжелый вкат во время первых трех практик конвертировался в проигрыш всего 0,08 секунды в квалификации матерому Эриксону. Старт гонки не задался, однако смог отыграть позицию у Сироткина, опередить в ходе гонки Стролла, а самое главное - доехать до финиша, заняв не последнее место на самой медленной машине пелетона. К тому же, очень может статься, что 13 место будет одним из лучших результатов "Заубера" в сезоне. Для дебюта - очень неплохо.

Лэнс Стролл - 5 (15-14-14, 14, 14)

От канадца ждали прогресса в новом сезоне по аналогии с Формулой-3, где Лэнс также начинал ни шатко ни валко, однако смог прибавить в ходе сезона. Также предполагались два варианта: начисто разорван пришедшим Сергеем Сироткиным или начисто разорван Сергей Сироткин. Пока ни один из вариантов явно не проглядывается - несмотря на выход во второй сегмент и доезд до финиша, Сергей смотрелся поинтереснее в первой и третьей практиках, а также выиграл первую попытку в первом сегменте квалификации (но не вторую). На роль лидера команды, который будет тащить "вилки" в очки, Стролл тоже пока не тянет. Посмотрим, что будет дальше.

Брендон Хартли - 5 (18-16-12, 16, 15)

Хартли, к сожалению, абсолютно ничем не запомнился кроме шестнадцатого времени в квалификации (показал уровень машины, воспользовавшись провалом Сироткина, не более), а также странной блокировкой резины в первом повороте, в результате которого был вынужден сразу же сменить резину. После этого проводил гонку в режиме тестов, оказавшись на момент сейфти-кара единственным пилотом, отставшим на круг.

Ромен Грожан - 8 (7-6-15, 7, сход)

"Хаас" решил воспользоваться подсказкой "Помощь зала" на полную катушку и на этот раз взял за основу прошлогодний болид "Феррари". Результат одновременно воодушевляет и пугает: американцы вполне могут побороться за 4 место в Кубке конструкторов, если сохранят подобную скорость, но с другой стороны - на сколько же сильно далеки остальные команды, раз им не по силам догнать и обогнать болид прошлогодней модификации (пусть и второй команды чемпионата). К тому же, если эксперимент удастся, то это может привести к порочной практике, результат будут определять не талант пилотов, не конструкторские навыки и даже не деньги: а лишь то, дочкой какой крупной конюшни является данная команда.

Что касается непосредственно достижений Грожана на данном Гран-При, то он очень даже сполна смог раскрыть потенциал машины, однако был бит напарником-датчанином в ходе квалификации и большей части гонки. Поэтому оценка на балл ниже.

Кевин Магнуссен - 9 (17-9-17, 6, сход)

У Кевина отношения с Альберт-Парком в принципе не очень удачные: подиум в дебютной гонке (несколько шаровой) сменился двумя сходами и одним двенадцатым местом. Вот и сегодня снова не повезло, но о механиках "Хаас" сегодня помолчим. Хорошая гонка, которая могла закончится лучшим результатом в истории для американской команды, но не сложилось.

Пьер Гасли - 3 (11-17-11, 20, сход)

Тандем младших бычков и "Хонды" не принес видимых дивидендов: пока это девятая машина по скорости, а состав пилотов не внушает доверия. Впрочем, от Пьера Гасли можно ожидать прогресса и каких-то откровений, но в Австралии дальше нескольких быстрых выстрелов в практиках дело не дошло. Проваленная квалификация с проигрышем в 0,7 секунды своему напарнику, последнее место, неплохой старт с быстрым сходом - Хартли смотрелся явно надежнее в значимых фазах Гран-При.

Маркус Эриксон - 7 (19-19-3, 17, сход)

На счет Маркуса у большей части зрителей уже давно нет каких-то иллюзий. Да и претензий, по существу, тоже. На этот раз швед показал уровень "Заубера" как последней машины по скорости, стараясь, насколько это возможно, пользоваться проблемами конкурентов. В результате выдал неплохой старт, вырвавшись на шестнадцатое место. Дальше был сход.

Сергей Сироткин - 4 (12-18-12, 19, сход)

Увы, первый блин вышел комом. Альберт-Парк - это странное место для российских гонщиков. Или ты фееришь и приезжаешь бодро в очках/на подиум, или бесславно сходишь в начале гонки. Тем самым, после квалификации и старта гонки сход из-за вражеского полиэтиленового пакета из-под сэндвича не стал сюрпризом.

На фоне Стролла мне показался не безнадежным: периодически был быстрее, но в нужный момент допустил ошибки. К тому же работа с прогревом резины явно краеугольный камень Сергея: чем быстрее научится этому важному навыку, тем быстрее мы сможем увидеть достойные результаты. Но болельщикам "Уильямса" сочувствую: в этом сезоне с результатами будет беда, машина не позволяет вытащить пока не самый высокий уровень пилотов.

Таким получился Гран-При Австралии и старт сезона Формулы-1 2018 года: далеко не самым интересным среди своих предшественников, но дающим некоторую пищу для размышления. Через две недели нас ждет Бахрейн, Сахир - трасса знакомая всем пилотам в той или иной степени. Там и посмотрим, кто чего стоит!