6 мин.

Охлаждающая куртка «Мерседеса» взбудоражила «Ф-1»! Что за блестящее чудо?

«Формула-1» проводит половину Гран-при в очень жаркой погоде – и особенно безжалостны пустынные этапы на Ближнем Востоке даже с ночными температурами свыше 30 градусов.

Болиды в таких условиях разогреваются до 60-65 градусов и буквально проваривают гонщиков – потому после особо сурового Гран-при Катара-2023 ФИА даже потребовала внедрить особые охлаждающие воздуховоды в болиды и разработала набор охлаждающей рубашки.

Но и перед стартом гонщики пытаются охладиться, чтобы дольше удерживать рабочее состояние. А для этого любые средства хороши: специальные жилеты-радиаторы, лед или… супертехнологичная куртка «Мерседеса» от нового экипировщика.

Перед стартом в Бахрейне пилоты, как обычно, отправились на традиционный парад. Их загрузили в автобусы с открытым верхом и прокатили по трассе, чтобы они поприветствовали зрителей. Большинство пилотов оделись легко − поло или майка, шорты или тонкие штаны. Но не Андреа Кими Антонелли.

Пилот «Мерседеса» оделся в adidas − охлаждающую куртку с системой Climacool. И выглядел на фоне почти раздетых соперников инопланетянином. Яркой курткой он привлек внимание Шарля Леклера и Пьера Гасли, которые не сдержались и подошли потрогать диковинку. Внимательно наблюдал за происходящим и Льюис Хэмилтон.

Причем новинку надевали еще на Гран-при Австралии, а Джордж Расселл позировал в ней рядом с Максом Ферстаппеном. Но в Мельбурне перед заездом пошел дождь, потому для парада пилотов приоделись все, и разница не так бросилась в глаза.

А что за серебристое чудо? И откуда adidas?

Долгие годы, пока в «Мерседесе» выступал Льюис Хэмилтон, команда сотрудничала с двумя известными брендами − Puma и Tommy Hilfiger. У британца был личный контракт с первым, а со вторым − сильный альянс и, возможно, даже дружба с основателем компании. Так Хэмилтон и Хилфигер запускали коллекцию − Tommy X Lewis.

Когда Льюис перебрался в «Феррари», то Puma и Tommy Hilfiger (кстати, в начале нулевых сотрудничавший с итальянцами) отвалились от «Мерседеса», а оба бренда заместил adidas.

У немецкого спортивного бренда как раз случилась серьезная потеря: американцы из Nike перебили контракт с футбольной сборной Германии – впервые за 70 лет бундесманшафт оденет не местный технический спонсор. До этого adidas не был связан с автоспортом, а значит, немцы стартуют с нуля, но им есть с кого брать пример − все с той же Puma. Так, уже появился отдельный аккаунт с приставкой -motorsport, в ближайшее время он наполнится новым контентом.

О контракте между «Мерседес» и adidas объявили в начале 2025-го, в феврале показали одежду для персонала и повседневной носки. Пока это больше косплей на то, что было с Puma, но фирменные цвета парней из Херцогенаураха узнаются сразу.

К марту вышла первая серьезная обновка – охлаждающая куртка. Ее презентация прошла довольно тихо.

Вот как написал об обновке производитель: «Adidas создал уникальную утепленную одежду, призванную максимизировать преимущества охлаждающих жилетов гонщиков. С первой гонки нового сезона пилоты «Мерседеса» Андреа Кими Антонелли и Джордж Расселл получат доступ к системе Climacool.

В ходе испытаний Adidas Climacool показала, что способствует повышению выносливости и улучшению спортивных результатов. Эта новинка будет доступна для пилотов «Мерседеса» для всех гонок с жаркими условиями, способными повлиять на производительность».

Спецы adidas знают, что температура в болидах достигает 55-60 градусов по Цельсию, что приводит к потере веса до 4,2 кг − в основном через пот. Эта куртка вместе с охлаждающим жилетом должна помочь поддерживать оптимальную температуру в коротком 20-минутном промежутке до гонки и после нее.

Она состоит из охлаждающего агента, работающего в тандеме с вентиляторами и изоляционными материалами. По словам adidas, в ходе лабораторных испытаний куртка в сочетании со специально созданным охлаждающим жилетом от лидера отрасли INUTEQ оказала почти вдвое большее воздействие на температуру кожи и тела, чем при ношении только охлаждающего жилета. Показатели выносливости, измеряемые при наступлении усталости, также могут улучшиться на 25%.

Систему впервые испытали на предсезонных тестах в Бахрейне – куртку носил Антонелли, а позже она досталась и Расселлу.

«Когда мы вернулись в автоспорт, то хотели понять, как можем принести команде реальную пользу, − рассказал главный креативный директор adidas Аласдхайр Уиллис. − Наша система Climacool − первый пример того, как мы будем внедрять инновации в спорт. Перед собой мы ставим задачу добиться большей отдачи, большей скорости и создать продукты, отвечающие специфическим потребностям большего числа видов спорта. Для гонщиков мы сделаем все лучшее».

Следующие этапы в Саудовской Аравии, а затем в Майами и жарком европейском средиземноморье Монако и Барселоны тоже обещают высокие температуры – так что у пилотов «Мерседеса» много возможностей впечатлить конкурентов и получить немного преимущества через дополнительное охлаждение.

Ведь тема важнее, чем кажется – Расселл, например, единственным в пелотоне весь сезон носит экспериментальную охлаждающую рубашку, от которой отказались соперники из-за нехватки места в болиде и слишком большого довеса.

А Джордж решился – и пока срывает аплодисменты за супергеройский пилотаж. Может, и девайсы от перегрева помогают?

Однако рубашка доступна всем, а куртка – пока эксклюзив «Мерседеса». Захотели себе такую?

Что еще почитать о спонсорстве в «Ф-1»?