4 мин.

Большинство склоняется к идиотизму

Наш клуб выбирают футболисты. Такая тенденция сложилась давно. Игроки оставляли свои проблемы где-то там, и приходили начинать заново в славный южный город. К примеру, Роман Широков дважды справлялся с собственным кризисом именно в "Краснодаре". Рестарт карьеры получали Ари и Мамаев, активно молодели Дикань и Калешин, а Петров прямо сейчас превращается в лучшего левого защитника страны. Были и другие профессионалы, и эти другие тоже шли. К главному тренеру ли, к президенту, к финансовой ли стабильности или человеческому отношению, но шли, когда их звали. В каждого верили тогда, когда другим было не очень-то до них. Просто так, по-человечески, наивно. 

Большинство еще год назад ставило крест на Марате Измайлове, но этот сезон показал, что футболистов такого класса в нашей стране легко пересчитать по пальцам одной руки. Я точно пристрастен, и продолжаю верить в Марата и ждать, что он вернется именно к "черно-зеленым". Примерно так в девяностых годах ждали Касымова в "Пахтакоре", а из Испании ждали Рикельме в "Бока Хуниорс", и у них все получилось. Ведь реально шикарный футболист, вполне чемпионского уровня, а большинство по-прежнему склонно к идиотизму.

Итак, в этот дозаявочный период "Краснодар" подписал уже трех футболистов, даже невзирая на ограничения по финансовому фейер-плей. Да, все трое - свободные агенты, но не всё так просто: есть изменение причинных связей. Каждый из них был востребован, у каждого были предложения от столичных и богатых команд, но каждый выбрал "быков". Если верить инсайдерам и газетным изданиям, то на Смолова, минимум, претендовал ЦСКА, на Торбинского - "Спартак" и "Локомотив". Все эти клубы, как принято считать, ТОПы. У них имеются священные "ромбики", "звездочки", традиции и история, а у краснодарцев только 7,5 лет существования. Еще пару лет назад любой здравомыслящий игрок высокого класса даже не посмотрел бы в сторону провинциальной команды. Но сегодня статус меняется, и, я Вас с этим поздравляю. 

Большинству сложно осознавать, что прошлого и будущего практически не существует. Есть настоящее, только оно реально. В нем "горожане" в таблице выше "красно-бело-зеленых" москвичей, и, похоже, перспективнее "красно-синих". Тут много аргументов, начиная от финансовой стабильности и заканчивая подбором игроков, и они становятся более явными. Конечно, плюс атмосфера, амбиции, отношение, стиль и другая романтичная пряность. В общем, из-за этой совокупности "Краснодар" и выбирают. В общем, это и меняет наш статус из претендентов-середняков на что-то большее. И это приятно осознавать, поразительно приятно. Правда, мало изменить статус, важно его подтвердить, ведь завтра может быть по-другому, хотя, может, и не быть, а посему предстоящий сезон будет особенно страшен.

В предстоящем сезоне подопечным Кононова будет необходимо подтвердить свою крутость, а это не только страшно, но и сложно, правда, если не знать о принципе «крутости». В чем она? Наверное, Брюс Ли был в курсе. Наверное, Норрис тоже знает, только у меня проблемы с "языком", да и некогда мне звонить допытывать Чака, а посему приведу обывательскую версию. 

По-моему, крутость в том, чтобы доказать свою состоятельность исключительно себе. Да, именно свою и себе. Во-первых, состоятельность (успех) является штукой, которая нужна только твоей команде. Не надо тратить время, доказывая армейцам или петербуржцам, что "Краснодар" лучший, ведь они этого не хотят, им сие точно не нужно. Значит, согласно моей притянутой логике, и доказывать им нечего. Во-вторых, настоящие чемпионы борются только сами с собой (популярнейшее заявление до, после и даже во время события). Мы не чемпионы, но не воспользоваться их опытом будет глупо, т.е. справиться необходимо, опять же, с собой.

Итак, крутость таится где-то в себе, в мероприятии над собой. Тут нужна работа, но ведь все работают, каждая команда лиги. Только есть нюанс. Его сложно наглядно описать, но я попытаюсь.

Когда команды существуют столетиями, в них поколениями менялся персонал, руководство, в общем, людская структура. Каждый следующий приходил и спрашивал предыдущего: "Как мне работать?" Тот объяснял, обращал внимание на свои наработанные «салазки», и после благословения топал отдыхать. Когда в футбол пришел "Краснодар", он спросил: "Как это работает?" Знающие лица объяснили, проконсультировали, но клуб начал работать по-своему. В этом и нюанс, от того и раннее развитие не по годам, от того «нежданно» меняется статус.

Как ни крути, а работают всегда люди, и даже технический прогресс не может с этим ничего поделать. Именно люди выходят на поле; именно люди готовят людей, вышедших на поле; именно люди задумываются "почему все тактические построения в футболе симметричны, если каждый футболист силен по-своему и в разной мере"; именно люди принимают важнейшие решения, т.е. снова "кадры решают все". И в тот момент, когда ценные кадры сами идут к тебе (в "Краснодар"), чтобы выполнить необходимую работу, ты понимаешь, что движешься правильно, а с большинством все по-прежнему.