16 мин.

Гран-при Абу-Даби. Дубль «Мерседеса» и другие события гонки

Главные интриги и итоги последней гонки года – в онлайне Sports.ru.

19:35 Друзья, на этом у нас все! Спасибо, что были с нами, и до встречи в следующем году!

19:30 Даниил Квят в интервью сайту F1News рассказал о прошедшей гонке:

«Если честно, я вполне доволен, у нас был неплохой темп, но возникли проблемы с системой ERS: примерно к середине гонки она перестала правильно функционировать, а это сказалось на работе тормозов.

До того момента я ехал быстрее напарника, но потом начал терять скорость. В итоге пришлось отказаться от борьбы с соперниками, выступающими на машинах с двигателями «Мерседес». На прямых мы ничего не могли им противопоставить, но все-таки гонка была хорошей».

19:25 Дженсон Баттон об инциденте с Боттасом на пит-лейн:

«Я видел, что Боттаса собираются выпускать, но они не учли того, что я заезжал в боксы в тот же самый момент – поэтому мы столкнулись. Механики были напуганы произошедшим, я ощутимо потерял время на пит-стопе. Самое ужасное, что в этом сезоне я могу продолжать борьбу только если нахожусь в зоне DRS за соперниками, а в результате этого инцидента я лишился этой возможности.

В гонке пришлось чаще обороняться, чем обгонять, но понравилось, как получилось опередить Эрикссона. Вчера наш темп был лучшим в этом сезоне, сегодня ничего не изменилось. Мы знаем слабые места, автомобиль не самый быстрый, он нуждается в улучшении – команда займется этим зимой».

19:20 Фернандо Алонсо о сложном сезоне и повышении зрелищности гонок:

«Мы должны были экономить топливо, шины, беречь болид. Я сказал по радио, что если не будет большой аварии, то мы не сможем подняться выше 18-й строчки. Я предложил сойти с дистанции, так как в этой экономии не было смысла. Однако, мы решили прейти на шины «суперсофт» и посмотреть на поведение болида, а также расход покрышек – все работало нормально. Гонка была сложной с самого начала.

Теперь можно попрощаться с этим сезоном, он был очень тяжелым, нам не хватало мощности. Иногда просто не везло – вчера я поучил прокол, а сегодня меня оштрафовали за то, что меня ударил другой болид – немного странная ситуация.

«Формула-1» ищет причину падения зрительского интереса в звуке моторов, но есть вещи намного важнее. Здесь есть негативные моменты, которых нет в WEC, MotoGP и других сериях, которые приносят зрителям больше удовольствия, чем наша. Дирекция гонки должна быть последовательной, руководствоваться здравым смыслом при вынесении наказаний и быть справедливой».

19:00 Себастьян Феттель (4-й):

– Великолепная гонка в твоем исполнении, да и команда сделала все что могла…

– Да, мы сделали все что могли. Однако, когда вы стартуете пятнадцатым, вполне очевидно то, что прорваться наверх будет очень непросто. Я думаю, это был лучший результат, на который мы могли рассчитывать как команда. Я очень рад тому, что сумел добиться для команды финиша на четвертом месте. Как мне кажется, это был отличный сезон и здорово, что мы смогли вот так его закончить.

– Команда, как кажется, сумела закончить сезон на подъеме. Ты согласен?

– Да, я думаю, что на протяжении всего сезона мы двигались по восходящей траектории. На зимних тестах мы уступали лидерам примерно полторы секунды на круге, а сегодня уступили «Мерседесу» 10-15 секунд на дистанции Гран-при. Мне кажется, мы определенно все делаем правильно. Мы понимаем, что нам еще очень многое нужно сделать, как знаем и то, что «Мерседес» очень силен – и речь не только о машине, двигателе или пилотах, а о сочетании данных факторов. Но мы верим, что способны быть лучше них. Я верю, что «Мерседес» можно победить – в особенности учитывая то, что мы уже подобрались так близко. Мы заряжены на борьбу в следующем сезоне.

– Ты упомянул о сочетании факторов у «Мерседеса», хочется ли тебе видеть улучшение «Феррари» во всех областях?

– Нам придется это сделать. В конечном итоге, нам больше не хочется играть в догонялки. Мы хотим быть фаворитами, доминирующей силой, мы хотим перевернуть ситуацию, и для этого нужно сосредоточиться на своей работе. Очевидно, что это будет зависеть от того, какого прогресса добьются конкуренты, но в данный момент это не важно. Нам нельзя витать в облаках, нужно продолжать работать. Мы знаем, что можем улучшить наш болид, наш двигатель, да и как пилоты мы способны лучше справляться со своей работой. Если мы все это сделаем как надо, то станем очень сильны.

18:55 Максу Ферстаппену выписали штраф – за игнорирование синих флагов.

Стюарды Гран-при Абу-Даби приняли решение оштрафовать Макса Ферстаппен за игнорирование синих флагов по ходу заезда. Причиной стало то, что Ферстаппен помешал Льюису Хэмилтону, которого должен был пропустить на круг в конце гонки.

Ферстаппен получил штраф в виде проезда через пит-лейн, но поскольку не успел получить его по ходу гонки, то в итоговом протоколе к его времени было прибавлено 20 секунд. В результате этого Ферстаппен переместился с 12 на 16 место, сообщает motorsport.

Также за данное нарушение Ферстаппен получил два штрафных балла, которые будут списаны с его суперлицензии. Еще один балл Ферстаппен получил вместе с пятисекундным штрафом за обгон Дженсона Баттона за пределами трассы. В итоге с суперлицензии Ферстаппена списано уже восемь очков – в том случае, если пилот наберет 12 баллов, он будет вынужден пропустить одну гонку.

18:45 Вопрос Хэмилтону на пресс-конференции: «Кто отправится на зимний перерыв более счастливым?»

– Думаю, быть чемпионом мира – намного лучше, чем победителем гонки.

18:40 Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф в интервью Sky Sports подвел итоги Гран-при Абу-Даби, рассказав о стратегии команды.

- В конце сезона Нико демонстрирует очень сильные выступления. Можно ли сказать, что инцидент с броском кепки зажег в нем искру?

– Я не знаю. Да, этот инцидент определенно запустил какие-то процессы, после чего Нико начал пилотировать на фантастическом уровне, но чемпионат выиграл именно Льюис, а для пилотов именно это важнее всего. Уровень напряжения снизился, и нам будет нужно обдумать этот момент по ходу зимнего перерыва.

- За выбор стратегии по ходу гонки отвечал Льюис?

– Да, мы приняли во внимание вашу критику и дали ему выбор шин и стратегии на гонку. Но гонка получилась сложной. Сегодня Нико был быстрее, а отставание Льюиса на трассе было слишком большим. В итоге на последнем отрезке он сделал выбор в пользу более жестких шин, потому что для «суперсофта» оставшееся количество кругов было слишком велико.

18:35 Фернандо Алонсо: «Прощай, 2015-й. Думаю, этот сезон был сложный, очень трудный – скорость была явно плохой».

18:30 Льюис Хэмилтон – о выборе стратегии:

«Я лишь делал то, что мне говорили. На первом отрезке я старался атаковать на пределе. Я старался поддерживать нормальный отрыв от Нико и следить за шинами, но обе передние покрышки очень быстро износились, и Нико удалось оторваться.

На втором отрезке я был быстрее и сумел подобраться ближе, а затем мы решили удлинить отрезок. После этого команда решала, на какие шины мне нужно переходить на финальном отрезке – на опциональные или основные. Я не уверен, какие именно работали лучше, но шины «софт» работали очень неплохо.

Я не был уверен в том, что смогу добраться до финиша без пит-стопа. Но какая-то часть меня говорила, что стоит попробовать. По ходу гонки мы часто переключали режимы двигателя. Я не знаю точно, зачем мы это делали – я обязательно спрошу об этом команду, когда вернусь в боксы».

18:20 Кстати, Хэмилтон досрочно выиграл приз от DHL за наибольшее количество быстрейших кругов в этом сезоне.

18:05-18:15 Слова призеров.

Кими Райкконен (3-й): «Этот сезон мы начали лучше, но год нельзя назвать идеальным. У нас была скорость, но ошибки и проблемы в итоге привели к тому, что конечный результат получился далеко не лучшим. Однако этот уик-энд прошел лучше, все было хорошо. Недостаточно хорошо, чтобы опередить двух этих ребят из «Мерседеса», но мы сделали все что могли».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Поразительный год. Я доволен, теперь мы можем насладиться успехом. Команда поразительным образом поработала над машиной. Мы показали, что «Мерседес» является лучшей в мире командой. Сейчас, рассуждая уже после гонки, как только Нико провел свой пит-стоп мне, вероятно, следовало немного сбросить темп, чтобы мои шины продержались до финиша. Наша стратегия не сработала – вероятно, проведение очень длинного отрезка было не лучшим вариантом».

Нико Росберг (1-й): «Для меня низшей точкой сезона был уик-энд в Остине, с тех пор мне удалось стать намного сильнее. Я очень воодушевлен тем, как сумел закончить сезон. Как по мне, следующий сезон можно начинать хоть завтра – мне не нужен отпуск.

Сражаться с Льюисом всегда непросто, он один из лучших гонщиков в мире, так что победы, одержанные в сражении против таких соперников, даже лучше обычных. Наша борьба каждый раз получалась великолепной, и я с нетерпением жду наших новых противостояний в следующем году.

Я с нетерпением жду начала сезона-2016. Уверен, нас ждет великолепный чемпионат, а команда подготовит для нас очередную потрясающую машину. Мы прекрасно осознаем, какую угрозу представляют собой ребята на красных болидах, и не хотим подпустить их слишком близко».

17:54 Разочарование дня: Кими на подиуме, но вместо шампанского арабы дали шипучку!

17:52 Но порадуемся за победителя!

17:51 Ники Лауда свалил все на Хэмилтона: «Хэмилтон сам решил поставить на последний отрезок шины «софт». Я внимательно слушал переговоры. На тот момент до финиша гонки оставалось еще очень много кругов, и Льюис беспокоился, что не сможет доехать до конца».

Тото Вольфф: «Мы хотели дать ему шанс на победу в конце гонки, но скорости сегодня не хватало».

17:50 Краткие итоги гонки:

  • В «Мерседесе» не умеют делать шоу. Команда упустила отличную возможность перевести Хэмилтона на последнем отрезке на «суперсофт» и подарить болельщикам борьбу за победу, но вместо этого конюшня снова чего-то испугалась и поставила Льюису консервативный «софт». Как итог – Хэмилтон не отыграл большой отрыв от напарника.

  • В «Феррари» зато рискнули и не проиграли – Феттель на сверхмягких шинах опередил двух соперников и финишировал четвертым, следом за напарником Райкконеном, который наконец-то доехал до финиша на подиуме.

  • Отличная новость для нас в том, что даже после сложной гонки и финиша на десятом месте Квят остался впереди Даниэля Риккардо по итогам сезона. Не величайшее достижение, но приятное.

  • В «Уильямсе» надо ввести порку механиков, которые просто испортили гонку Боттасу.

  • В «Макларене» спасибо Фернандо Алонсо за отличное чувство юмора («Если не появится автомобиль безопасности – я сойду»).

  • Ну и «Заубер» – это было даже не смешно.

  • Гонка получилась как нынешний сезон – пресной, без особых интриг и без особых надежд. Будем верить, что в следующем году что-то изменится (на самом деле этого не будет).

17:44 Гран-при Абу-Даби завершился победой Нико Росберга! Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Кими Райкконен – третьим.

15:30 Пит-лейн открыт, гонщики выезжают из боксов на стартовую решетку. И мы предлагаем вам перейти на специальную страницу гоночного онлайна, где мы продолжим следить за событиями на трассе «Яс-Марина». Сюда вернемся после финиша и подведем итоги.

15:20 В «Лотусе» прощаются с Роменом Грожаном.

Команда также предложила всем желающим распечатать «маску Ромена».

15:10 ФИА высказалась о ситуации с использованием аэродинамической трубы «Феррари» и «Хаасом». «Мерседес» попросил прояснить правила, а Федерация пришла к выводу, что то, что делает Скудерия – нельзя признать правильным. Команду «Хаас» касаются все те же ограничения, что и остальных. Однако никаких санкций не последует.

14:55 Стартовый порядок:

  • 1. Нико Росберг («Мерседес»)

  • 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

  • 3. Кими Райкконен («Феррари»)

  • 4. Серхио Перес («Форс-Индия»)

  • 5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

  • 6. Валттери Боттас («Уильямс»)

  • 7. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

  • 8. Фелипе Масса («Уильямс»)

  • 9. Даниил Квят («Ред Булл»)

  • 10. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

  • 11. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

  • 12. Дженсон Баттон («Макларен»)

  • 13. Пастор Мальдонадо («Лотус»)

  • 14. Фелипе Наср («Заубер»)

  • 15. Себастьян Феттель («Феррари»)

  • 16. Фернандо Алонсо («Макларен»)

  • 17. Маркус Эрикссон («Заубер»)

  • 18. Ромен Грожан («Лотус»)*

  • 19. Уилл Стивенс («Манор»)*

  • 20. Роберто Мери («Манор»)**

* – Стивенс и Грожан потеряют пять мест на старте из-за замены одного из компонентов двигателя и коробки передач соответственно.

**–Мери будет стартовать из боксов, так как в настройки его болида были внесены изменения в режиме закрытого парка

Ромен Грожан: «Стартовая позиция не идеальная, но я надеюсь на хорошую гонку и отличную возможность таким образом сказать «спасибо» команде за все и попрощаться с нею».

14:40 А вот и само фото. После этого пилоты отправились на парад.

14:30 На стартовой решетке традиционное столпотворение – групповое фото гонщиков перед последней гонкой сезона. Фотографы достали свою технику.

14:20 Льюис Хэмилтон отреагировал на слова главы «Макларена» Рона Денниса, неодобрительно высказавшегося о поведении гонщика вне трассы:

«Не знаю, почему Деннис говорит обо мне – может быть у него не слишком много позитивных тем для разговоров. Я тот, кто я есть, независимо от того, где я работаю, вероятно поэтому я сейчас здесь и являюсь трехкратным чемпионом мира. Не считаю свое поведение неправильным.

Не думаю, что мое поведение за пределами трассы как-то сказывается на моей карьере. Может быть, это не я тот человек, кому сейчас больше всего нужны перемены?»

14:05 Две важные новости к этому моменту: Ромен Грожан получит штраф в виде потери 5 позиций за замену коробки передач, а гонка GP2 не будет возобновлена.

14:00 До старта два часа, а пока все внимание привлекает к себе серия GP2, в которой произошел мощный завал – маршалы срочно чинят барьеры.

Большой замес в GP2

13:50 5 главных интриг Гран-при Абу-Даби

Росберг против Хэмилтона – последнее сражение в году

Трехкратный чемпион мира признался: начиная с «Сузуки» он не чувствует машину и не может найти идеальный баланс. Обновленный «Мерседес» лучше подходит напарнику, Нико Росбергу, и тот умело пользуется неожиданным подарком от команды: выигрывает поулы один за другим (уже шесть подряд), а также побеждает в гонках.

Но в Абу-Даби Льюис постарается переломить неприятно складывающуюся для себя тенденцию: во-первых, он отлично понимает трассу «Яс-Марина» (это один из тех автодромов, на которых англичанин достойно выступает на любой технике), а во-вторых, на машине его главного конкурента установлен старый мотор.

Феттель постарается отыграться

Ошибка в расчетах времени, которого будет достаточно для прохождения во второй сегмент квалификации, обернулась для Себастьяна Феттеля полным провалом и стартом с 16-й позиции. Три года назад немец уже начинал заезд в Абу-Даби из конца пелотона и с блеском справился с прорывом за рулем «Ред Булл», а в этом году на этапе в Мексике, напротив, полностью провалился. Как Себ выступит на этот раз?

Завершит ли Перес уик-энд идеальным образом?

Мексиканский гонщик проводит потрясающий сезон, и наверняка попробует завершить его еще одним подиумом. В субботу Чеко лишь чуть-чуть не хватило, чтобы добраться до третьей позиции, но продемонстрированная скорость намекает, что и в гонке Перес способен на чудеса. Единственное, что вызывает опасения за гонку «Форс-Индии» – высокий износ шин.

Несколько важных битв с точки зрения чемпионата

Конечно, главные сражения уже позади: Льюис Хэмилтон давно стал чемпионом, а Нико Росберг и Себастьян Феттель досрочно оформили второе и третье места в личном зачете, но вот дальше есть несколько интриг.

Валттери Боттас и Кими Райкконен ведут плотную борьбу за четвертое место и право называться лучшим финном в «Ф-1» в 2015 году, Даниэль Риккардо и Даниил Квят спорят за звание лучшего гонщика «Ред Булл», а Нико Хюлькенберг, Ромен Грожан и Макс Ферстаппен сегодня выявят пилота, который завершит сезон в топ-10.

Наконец, в командном зачете до сих пор не ясна судьба шестой строчки – «Лотус» опережает «Торо Россо» на 9 очков, – а также восьмого места – многострадальный «Макларен» все еще может обогнать «Заубер».

Райкконен готов достойно завершить сезон

Финн здорово проводит гоночный уик-энд в ОАЭ, и близок к тому, чтобы завершить Гран-при Абу-Даби как минимум на подиуме – Кими стартует третьим. Несмотря на серьезное отставание от «Мерседеса» на быстром круге, «Феррари» способна преподнести сюрприз на длинной дистанции: хорошее обращение с шинами и свежий комплект «суперсофта» в распоряжении Райкконена могут привести к проведение заезда с меньшим числом остановок в боксах. Если Скудерия сумеет грамотно исполнить этот трюк, концовка гонки окажется одной из самых интересных в этом году.