11 мин.

Хэмилтон установил рекорд трассы в Италии, «Феррари» провела худшую квалификацию дома за 36 лет

Онлайн. 

17:30 И на этом мы заканчиваем онлайн квалификации. Идея с запретом «режима вечеринки», кажется, провалилась, но мы до последнего будет верить в хорошую гонку завтра. Как и обычно, она стартует в 16:10 по Москве. Уж за третье место точно будет большая рубка. Увидимся! 

17:25 У Льюиса Хэмилтона снова была непростая квалификация: «Все прошло не так плохо. Команда выступила фантастически и вовремя выводила нас на трассу. Не самая простая задача – вы видели, как все было плотно, и требовалось показать чистый круг. Перед квалификацией мы внесли большие изменения, так что я немного нервничал, правильное ли это решение, но все сработало хорошо»

И Карлос Сайнс (3-й): «На последнем круге я чуть все не испортил. У меня возник очень неприятный момент в первом «Лесмо», я чуть не потерял машину. После этого мне пришлось атаковать на пределе и прямо сейчас меня еще немного трясет, потому что в «Аскари» мне пришлось выложиться на абсолютном максимуме. Хотя я думал, что соперники из «Рено» окажутся быстрее».

Отличная работа, Карлос, а теперь вспомни, что в следующем году тебя ждет «Феррари»...

17:15 Шарль Леклер (13-й): «В конечном счете, чего-то подобного мы и ожидали в этот уик-энд. Мы знали, что трассы в Спа и Монце в данный момент подходят нам хуже всего. Ничего не поделаешь. Это тяжело. Но в данный момент мы не можем ничего изменить, мне нужно выжимать из болида максимум. От того, что это происходит на нашем домашнем Гран-при, команде только тяжелее. Но такова наша реальность в данный момент». 

17:10 Себастьян Феттель (17-й): «Проблема в том, что в одном месте трассы одновременно оказалось слишком много машин. Обгонять друг друга было на самом деле бессмысленно. И в тот момент, когда это началось и люди начали обгонять друг друга, все превратилось в настоящий хаос. Мы выехали из боксов в неподходящий момент времени, я не мог ничего сделать». 

Да, не стоит забывать, что в нижней половине таблицы еще явно будут изменения – будет странно, если судьи никого не накажут за хаос в конце первого сегмента. 

17:05 А в «Формуле-1» уже даже не сомневаются, кто выиграет завтра гонку. Если что, пока у Хэмилтона 89 побед. 

17:03 Итоги квалификации

17:00 Запрет «режима вечеринки» если и кому помешал, то не «Мерседесу» – команда снова на первом ряду с астрономическими восемью десятыми секунды преимущества над соперниками. Это полный разгром. Моторы «Рено» (по крайней мере, на «Макларене»), смотрятся нормально, а вот «Хонда», похоже, откатилась назад – сегодня Ферстаппен не залетел даже на второй ряд. Ну а «Феррари» ничто уже не поможет, видимо. 

16:58 ШОК! Хэмилтон на поуле, кто бы мог подумать! Проехал круг за 1.18,887 (новый рекорд трассы), Боттасу не хватило всего 69 тысячных! А на третьем месте Сайнс, отличный круг! 

Дальше Перес, Ферстаппен, Норрис, Риккардо, Стролл, Албон и Гасли. Кажется, «Мерседесу» нипочем никакие запреты. 

16:55 Переса выпустили прямо под Риккардо, вполне может быть штраф. 

16:54 Пять минут всего до клетчатого флага, но все уже на трассе, кроме Стролла – механики «Рейсинг Пойнт» проверяют его машину. 

16:52 Стролл: «Я кажется что-то сломал в машине». Действительно, Ланс допустил небольшую ошибку и выехал за пределы трассы. 

16:51 Боттас – 1.19,121, Хэмилтон – 1.19,068, Льюис пока впереди! Перес третий в ШЕСТИ десятых, Ферстаппен четвертый в 0,8 секунды. Сайнс и Норрис на виртуальном третьем ряду – уложились всего в секунду отставания. 

Время Албона удалили – он единственный без результата сейчас. 

16:49 Интересные данные по максимальной скорости: сразу видно, кто настроил машину на стиль «ракеты». 

16:48 Третий сегмент стартовал! 

16:45 Итоги Q2:

16:43 Леклер: «Это лучшее, что я мог сделать». Впервые с 1984 года ни одной машины Скудерии не будет в топ-10 на стартовой решетке в Монце. Маттиа Бинотто принял «Феррари» с ядерным (в иносказательном смысле) двигателем, а оставит, видимо, с сохой. 

16:41 Боттас 1.18,9, новое лучшее время! Квят не улучшил и остался 11-м, всего одна десятая от Албона. Вместе с русским пилотом не проходят Окон, Леклер, Райкконен и Магнуссен. 

16:39 Сглазил: Риккардо ошибся и зацепил гравий в Roggia! Испортил круг и себе, и напарнику. Окон явно не пройдет дальше, хотя еще есть время уйти на второй круг. 

16:38 С «Рено» явно ничего не случится – они сильно впереди. А вот остальные едут в очень плотных группах. 

16:36 Три с половиной минуты до клетчатого флага, и снова риск хаоса: все 15 гонщиков выехали разом. 

16:32 Первые потенциальные жертвы стюардов: Райкконена, Окона и Латифи вызовут к ним после квалификации. 

16:30 Зона вылета: Квят, Окон, Леклер, Магнуссен и Райкконен. Даниилу до 10 места (Албон) – всего пять сотых. 

16:28 Хэмилтон бьет рекорд трассы, 1.19,002! Боттас в трех десятых позади, Сайнс в шести, впереди Ферстаппена. Квят лишь 11-й, хотя Гасли шестой. 

16:26 Все, даже «Мерседесы», выехали на «софте». 

16:24 Расселл недоволен: «Парни, мы должны были быть теми, кто извлекает выгоду из ####### других, а не ########### сами!». 

Тем временем стартовал Q2. 

16:23 Подвезли онборд с болида Феттеля! 

16:22 Вкратце: «Мерседес» быстрее всех, у Квята пока все хорошо (седьмой), «Феррари» – тихий ужас. 

16:20 Сам Райкконен считает, что «этот идиот» (Окон) заблокировал его. Стюардам подкинули работы уже после первого сегмента, в общем.  

16:19 Феттель даже не закончил круг и вылетел в первом сегменте. Даааааааааа. Вместе с ним закончили борьбу Грожан, Джовинацци, Расселл и Латифи. 

Себ: «Что вообще устроили гонщики «Альфа Ромео»?!» А они начали внезапно обгонять соперников, причем уже на быстром круге. Кажется, их ждут штрафы. 

16:18 Кими около двух секунд потерял на моменте с Оконом и бросил круг. 

16:17 Все мешают друг другу, трафик мегаплотный! Райкконен едва не врезался в Окона, безумие! 

16:15 Ого, вообще все подряд выезжают из боксов на вторую попытку, даже «Мерседесы», очень плотно будет на трассе! 

16:13 Зона вылета за пять минут до клетчатого флага: Грожан, Феттель, Джовинацци, Расселл, Латифи. 

16:11 Гасли не поехал в боксы, а показал еще один круг и влетел на восьмое место – так что у него пока все в порядке. Леклер – 11-й. Зато без нормального времени теперь Албон – его второй круг позволил ему подняться лишь на 15-е место.  

16:08 А вот уже серьезные машины начали показывать времена: у Хэмилтона – 1.19,5, Боттас в двух десятых позади, Перес и Сайнс – в полусекунде. Квят замкнул топ-10, а у Гасли аннулировали круг (был пятым). 

Все то же самое, что у Леклера и Магнуссена – все четыре колеса за белой линией в «Параболике». Гравий, где гравий? Вот и Пабло Элизальде про то же самое: «Вот вам сумасшедшая идея: сделать границы трассы границами трассы». 

16:05 А нет, время Шарля аннулировали! Видимо, где-то выехал за пределы трассы. И у Магнуссена то же самое. 

Показали повтор – в «Параболике» это случилось с обоими. А вот вернули бы туда гравийную ловушку – никаких выездов за пределы трека бы не было. 

16:04 Именно так и происходит: Леклер – 1.20,970, Феттель в 0,181 секунды позади, и это две первые строчки. Правда, позади только «Хаасы», «Уильямсы» и «Альфа Ромео». 

16:02 Восемь гонщиков сразу рванули на трассу, среди них обе «Феррари». Единственный шанс Скудерии покрасоваться сегодня на верхних строчках!  

16:00 Поехали, первый сегмент начался! 

15:55 А помните, что было в Монце в прошлом году? Когда почти никто не успел на быстрый круг в третьем сегменте, пока все уступали друг другу трассу в расчете на слипстрим? Теперь так не получится: ФИА будет штрафовать за слишком медленный прогревочный круг. Возможно, зря – нормальный такой цирк получился. 

15:50 Десять минут до квалификации. Пока посмотрите, как Хэмилтон едва не выбил страйк в конце третьей практики: 

15:45 Что касается «Феррари», то у них пока все плохо. Похоже, в команде попытались компенсировать нехватку мощности настройками, из-за чего и без того не лучшее шасси стало неуправляемым: вчера крутило и Леклера, и Феттеля. Видимо, потолок «алых» на домашней трассы в этом году – выход из первого сегмента. 

15:40 В последней тренировке, где по идее репетировалась квалификация, плотность результатов оказалась очень высока: Сайнс и Норрис отстали от занявшего первую строчку Боттаса всего на 2-3 десятые.

Но именно отработка быстрых кругов получилась скомканной из-за поломки топливного насоса на машине Дэна Риккардо за 10 минут до конца сессии. После возобновления тренировки лидеры уже не улучшили, а Хэмилтон вовсе запорол круг и выехал на траву, уткнувшись в медленные машины. Из-за этого к стюардам вызвали аж восемь пилотов. Так что истинный разрыв между «Мерседесом» и остальными в новых условиях пока неясен.

В «Рено» заверили, что успеют починить машину Риккардо до старта квалификации, если что.  

15:35 «Мерседес» однозначно пострадает от запрета «режима вечеринки». Вопрос в том, как сильно пострадают другие: например, особый режим работы мотора важен для «Рено», и Сириль Абитбуль уже беспокоится: заявил, что эффект от перемен может оказаться прямо противоположным. Правда, результаты тренировок пока не указывают на это: именно «Рено» и их клиенты из «Макларена» стали главными преследователями «Мерседеса», сохранившего лидерство (а кто-то сомневался?). 

Однако «Рено» точно будет быстрой в Монце: секрет их скорости на таких трассах кроется не в моторе, а в особенностях шасии. Вот тут собрали все подробности: 

«Рено» теперь гоняет на уровне «Ред Булл» и бьется за подиум «Ф-1», а месяц назад ездила как аутсайдер. Это как вообще?!

15:30 Всем привет. «Ф-1» приехала на самую быструю трассу сезона (после «овала» в Бахрейне, конечно) и готова удивлять. Почему? Из-за долгожданного запрета на «режим вечеринки», в котором моторы работают в мегатурбоультрабуст-режиме на протяжении всего одного быстрого круга. Именно party mode был одним из залогов превосходства «Мерседеса» все последние годы, и на седьмой год доминирования ФИА лишила их этого преимущества. Правда, не факт, что всем остальным это сильно поможет. Все примерно поймем уже в ближайшие полтора часа! 

Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.

После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.

Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.

Старт квалификации – в 16:00 по московскому времени.

Где смотреть Гран-при Италии 2020: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson