Блог Скорость

Марк против всех

 

Впечатляющие и невероятно интригующие результаты выдала нам последняя квалификация сезона. Пилоты смешались таким образом, что прогноз на гонку и чемпионат прямо сейчас дать практически невозможно!

«Ред Буллы» как всегда были быстры. Но вовсе не настолько, как это бывало традиционно в ходе нынешнего сезона. И непрестанно лидировал в пресловутой паре «не тот», кто имеет серьёзные шансы на титул. Весь уик-энд Себастьян опережал Уэббера, в квалификации не произошло сюрприза, но... на мгновенье немец опередил вовсе не напарника, как систематически происходило на паре последних Гран-при, да и на острове Яс в прошлом году, на три сотых Феттель опередил дебютного поулмена Абу-Даби Льюиса Хэмильтона, почти капитулировавшего в схватке за титул!

Третьим, в восьмой раз в сезоне, уйдёт в бой Фернандо Алонсо. Отличная позиция, финиш на которой обеспечивает третий чемпионский титул для лидера чемпионата. Более того, как это не условно, но именно третья позиция была буквальным синонимом эффективности и стабильности испанца в нынешнем сезоне. Исключение составляет лишь Великобритания, где пилот единственный раз финишировал вне очковой зоны. Однако сразу после неё последовал прорыв, вознёсший отстающего всё более потенциального претендента в лидеры сезона! Так что символизм в любом случае будет иметь место быть: либо чемпионский титул завтра, либо великолепный старт сезона следующего чемпионата.

Далее... Нет, вновь не Уэббер! Потерявший неделю назад последние шансы отстоять титул Дженсон Баттон выстреливает сейчас и в свою очередь лишь три сотки уступает Алонсо!

И только на третьем ряду Марк... Ещё и вместе с Массой, который не скрывает желания помочь при первой возможности Фернандо в угоду командным интересам.

Лишь тысячную уступил своему соотечественнику Баррикелло, едва не повторив бразильского разгрома друга из чемпионской конюшни. «Уильямс» «Феррари» не конкурент, и вчерашний поулмен Хюлькенберг откатился на привычное 15-е место.

Лидер же команды их Гроува в очередной раз навязал конкуренцию топ-командам и опередил лучшего друга, Михаэля Шумахера, который второй раз подряд оставив не у дел молодого напарника, дополняет невероятно взрывоопасный четвёртый ряд стартового поля.

Замкнул же топ-тен... Нет, не Кубица, и даже не Кобаяши... В топ-тен, подвинув своего безошибочного и хладнокровного напарника, изменившего себе, допустив помарки на финальном быстром круге, блестяще второй раз в сезоне Виталий Петров в роли лидера «Рено»!

Весь день, во всех сессиях россиянин обставлял поляка и, наконец, в решающий момент также не оступился.

Из интересных моментов, стоит заметить, что Хайме в пятый раз подряд опередил своего «первого номера» Буэми (что начинает напоминать уже и предыдущие градации в фарм-клубе «Ред Булла», которые иронично через пару сезонов уходили ни с чем). Но разница в их достижениях описывается лишь удручающим вылетом в первом сегменте вместе с командами-новичками и их лидером Трулли, и последним местом во втором. Даром, что максимальная скорость на отсечке была именно у «Торо Россо», которая, впрочем, возможно и решила исход спора молодых напарников за нечётное место девятого ряда.

Другим памятным событием стало первое опережение Сенной Клиена! Или первым проигрышем Кристиана неопытному напарнику аж на две десятых. На абсолютно новой трассе для обоих, правда.

И, наконец, самое плотное сражение в чемпионате, оценивающееся разницей в очко, между «Форс Индией» и «Уильямсом», неделю назад вышедшем вперёд после зачётного финиша Хюлькенберга, явно складывается не в пользу команды Мальи. Индийской команде не хватило запала на конец сезона, и, очевидное, по классу, непопадание в суперпоул подчёркнуто слабым 13-м (между парой «Зауберов») местом Сутиля и лишь 16-й, позади худшего «Уильямса» Нико, позицией Льюцци...

Но в гонке может быть всякое. Трасса предоставляет весьма специфические условия горячего послеполуденного асфальта, который остывает со временем наступления сумерек, которые, по законам местных широт, очень быстро переходят в ночь, означающую резкое изменение сцепных свойств. Ведь именно солнце является источником прогрева асфальта. А именно от него зависит интенсивность работы и гранулирования резины. Специфичное полотно Яс-Марины позволяет «суперсофту» и «медиуму» показывать равные скоростные характеристики, но иметь при этом разную степень износа. Не будем забывать и о важности изменения давления колёс, от которого напрямую зависит пятно контакта и уровень сцепления... А столь переменные характеристики трассы в Абу-Даби только добавят неизвестных в и без того сложное и невероятно интригующее уравнение!

И окончательный итог всех этих задач, решаемых инженерами, который ляжет на плечи гонщиков, мы увидим завтра. Два исторических непримиримых лидера «Феррари» и «МакЛарен» с чёткой субординацией внутри и явной поддержкой Фернандо и Льюиса против новоиспечённого обладателя Кубка Конструкторов, не расставившего приоритеты... Четвёртый подряд, десятый в сезоне и пятнадцатый в карьере поул Феттеля в совокупности с абсолютной поддержкой команды против 15 очков гандикапа от уверенного лидерства Алонсо в активе Себа. И лишь пятое место, только семь очков отставания, которые подарил Алонсо Масса и которые не подарил Феттель плюс один балл, и полное отсутствие поддержки в «активе» Уэббера. Хотя сложно сказать, где настоящий актив.

Одно ясно, Марк абсолютно один. Он последний среди претендентов на титул. И ему придётся крайне непросто.

Однако возможно шанса в карьере несгибаемого австралийца больше не представится. Потому, всё решит гонка, и Марк будет бороться, как лев. Что из этого выйдет? Покажет завтра.

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья