3 мин.

«Я же не с улицы вратаря взял». Черчесов – о победе над финнами и новом составе

Говорит, реализовали план на игру с Финляндией.

После очередного флэш-интервью, где Станислав Черчесов перенес все детальные обсуждения по тактике и замыслам на период после Евро, он пришел на пресс-конференцию и рассказал хоть что-то.

– Довольны ли вы системой с пятью защитниками и игрой Миранчука?

– Я знал, как играть, и мы довольны, как использовали эту систему. Мы говорим только про команду – она и была командой, выполняла задание, которое получила. Миранчук забил великолепный гол – естественно, мы рады.  

– Каков был план на игру? Не обидно ли, что не удалось сильно поправить разницу мячей? 

План на игру, если видели, легко читался: получать мячи через инсайдные зоны, проходы, прострелы. У соперника середина закрыта тремя центральными полузащитниками.

Моменты у нас были, как и у них пара хороших контратак. Думаю, игра держала всех в напряжении. Мы в турнире, ждем завтрашней игры [Дания – Бельгия] и будем готовиться дальше. 

– Насколько улучшилась игра Миранчука после перехода в «Аталанту»?

– Я изначально сказал, что приветствую переход. В его карьере это большой шаг. Как для футболиста, так и для личности. Важнее даже, как для личности, потому что футболист он всегда был хороший, но нужно было выходить из зоны комфорта. 

Сейчас он в одной из лучших лиг мира, где нужно доказывать состоятельность. Видим, как он ценит время, когда выходит на 10-15 минут – не так, как раньше.

Он четко знал, что здесь будет играть. Мы довольны его прогрессом, но не форсируем события, он должен развиваться естественным образом. Надеюсь, в следующем сезоне он будет чаще играть за «Аталанту», превращаться в лидера.

– Почему сделали выбор в пользу Сафонова?

– Мы в турнире, я же не с улицы вратаря взял, который не заявлен. Он заявлен, имеет такое же право играть, как другие вратари. Мы внимательно смотрим и принимаем свои решения. 

– В марте Россия уже играла с ромбом – тогда Оздоев был опорным. Сейчас он играл правее, а опорную зону закрывал Зобнин. Почему приняли такое решение? 

– Смотрим на состояние футболистов и на то, кто какую роль может сегодня сыграть. Надо было чаще подключаться, выжимать. Мы видим, что Оздоев в хорошем физическом состоянии. Посчитали, что Зобнин будет полезнее в работе влево-вправо.

– Показалось, что в конце таймов против Бельгии команда подседала, а с финнами такого не было. Это значит, что расчет по набору формы ко второму-третьему матчу или это заблуждение?

– Вы сами отметили, против кого мы играли, Бельгия и Финляндия – команды разного уровня. Может, все дело в этом? Если бы сегодня играли против Бельгии, может, было бы, как и в той игре. 

Нужно посмотреть наши циферки. В первом туре мы пробежали больше всех. С одной стороны, это хорошо. С другой – надо подправлять, куда бежать, когда, нюансы, чтобы работа приносила больше результата.

Мы довольны тем, как построили матч, как игроки выполняли свои роли, все подошли ответственно. Другое дело, что не всегда хватало точности в завершении, но это футбол. Еще раз повторяю: мы в турнире, впереди важный матч, будем готовиться.

Давайте пожмем руку Сафонову 🤝 Ему не пришлось летать по девяткам, но он был смел и заряжал других

Пора считать расклады! Скорее всего, для плей-офф хватит ничьей с Данией

Я рад реакции игроков на резкую смену состава после первого матча. Чем-то напомнило ЧМ-2018

Фото: REUTERS/Kirill Kudryavtsev; РИА Новости/Владимир Астапкович