3 мин.

Арчи Хендерсон: «Мне нравятся хоккеисты, которые полностью отдаются игре»

Статус: бывший игрок НХЛ и АХЛ, в настоящее время скаут "Оттавы Сенаторс"

Рост: 192 см

Вес: 100 кг.

Дата и место рождения: 17 февраля 1957 года, Калгари

Кто оказал наибольшее влияние: Фрэнк Маховлич

Хобби и интересы: Нравится смотреть хоккей. И я рад, что удалось зарабатывать хоккеем на жизнь

Воспоминание о юношеском хоккее: Меня отправили из команды, когда я собирался играть в юниорах, в 17 лет. На следующий день я пришел на тренировку в полной экипировке, вышел на лёд и занимался вместе со всеми. Тренер подкатился ко мне и сказал: "Эй, Арчи, я думал, я отчислил тебя вчера?". Я посмотрел на него и сказал: "Ну да, но это же было вчера!". В итоге я отыграл 700 игр в профессионалах.

Любимое кино: Храброе сердце

Любимое Тв-шоу: Копы

Музыка: Кантри, Шеная Твейн

Забавное хоккейное воспоминание: Если я смогу свести все истории в одну книгу, я бы её опубликовал. Я играл с сотнями, буквально, сотнями, отличнейших парней и слышал тысячи историй и шуток. Но, возможно, одна из самых веселых мне и принадлежит. Моя жена Эллис спросила меня однажды: "Арчи, ты любишь хоккей больше, чем меня". А я ответил: "Ну да, дорогая. Но я люблю тебя больше, чем бейсбол".

Чувство перед игрой: Обычно некоторая нервозность, поскольку, находясь на самой вершине пищевой цепочки, за мной всегда кто-нибудь да охотился.

Самое памятное воспоминание: Моя дебютная игра и моя первая шайба в 1980 году. Дебют мой состоялся в филадельфийском "Спектруме", я играл в "Кэпиталс". Впервые в истории тогда "Вашингтон" обыграл "Летчиков". Мы дернули их 6:0 и это был первый случай за многие-многие годы, когда "Флайерс" не забросили ни одной шайбы в матче на своем льду. А первая шайба пришла семь игр спустя, опять же против "Флайерс", но уже в Вашингтоне. Я забил Питу Питерсу, сравняв счёт 1:1, но затем "Летчики" заколотили нам семь безответных голов, счёт 1:8. На следующий день меня отправили в АХЛ, в Херши. Догадываюсь, это потому, что забивание голов не было моей работой.

Самый грустный момент: Пожалуй, день моего ухода из хоккея. Потому что хоккей это самая лучшая игра из всех и я хотел бы играть до самой смерти.

Самый сильный соперник: В драке – ну, потому что я известен как боец – я бы разделил на три эры. Первая, в юниорах и до самого перехода в профессионалы – это, вне всякого сомнения, Барри Бек. В профессионалах им был Бен Уилсон из "Филадельфии", с которым я схлестнулся в первой же своей игре в НХЛ дважды. Ну и под занавес моей карьеры – Боб Проберт. Я не могу расположить в определенном порядке, но в три разные эпохи, они были самыми сильными моими противниками. Бек был намного крупнее и сильнее остальных. Кстати, он еще был и отличным игроком. Бен Уилсон был очень злобным типом. Невероятно злобным. В бою он хотел отдубасить тебя по полной. И он не останавливался, пока не добивался своего. А Проберт был необычайно вынослив. Он мог пропустить удар, но в следующий момент свалить тебя с ног. Если все же нужно выбрать одного, то я остановлюсь на Проберте.

Самый близкий друг в хоккее: Пожалуй, еще один игрок, который не сыграл в НХЛ, но был тафгаем на все времена в Западной Лиге, Брент Гогол.

Самый веселый игрок: Брент Гогол. Как и я он был тафгаем, играл каждую игру, будто она его последняя и бился всегда до последнего. Мы, кстати, из одного города.

Игрок, за которым особенно следишь: Сложный вопрос. Я мог бы назвать 25 имен. Мне нравятся хоккеисты, которые полностью отдаются игре. Парни, о которых ты говоришь после игры: "Я не зря заплатил деньги за билет".

Самое главное качество в людях: верность раз, верность два и верность три.

Самая худшая травма: Сотрясение мозга. И разбитое сердце, когда я ушел из хоккея как игрок (последняя моя команда это из IHL — "Сагино Хоукс").

Материал Mark Malinowski. Перевод Святослав Панов. Источник www.thehockeynews.com