5 мин.

Очень хитрая математика. Гран-при Малайзии - часть 2

Вторая часть нашего малазийского балета...

Льюис Хэмилтон - максимум. К гонщику вообще претензий нет, а ошибки команды не оказали особого влияния на результат.

Дженсон Баттон - потеря 15 очков (все очки в минус пилоту).

Вопрос в связи с "Маклареном" только один и он очевиден:

- Льюиса сливают? :)

Итак, Дженсон Баттон дважды останавливался кругом раньше своего напарника в ситуациях, когда, казалось бы, правильнее было предоставить приоритет пилоту, идущему впереди, то есть Хэмилтону.

Рассмотрим события первой волны пит-стопов. Да, по итогам 3-го круга Перес показал время лучше, чем Фернандо Алонсо, однако тому же Льюису Серхио уступил 2 секунды. На 4-м круге в боксы заезжают Алонсо, Баттон, Хюлькенберг, Глок, Пик и... всё. Большинство гонищков провело свой пит-стоп на 5-м круге. К 4-му кругу отставание Баттона от Хэмилтона составляло около 3 секунд. Ситуация на трассе оставалась неясной, погода ухудшалась не слишком быстро.

Что же получается? Льюис лидировал с некоторым отрывом, поэтому консервативный вариант стратегии был для него оптимален. Баттон и Алонсо хотели отыграться и немного рискнули. Всего-то и делов. 

Выскажу еще одно соображение. Благодаря более раннему пит-стопу Баттона "Макларену" удалось избежать варианта "Ред Буллов", когда пилотам команды, шедшим неподалеку друг от друга, пришлось ехать в боксы на одном круге. А так и Хэмилтон, и Баттон смогли сохранить свои позиции впереди. Дёшево и сердито :)

 

Время нахождения на пит-лейн во время второй волны остановок:

HAM 27,961     VET 24,057     ALO 22,864    ROS 25,199    RAI 25,199

BUT 25,922     WEB 26,337   MAS 24,420    SCH 24,094    PER 24,520

 

После обратного перехода на промежуточные покрышки Баттон все же оказался впереди Хэмилтона, но это не принесло ему лидерства - пит-стопы обоих "Макларенов" оказались слишком долгими. 

Здесь важны следующие моменты:

1) более ранний или более поздний пит-стопы сами по себе не приводили к заметному выигрышу или проигрышу - все изменения (Алонсо вышел в лидеры, Хэмилтон, Баттон и Уэббер потеряли свои позиции) произошли из-за разной длительности остановок;

2) заминка на пит-стопе Хэмилтона была вызвана необходимостью пропустить другого пилота (Массу); предсказать, когда в боксы поедет Фелипе и что именно он, а не кто-то другой, помешает Льюису, было практически невозможно.

Таким образом, и здесь особого слива не заметно. Скорее, в дело вмешалась удача, и она оказалась не на стороне Хэма. Впрочем, на итоговое место все рассмотренные пертурбации не повлияли, поскольку удержаться впереди Алонсо и Переса при той разнице в скорости, которая имелась в начале третьего отрезка, шансов у Льюиса практически не было.

Дженсон же в этот раз допустил серьезную ошибку, винить в которой ему остается только себя. Картикеян может и огурец, но в соответствующих моментах оба "пострадавших" явно не показали чудес виртуозного пилотажа.

 

Нико Росберг - максимум. Нико был убог. В квалификации ошибся, в гонке совсем не справился с износом. Начало чемпионата явно не задалось.

Михаэль Шумахер - максимум. Прискорбно, что Роман Грожан обладает машиной, способной оказаться рядом с "Мерседесом" на первых кругах гонки, но Шумахер в этом совершенно не виноват.

- Мог ли Мерседес рассчитывать на лучший результат?

График отставания Росберга красноречив: очень ранний износ резины, вынужденный пит-стоп и снова быстрый износ. Нико даже не смог приблизиться к Михаэлю, а ведь у того покрышки прослужили вдвое дольше.

Сам Шумахер из-за столкновения с Грожаном оказался позади большой группы пилотов, однако до 30-круга он вплотную держался за Хюлькенбергом, посему есть все основания полагать, что темп Михаэля на чистой трассе мог быть выше. Да, его шины износились раньше, чем у конкурентов, но до перехода на слик Шумахер вполне мог продержаться впереди Верня, Ди Ресты и Сенны, а ведь это потенциальное 6-е место. Немного не повезло, но гонка Михаэля настраивает на позитивный лад.

 

Кими Райкконен - максимум. Я не анализирую среднюю группу гонщиков на предмет потерянных очков, поскольку этих очков там в любом случае будет не слишком много. Но Кими середняком явно быть не хочет, да и машина вроде быстрая. 

В Малайзии особых ошибок ни гонщиком, ни командой допущено не было, разве что Уэббера за счет пит-стопа упустили. С другой стороны, недостаток скорости в начале последнего отрезка все равно не позволил бы удержаться впереди.

Кими Райкконен (Австралия) - потеря 4 очка. Что ж, придется вернуться к нашим баранам, точнее, к гран-при Австралии и потенциалу Кими там.

После ошибки в субботу рассчитывать на свободную трассу Райкконену не приходилось. Тем не менее, шанс показать "чистую скорость" предоставился - с 13-го по 23-й и с 27-го по 35-й круги перед Кими никого не было... Хех, судя по графику, "Лотус" - почти самовоз и уж точно быстрее, чем "Феррари". Таким образом, 5-е место впереди Алонсо при условии нормальной квалификации - реальный результат.

 

Сводная таблица набранных и потерянных очков

где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.  

 

В данном анализе я постарался воздержаться от оценки скорости того или иного гонщика. Считаю, что в этом отношении малайзийский гран-при совершенно не показателен, поскольку влияние внешних факторов было слишком серьезным. Более или менее точную расстановку сил узнаем совсем скоро, а пока придется немного потерпеть :)

 

 Очень хитрая математика. Гран-при Малайзии - часть 1 

 Графики и покруговки взяты с сайта http://mclarenf-1.com/