6 мин.

Марко Розе о вопросах популярности «РБ», «Боруссии» Дортмунд, Катаре, Роналду и Рангнике

16 игр, 12 побед, 2 ничьи, 2 поражения. Рекорд Марко Розе в матчах «РБ Лейпциг» затмевает (почти) всех, опережая Томаса Орала, Петера Пакульта, Александра Цорнигера, Ральфа Рангника, Ральфа Хазенхюттля, Юлиана Нагельсманна, Джесси Марша и Доменико Тедеско. Только один тренер РБ набирал больше, чем Розе (2,38 очка за игру) — Тино Фогель набирал в среднем 2,6 очка в 2009/2010 годах. 46-летний Розе рассказывает о своем уходе из «Боруссии» Дортмунд, смелости идти на риск, уважении, удовольствии от забот, своих бывших тренерах Йоахиме Штеффене, Юргене Клоппе и др., Чемпионате мира в Катаре и семейной кошке Фриде. 

Ваша тренерская команда — это группа более или менее молодых людей, которые очень нравятся друг другу. Имеет ли межличностный аспект приоритет в твоей системе ценностей? 

Это не встреча друзей; каждый человек проявил профессиональные качества и вносит свой вклад своими сильными сторонами. Тот факт, что мы знаем друг друга много лет, что мы доверяем друг другу и что мы друзья —  это следствие наших взаимоотношений, но это не было и не является решающим критерием. Игра команды — не достижение человека, которого вы видите на бровке поля и на пресс-конференциях. Спектр задач, которые мы решаем в течение недели и в день матча, огромен. 

«РБ Лейпциг» все еще не всеми безоговорочно любим, некоторые видят приближение конца устоявшихся порядков. Это просто плохо или хуже некуда?

И в реальной жизни, и в футболе существуют разные мнения о том, что хорошо, а что не очень. «РБ Лейпциг» начал с пятой лиги и с помощью мощного спонсора, настойчивости, хороших людей, умных и быстрых решений добился успеха. «РБ» играет в Бундеслиге и на международном уровне, выступает за смелый и атакующий футбол. Клуб создал много рабочих мест, приносит различные положительные эффекты городу и региону. РБ — это клуб, с которым, конечно, идентифицируют себя не все, но все больше и больше людей. А те, кого больше волнует титульный спонсор, пусть продолжают волноваться. 

Значит, истории о вертолете, каждую неделю сбрасывающем мешки с деньгами над Коттавегом, выдуманные? 

Я не видел ни одного вертолета.

«Боруссия» Дортмунд указал тебе на дверь прошлым летом. Через полгода Ханс-Йоахим Ватцке говорит, что ты не смог до конца «приехать» [Ватцке выбрал именно это слово, вместо, например, «интегрироваться»] в Дортмунд. Ты что, ошибся поворотом?

Мои соседи в Дортмунде поспорят с этим. Мы с ними устраивали барбекю три раза в неделю. 

В том же интервью Ватцке выразился так: «Что-то было не так. Мы сами точно не знаем что». Ты знаешь?

Мне нравилось быть в Дортмунде, теперь я тренер в Лейпциге. Комментирование всего этого отнимает энергию. И мне это не нужно.

Разве это не символично, что «РБ» с Розе обогнал в турнирной таблице «Боруссию» без Розе?

Я не мыслю такими категориями.

Совсем ничего не скажешь?

Почему я должен что-то говорить? Я счастлив и благодарен за каждый этап моей тренерской карьеры. Я встретил замечательных людей в Лейпциге, Зальцбурге, Гладбахе и Дортмунде, многое пережил и многому научился. Теперь я в своем родном городе, вокруг меня отличные люди, я тренирую отличных ребят.

С которым ты выиграл двенадцать из шестнадцати игр. Довольны, счастливы и удовлетворены? 

Для нас, тренеров, на первом месте стоит то, как команда играет. Если на поле они показали все, что могут, вероятность победы в играх возрастает. И нам почти всегда это удавалось. С уверенностью, высоким темпом и смелостью. Нам нужны игроки, которые рискуют, которые используют все инструменты, которые мы им даём. При этом сохраняя баланс и делая все вовремя. Вот и все. Наша команда быстро учится, она не совершает постоянно одни и те же ошибки, не играет неаккуратно или допуская за известную последнюю линию обороны. У нас много футболистов, которые инстинктивно делают много правильных вещей, а также помогают тренерам во время игры. Конечно всякое бывает, если соперник просто лучше или у вас был плохой день. С этим тоже приходится мириться. 

⅛ в Кубке Германии и Лиге чемпионов, третье место в Бундеслиге. Что это значит для вас и вашей команды?

Мы заслужили хорошую турнирную позицию. Ни больше, ни меньше. Мы находимся там, где мы видим себя с нашим качеством и самооценкой в клубе и команде. Если мы хотим чего-то достичь, мы должны оставаться уверенными и бодрыми. С Тимо [Вернером] и Кристо [Нкунку] у нас травмированы два лучших нападающих, что очень печально. Но с этим мы разберемся в новом году. Нам уже удавалось сделать это несколько раз в первой половине сезона. 

Какую роль в победе играет удача? 

Всегда может повезти в игре, но постоянная удача — это проявление качества и упорного труда. 

Ты с большим уважением относишься к работе тренера, поскольку сам являешься профессионалом? 

Йоахим Штеффенс, Ральф Рангник, Томас Тухель или Юрген Клопп: у меня были фантастические тренеры, и всех их я очень уважаю. Когда я сам был игроком, я бы не поверил, что быть тренером так сложно и масштабно. Но я не жалуюсь — наоборот. Я люблю то, что делаю, испытываю гораздо больше удовольствия, чем забот. 

Очевидно, что игроки хорошо ладят с тобой и твоим непринужденным авторитетом. 

Я хочу хороших и открытых отношений, взаимоуважение важно для меня. Но я уверен, что в каждой команде, которую я тренировал до сих пор, были или есть игроки, которые говорят: «Розе — не мой любимый тренер». 

Криштиану Роналду сенсационно заявил, что никогда не слышал имени Ральфа Рангника и не принимал его в качестве своего босса в «Манчестер Юнайтед». Является ли это развитием бизнеса? 

Криштиану Роналду был частью этого бизнеса в течение многих лет, многое отдал системе и многое получил. Если он чувствует, что должен сказать что-то подобное, пусть скажет. Я не собираюсь об этом рассуждать. Но я знаю, кто такой Ральф Рангник. 

Что ты подумал, когда 2 декабря 2010 года Зепп Блаттер вскрыл конверт, поднес его к камерам и сказал: «Победителем в организации Чемпионата мира по футболу 2022 года стал Катар»? 

Я не помню тот день, я только что закончил свою профессиональную карьеру и впервые соприкоснулся с тренерским делом во второй команде «Майнца». 

В 2010 году многие из нынешних игроков Ханси Флика были мальчишками. Теперь они должны не только играть, как боги, но и выходить за пределы футбольного пузыря и глубокомысленно рассуждать о внутренней жизни Катара. Немного многовато, не так ли? 

Конечно, игроки знают, что этот Чемпионат мира во многом особенный и что им будут задавать вопросы не только о следующем сопернике. Но я также считаю, что важно высказывать свое мнение, если вы этого хотите. 

Бывшая футболистка Бундеслиги Тугба Теккал призывает к бойкоту Чемпионата мира, говорит, что не будет смотреть игры по соображениям совести. А ты будешь смотреть?

Да, я буду. Я думаю, что это хорошо и правильно, что в это вовлечены политики, правозащитные организации, а также болельщики. Могу только поддержать их присутствие на месте событий, они могут продолжать указывать на недовольства, продолжать начатое и оценивать ситуацию. Для меня бойкот — то есть никуда не ехать, не говорить, не указывать на вещи — означает игнорирование проблемы и ее замалчивание. 

Нас объединяет дружба с животными. Какова жизнь с Фридой [кошкой]? 

Мне приходится вставать каждую ночь, чтобы выпустить ее в сад. Как ни странно, только я просыпаюсь от её царапанья. Моя семья ничего не слышит.

Источник: LVZ

Ещё больше о «РБ Лейпциг» можете поискать в моем телеграм-канале: Die Roten Bullen | RB Leipzig | РБ Лейпциг