10 мин.

МИСС ЦСКА и другие мероприятия для болельщиц: «Кому? Зачем?»

              МИСС ЦСКА и другие мероприятиятия для болельщиц: «Кому? Зачем?»

            

В организации разного рода мероприятий для болельщиц я уже более 4 лет. Не люблю выдавать предположения за факты, а вот статистика, сложённая из 4 лет работы меня очень даже  устраивает. 

 

Хьюстон, у нас проблемы!

К сожалению, по каким-то причинам, почти все ФК, а так же РФС и РФПЛ не имеют рабочей схемы привлечения болельщиц на трибуны. Почти такая же история происходит и с "семейным сектором", что очень взаимосвязано. Если женщина никогда не была на стадионе, она туда никогда не поведёт ребёнка, думая, что даже централка – это "что-то страшное и быдловатое". Своему мужчине/мужу, если и доверит ребенка сводить, то раз/два, а далее он вернется «к своим пацанам». Таким образом, на семейный сектор (в большинстве) перемещаются семьи с активных трибун, что до этого были на стадионе, имели об этом представление как муж, так и жена. Поэтому, чтобы семейный сектор был максимально заполнен, нужно прорабатывать тему привлечения болельщиц на трибуны. Не понимаю ФК, что хотят заполненные стадионы, но при этом уделяют внимание чему угодно, кроме «корня» этой проблемы.

 

Мой первый раз!

Самое важное в любом деле - вовлечение в процесс. Человек, далекий от футбола, придя на стадион первый раз, хочет вернуться туда снова. Это невероятная энергетика, что не передается даже через самый большой экран. По статистике 95% болельщиц пришли на стадион в первый раз по причине "нашла с кем пойти, одна боялась"/"друг привёл (папа, брат, муж, подруга, сестра)".

Перейдем к цифрам моих практических мероприятий/конкурсов/проектов для болельщиц.

Из 100%, что сейчас регулярно посещают матчи:

- 35% девочек попали на стадион 1 раз, отозвавшись на совместный поход на матч. Далее - около года они ходили по билетам (регулярно!), а после купили абонемент на активный сектор, стали ездить на выездные матчи. Хочется отметить, что первые выезда у них случились исключительно после того, как они объединись в "компанию" через проведённые мной проекты.

- 55% стали в 3 раза чаще посещать матчи (!!!).

- 10 % как были стабильны в поcещении матчей, так и остались (как правило, это те, кто уже давно на секторе и обзавёлся компанией уже давно).

Хочу напомнить, что речь не идёт о "завсегдатых" болельщицах, посещающих матчи много лет. Мои проекты/мероприятия делаются, конечно, и для них тоже. Но все-таки основная их цель - привлечь тех болельщиц, кто "активно" болеет за ЦСКА дома, на диване и боится идти на стадион. Листая ленту Instagram, заходя на сектор (как активные трибуны, так и центральные), я наблюдаю компании болельщиц, что познакомились через мой проект. Кто-то ссорился, переходил от одних к другим, но факт остаётся фактом - они собираются вместе и идут на футбол. Это не «быдло – девочки», скачущие по лесам-полям, а прям нормальные, милые болельщицы ЦСКА. Они выкладывают фотки, проводят вместе досуг, ездят на выезда.

 

Мисс ЦСКА: «Кому? Зачем?»

Помимо всех причин, обозначенных выше, разложу по полочкам.

Девочки и мальчики по - разному устроены. Парни не могут понять "нафига это все?!", но при этом хотят видеть на секторах красивых и обаятельных болельщиц ЦСКА. Рассказываю: девочкам подобные конкурсы - мотивация выглядеть хорошо, заряд положительных эмоций и благодарность клубу за то, что их поддержку тоже ценят. Конечно, главное - приходить на сектор, поддерживать клуб, свою команду. Но у пацанов свои "движи", которые их объединяют и мотивируют, а у девочек - свои (и слава богу, что именно такие!). Просто нужно понять, что цель одна (заполнить стадион/повысить посещаемость), а механизмы достижения этой цели разные. И да, это не один месяц работы на какое – то мероприятие, а систематическая работа на протяжении нескольких лет. Более того, всем известно, что МИСС ЦСКА – это этап отбора болельщицы для конкурса МИСС РФПЛ. И наши болельщицы мечтали о таком празднике уже несколько лет, т.к. остальные ФК устраивают отдельное событие в честь отбора своей МИСС, а у нас всё происходило исключительно в рамках интернета.

 

Кого вы вообще отобрали на МИСС ЦСКА? Что за чудовища?

Вообще… моя любимая «рубрика». Бабская тема, в которой иногда участвуют даже мужики, к моему удивлению. Ещё удивительнее – это всё болельщики одного могучего клуба ПФК ЦСКА.

Каждая претендентка на отбор должна была выставить в сеть фото с хештегом #МиссЦСКА2017, чтобы все могли видеть абсолютно всех претенденток. Это делает конкурс максимально прозрачным. Считаю правильным, что не поленилась опросить «старичков» многих фанатских движений, посчитать все их голоса и выявить 5-ку лучших претенденток. Во – первых, только болельщики могут оценить сочетание преданности клубу и красоты. Во – вторых, это те болельщики, кого многие знают, их мнению можно доверять. Было важно изначально выбирать из тех, кто реально ходит на стадион, но совершенно не важно фан – сектор или централка. Но не смотря на всё это, комментариев типа «фу, каких – то уток отобрали» / «кто их вообще выбирал?!» / «нет, ну ужас то какой…что за убожество» / «они вообще на стадион то ходят??» / «видимо, у меня просто фоток в нижнем белье нет…» / «ну и понятия о красоте…» (понравившееся – подчеркнуть) было достаточно. Ко мне до сих пор иногда подходят и спрашивают «там же одни утки были, кто их отобрал?!». Что мне им ответить? Что вот эта, например, просто лицом вышла, губы не качала, при этом клевая, мама почти 2-х детей и с мужем уже много лет за ЦСКА? А вот эта… на фан - сектор ходит, за плечами много выездов… Разжевывать тем, кто в любой найдет изъян? Нет смысла объяснять каждой «обиженно – недовольной», кого не отобрали, что и как. Они же всё равно лучше, им и друзья с сектора об этом сказали, например. Полно людей, кто способен лишь на злобные комментарии, без реальной оценки действительности. Больше всего меня удивляет то, что ВСЕ ОНИ болельщики НАШЕГО любимого клуба, но обосрать своих же товарищей – это «святое»!

 

«Если ты не на фан – секторе, то ты - дно. Или близко ко дну.»

Проводя МИСС ЦСКА, особенно было заметно это разделение: фан – сектор и централка. У нас в конкурсе были болельщицы с разных трибун. Не знаешь, что такое «роза» - фу! Не знаешь всех «кричалок» и внутренних понятий фан – сектора – фу! Подход, на мой взгляд, очень странный. Мы хотим, чтобы стадион был заполнен ПОЛНОСТЬЮ, но по каким – то причинам не считаем болельщиков с центрального сектора за «настоящих». Сама я хожу, в большинстве, на активный сектор А (верх). Но когда я сижу на централке, моя преданность команде не уменьшается вообще! Некоторые не знают, что ЦСКА писать нужно только большими буквами, меня это тоже раздражает, но не сжигать же их за это на костре? Есть те, что вообще на диване сидят, ни разу на стадион не пришли, но при этом каждый считает своим долгом обосрать именно девочку с централки, что не знает «внутренней кухни», но стабильно ходит на стадион. Её привел папа на централку, потом она купила абонемент, приходит, болеет за ЦСКА, и знать она не знает всех понятий и правил фан – сектора.  Казнить её за это теперь или как? Что за совковый подход то? И да, я считаю, что сделали правильно, что у нас в конкурсе #МиссЦСКА2017 участвовали девочки как с фан – сектора, так и с центральных трибун. Потому что прежде всего – это приоритеты самого клуба и общего успеха (помимо, победной игры, конечно) – ЗАБИТЫЙ СТАДИОН! А потом уже свои "личные" разделения. 

 

СЕКТОРА БЕЗ БАБ! Правила с исключениями?!

Оооо… одна из «любимых» тем. Лично я хожу на трибуну «А» (верх) и меня это вполне устраивает, никак не задевает. Считаю, что это разделение - правильная позиция, ибо раздеваться по торсу, например, я точно не буду, а визуально «единство картинки» будет уже нарушено. На мой взгляд, "бум" девочек, "кипятком писающих" от темы околофутбола - тенденция явно нездоровая.  Даже когда у меня были билеты на низ, мы объясняли ситуацию стюардам и шли наверх. Но внутренних конфликтов стало больше с тех пор, как кому – то из девушек заблокировали купленный абонемент на низ и отправили на верх «А». Возмущает их то, что это правило действует не для всех (мол «такой – то нас выгнал, а свою девушку внизу оставил…WHF?!») и в этом они правы. Если правила вводятся по половому признаку, то пусть распространяются на всех. Если по количеству выездов и заслуг, то вопрос пола уже не актуален. Поэтому понятно, что это всех возмущает и порядка при таком подходе не будет. Опять же, если возвращаться к заполнению нашей Арены, все должны понимать, что без "баб" это невозможно, ибо это весомое количество купленных билетов и абиков, это семейный сектор и т.д.  Круговорот воды в природе. А, например, правильно спозиционировать переезд «баб» с нижнего яруса на верхний – было бы не лишним. Можно всё решить и обо всём договориться, главное – правильные пути решения этой задачи.

 

Пока мы ЕДИНЫ...А едины ли? 

У меня такая политика: ко мне может обратиться кто угодно, с идеей, задачей, просьбой ВО СЛАВУ ЦСКА, а я обязательно помогу, если во благо клубу и всем нам, красно - синим. Я не буду смотреть что я с этого поимею и поимею ли вообще, смотреть общается ли этот человек с тем "движем", с кем не общаюсь я, я не буду придумывать никакие подпольные схемы.  Наверное, проблему "разделений" и "дележки" территорий можно не заметить, если не столкнуться с ней в процессе реализации кого-то проекта. Даже если ты хочешь сделать что - то очень полезное и важное для клуба/фан-движа, без коммерческой выгоды, для того, чтобы принести пользу, ты столкнешься с толстой - толстой стеной. И это касается ВСЕХ отраслей. Там есть единицы, кто готов поддержать проект для болельщиц ЦСКА (своих же болельщиц!!!) ПРОСТО ТАК. Могу сказать, что я бы могла сделать в разы больше и принести раз в 50 больше эффективности если бы не гребаный ЭГОизм и нейтралитет наших "собратьев", кому срать на всё, кроме своей собственной выгоды. Если идея крутая и эффективная, но человек не повесит СЕБЕ медаль на шею за него, то он такой "мммм... молодцы, ну счастья...удачи...добра...и пойду, повставляю палки в колеса". Я уже не говорю о том, что людям жалко сделать ДАЖЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ ПОСТ. Пост в инстаграм, понимаете?! И я говорю не об "обычных" болельщиках, а от тех, кто имеет рычаги для управления и распостранения информации. 

ОБЩАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ «Арены ЦСКА».

Конечно, не берем матчи ЛЧ, куда хочет попасть каждый, а домашние, не самые топовые матчи. Могу сказать одно, что ПФК ЦСКА на Арене делает очень много активностей для болельщиков. Зоны игровые, конкурсы, всё для тех, кто и так пришел бы на стадион и приходит систематически. Но нет мероприятий для ВОВЛЕЧЕНИЯ в процесс тех, кто по каким-то причинам не доезжает до стадиона. Кто до сих пор не прочувствовал эту энергетику на себе и не «подсел». Только я знаю таких человек 20 (!!!) ДВАДЦАТЬ, понимаете?! И между ними и стадионом пока огромная event - пропасть, которую нужно заполнять. Будем надеяться, что в скором времени, даже на домашних матчах мы увидим такие трибуны как на матче с МЮ. 

 

 

 Я в instagram @Dovlatova_koshka