2 мин.

Взгляд со стороны. Любящий. Часть I. Уле - Айнер

Начнем, естественно, со сборной Норвегии. С кого еще начинать в мужском биатлоне?

И первым номером будем разглядывать, ясный перец, Уле - Айнера, ибо он велик, как водицца, и Ужасен. Знамо дело, Король!

Уле - асксакал и , как все аксакалы мудр и по-норвежски основателен. Без конца проводит эксперименты над собой и ищет пределы собственного организма. Организм последние пару лет утверждает, что предел найден, но Уле лучше знает. Король велик - ему видней! Сказано: будет бегать до Сочи - значит, будет бегать!!! А ты, организм, порядком поизносившийся за ...дцать лет лыжно-биатлонных баталий - Цыц! Тебя никто не спрашивает.

Так же, как и все аксакалы, Уле хитер. Канает под доброго папку малышне и загребает ихними лыжами и винтовками золото последних Олимпийских игр и Чемпионата мира. А так в копилочку можно запросто в СОчи еще 2 золотишка дернуть... из-под носа французов-немцев-русских. И будет аксакал восьмикратным олимпиоником... Памятник, памятник... Тут пора планету именем именем Бьорндалена называть. Впрочем, имя его в биатлоне (и не только ) уже давно стало нарицательным.

Как все аксакалы, Уле - вещь в себе. За все те годы, что он красуется на наших голубых экранах, мы очень редко видим Улину бурную радость, Улинострашное горе и Улино безудержное веселье. Но и то, и другое, и третье Уле с удовольствием подхватывает. Оставаясь при этом, впрочем, всегда несколько в стороне - мол, молодежь!... Что с них возьмешь?... И по-отечески треплет всех по щечке. Но и высокомерия в нем тоже нет.

Бьорндален - икона современного и будущего биатлона. Иногда кажется таким безгрешным - аж скулы сводит, честное слово! И только в последнее время в Уле стали проглядывать человеческие черты - меняется Уле, меняется. Тут себе лишнее слово позволил, тут дал волю гневу, а тут и стакан опрокинул с молодежью. В общем , Уле - обычный человек (что это я говорю? какой же он обычный? какой же он человек?... ))), держащий себя под авторитарным контролем. Уле - сам себе тиран и узурпатор.

А еще хитрый и мудрый Бьорндален настолько вселил в сердца и умы поклонников биатлона мысль о своем величии, что... В общем, у меня такое ощущение, что когда Великий все-таки уйдет, болельщики еще лет пять будут считать, что "уж в этом-то году Глобус точно Улькин!"